Обзор дополнения Rome vs Carthage для Imperiums: Greek Wars
После смерти Александра Македонского начались смутные времена. Огромная империя начала разваливаться по кусочкам, ведь диадохи (военачальники Александра) не могли долго оставаться в мире и спокойствии. На севере Африки Карфаген наращивает мощь всё больше, а на Апеннинах Рим грозно посматривает на соседний город Вейи. До расцвета Римской империи ещё пара веков. Именно с этих исторических событий берёт начало новое третье по счёту дополнение Imperiums: Rome vs Carthage, которое вышло 19 сентября 2022 года. Узнаем, что изменилось за прошедшее время на знакомых землях.
Карфаген должен быть разрушен
Больше двух лет прошло с момента выхода оригинальной игры Imperiums: Greek Wars. С тех пор, примерно раз в год, ребята из Kube Games выпускали дополнение, охватывая своим вниманием античную историю и эпос. На полях сражений сталкивались армии легендарных рассказов Гомера в битве за Трою, а также разворачивались впечатляющие противостояния военной машине Александра. Теперь на ваших экранах развернутся события после смерти великого завоевателя.
Принципы Imperiums: Greek Wars практически не поменялись. Оригинальная игра оставила у меня приятное послевкусие, в ней достаточно удачно сочетались уже знакомые элементы из разных серий глобальных и 4Х стратегий. Прямо как в Sid Meier’s Civilization, вы можете строить новые города, улучшать клетки, проводить дороги, нанимать юниты и исследовать новые технологии. А вот ассиметричный старт, соответствие историческим реалиям и постоянные события навевают воспоминая об играх от Paradox Interactive.
Однако, большое внимание в Imperiums: Greek Wars уделено менеджменту ресурсов. Торговлей с соседями придётся заниматься ничуть ни меньше, чем войнами. К этому ещё можно добавить впечатляющую гибкость для подобных стратегий в части настройки игрового процесса. Если некоторые механики, вроде боевого духа или случайных событий пришлись вам не по вкусу, вы без проблем можете их просто отключить. Хотя у игры были и слабые стороны — графика не то, чтобы режет глаз, однако отстала от современных стандартов более чем на десятилетие. Прорываться сквозь недружелюбный пользовательский интерфейс тоже заставляет задуматься о том, как можно было бы потратить своё время на другую игру. Но в целом, мои ощущения были скорее положительные. Несмотря на внешнюю непривлекательность, Imperiums: Greek Wars обладает своим шармом, ради прекрасного музыкального оформления можно закрыть глаза на некоторые огрехи визуала.
Что нам стоит Рим построить?
После установки обновления, у меня всё равно запустилась оригинальная игра. Поэтому, не забудьте, чтобы переключиться на дополнение, необходимо в главном меню перейти в пункт «Дополнительный контент», далее «Загрузить мод». Вот тут и спрятались дополнения. Кстати, тут же, в главном меню есть свежий мануал от дополнения, в котором описываются все новые механики и изменения. Моё почтение, многие разработчики ленятся сделать подобный документ, в котором без лишней воды написано о нововведениях.
Так что же нового приготовило дополнение Imperiums: Rome vs Carthage для игроков? Во-первых, по уже сложившейся традиции, это новая карта. По размеру она сопоставима с картой Древней Греции из оригинала, однако по масштабам она охватывает намного большую территорию. Количество игровых фракций — 24, однако в игре появились кочевые нейтральные племена под управлением компьютерного игрока, поэтому соперничества и динамики на карте будет намного больше.
У каждой из 24 фракций есть свои уникальные цели и условия победы. Чем более могущественный народ вам достанется на старте — тем амбициознее и сложнее у него будут задачи. Механика целей немного изменилась — теперь игроку предлагается выбрать обязательную для себя цель, на которой он сфокусирует своё внимание. В случае выполнения задания за отведённое время, игрок получит дополнительную награду. Если же задача не будет выполнена в срок, империя получит неприятный, но не очень значительный штраф.
Наряду с историческими событиями, появились такие случайные события как потоп и чума. Потопы могут привести к изменению типов клеток, заболачиванию территорий и, как следствие, к голоду. Чума распространяется как в городах, так и среди армии. Торговые пути также способствуют распространению заразы. Для борьбы с напастью в городах можно строить канализации, а также принимать важные политические решения.
Механика социальной нестабильности получила развитие. Из-за нехватки счастья и боевого духа в городах могут вспыхнуть восстания, приводящие к разрушениям и гибели населения в городах.
Есть и общие глобальные квесты — постоянно проводимые олимпийские игры, а также мавзолей Александра. С играми всё знакомо и понятно — за участие в играх необходимо внести небольшой взнос, победителю достаётся награда в виде золота и влияния. Правда, теперь игры проводятся вдвое чаще, поэтому не расстраивайтесь, если вам не удалось поучаствовать в них — очень скоро объявят новые игры. С мавзолеем Александра квест поинтереснее. Изначально свой последний приют Александр нашёл в Египте. Однако, любая фракция с помощью генерала может выкрасть тело Александра, если Империя Птолемеев не будет защищать его достаточно усердно. Как только генерал доставит тело в свою столицу, там тут же будет возведён новый мавзолей и все диадохи зауважают нового хозяина усыпальницы, за исключением оскорблённого бывшего владельца. Сам по себе мавзолей даёт своему хозяину не только уважение других диадохов, но и постоянный доход, поэтому соперничество за могилу Александра может разгореться нешуточное.
Вердикт
Не сказать, что дополнение Imperiums: Rome vs Carthage привнесло что-то революционное. В основе игры механики остались прежними, нарастив так сказать, немного мяса. Интересно посоревноваться за ничейные земли, изничтожая кочевые племена, забавно внезапно обнести соседа на труп великого завоевателя, можно прочувствовать становление Рима как мажорной силы в регионе, а можно возглавить Карфаген и уберечь его от упадка. Словом, всем кому понравилась оригинальная игра Imperiums: Greek Wars — понравится и развитие её идей. Если же вас отторгали устаревшая графика или неудобный интерфейс, дополнение в этом плане абсолютно ничего не изменило. От себя, могу посоветовать только проявить чуть-чуть усидчивости всем, у кого уже есть эта занятная игра. Вполне возможно, что за уродливой обёрткой вы упускаете для себя интересный опыт.
Что понравилось:
- новая карта с большим количеством ассиметричных фракций;
- несколько новых механик и развитие уже существующих;
- всё такая же приятная музыка.
Что не понравилось:
- маловато новенького;
- устаревшая графика и ужасный интерфейс никуда не делись;
- дополнение исключительно для фанов игры — новых игроков тут увлекать нечем.
Сыграно: 8 часов.
Игра: получена бесплатно от разработчика.