Три казуальных стратегии, которые стоят вашего внимания

Три казуальных стратегии, которые стоят вашего внимания

Что делать усталому путнику стратегу, если хочется немного отвлечься от тяжеловесных проектов, но мозги отключать полностью не хочется? Faster than Light и Into the Breach уже пройдены, а в мобильный гейминг влезать не хочется. В таком случае, предлагаю посмотреть на непритязательные игры на пару вечеров, которые помогут вам расслабиться и хорошо провести время.

Urbo

Помните минималистичную стратегию Diplomacy is Not an Option (которая, кстати до сих пор в раннем доступе)? Разработчики из Door 407 взяли и выпустили медитативную головоломочку под названием Urbo.

В основе Urbo лежит довольно простой принцип — 3-в-ряд. Но не торопитесь отворачиваться и закатывать глаза. Геймплей абстрактен — вам предстоит в пошаговом режиме застраивать небольшие островки домиками. Когда 3 домика становятся в ряд, домики сливаются вместе, уровень дома увеличивается, а вы получаете очки. Наподобие тетриса, вам в ряду показаны следующие домики, которые предстоит разместить. Когда места на острове не останется — игра заканчивается, идёт подсчёт очков, а вы можете перейти к застройке следующего острова.

Казалось бы, куда уж казуальнее и проще? Из дополнительных механик Urbo предлагает несколько перспектив. Во-первых, если вы соединяете более чем 3 дома или же если после одного хода, у вас соединяются по цепочке домики несколько раз, вы получаете очки, при накоплении которых даётся бонусная карта. При использовании бонусной карты у вас будет выбор одного из трёх бонусов. Это может быть перестановка дома, обмен местами домов, выставление высокоуровневого дома или снос дома. Во-вторых, разные карты предлагают разных ландшафт. Начальная карта — простой квадрат, есть карта с двумя клочками суши неправильной формы, есть остров с огромным деревом посередине, создавая дома вокруг которого даёт дополнительные очки.

По сути в этом вся игра. Но не менее важную составляющую разработчики закладывают в эстетику. Перед началом игры, можно выбрать не только карту, где вы будете строить, но и например время суток, которое влияет на освещение или стиль домиков. Музыка спокойная, настраивает на лёгкую, меланхоличную волну — именно то, чего ждёшь от подобной игры.

По итогу разработчики предлагают хорошую головоломку, таймкиллер с поддержкой VR, в котором можно провести хоть 15 минут, хоть несколько часов. Особое внимание на Urbo стоит обратить внимание перфекционистам, которые откроют для себя кайф в построении идеальных многоэтажек и погоне за очками.

Cardboard Town

Следующая на очереди игра — Cardboard Town, очень напоминает настольную игру по стилистике, да и играется очень похоже. Вновь на вас возлагают роль градостроителя, и на этот раз всё не настолько примитивно, но не пугайтесь, это тоже не сложная игра.

Цель игры — вырастить свой город и построить мегапроект. Каждый ход, у вас есть бюджет, карты в руке и карты в колоде. Карты с руки можно строить за денежки и размещать в своём городе. Большую часть зданий необходимо размещать вдоль дороги, которые вы тоже будете размещать с помощью карточек. Помимо зданий в колоде есть и проекты, которые позволят вам увеличить тот или иной ресурс, или набрать новые карты.

В чём тогда состоит сложность? Несколько занятных механик заставляют застраиваться с умом. Во-первых, каждый ход растёт шкала неприятностей. Посередине шкалы случится небольшая неприятность, а в конце — полноценная напасть. Избавиться от этих опасностей сложно, но можно. Или тратить офицеров, или ресурсы, причём с каждой убранной неприятностью стоимость будет повышаться. Во-вторых, раз в определённое количество ходов вам насильно будут вручать один из трёх проектов, которые необходимо реализовать за указанное число ходов. Если вам не удастся разместить подобное общественное здание — получите красную лампочку. Три лампочки — конец игры, вы потеряли доверие и больше вы не мэр. В-третьих, эти самые лампочки можно получить если какой-либо ресурс уйдёт в минус. Правда, если ресурс вернётся в положительное значение — лампочка погаснет и напряжённость снизится. Ну и последнее — получите -20 любого ресурса — моментальный геймовер.

С ростом населения растёт и бюджет, а с выполнением заданий, вы строите колоду, получаете пассивные улучшения и расширяете свой город всё больше. Если вначале процесс кажется довольно простым, то со временем кризисность каждого решения вырастает как на дрожжах. Графика, антураж и музыка полностью соответствуют происходящему на экране.

Cardboard Town представляет собой весьма любопытный сплав жанров — карточный roguelite и градострой. Может занять на вечер, а может и на неделю. Правда перевод на русский подкачал, поэтому советую играть на языке по умолчанию — на английском.

Landnama

Минималистичный roguelite под названием Landnama расскажет вам историю о суровых зимах при заселении Исландии кланами викингов. На карте Landnama вы не найдёте бородатых мужиков в рогатых шлемах, зато там будут различные здания и чудеса природы.

Чтобы сага была успешной, необходимо заселить 5 районов, на которые разделена Исландия. Перед началом кроме сложности можно выбрать клан, а также кусок земли для заселения. У каждого клана кроме стартового есть преимущество и слабость. У стартового клана нет ни плюсов ни минусов. Действие игры происходит в реальном времени, однако есть возможность поставить активную паузу, да и ресурсы с зимой приходят в строго определённые промежутки времени. Строго говоря, Landnama является пошаговой игрой которую ради динамики (и возможно сложности) превратили в реалтайм.

Вам в услужение поступают 2 типа работников — разведчики и строители. И их возможности говорят сами за себя — единственная функция разведчиков — разведывать, а строителей — строить. Изначально вам доступен только центр города с маленьким доходом единственного ресурса в игре — храбрости. Чтобы строить новые здания, требуется разведать близлежащие земли. Чем дальше от лагеря, тем дороже и дольше проходит исследование новой территории. Со зданиями тоже не всё так гладко. Каждое сооружение можно построить в единственном экземпляре, поэтому очень важно исследовать разные типы земель, чтобы была возможность строить новые здания и повышать доход.

На пути викингов встанет зима и случайные негативные события. Зима отнимает некоторое количество храбрости и с каждым годом зимние морозы отнимают всё больше, поэтому стоит поторопиться. Победа присуждается вождю, который смог развить своё поселение до 5 уровня. А ещё на каждой карте спрятано чудо природы, которое даст перманентный бонус на всю сагу.

Landnama показывает викингов с неожиданной стороны, ведь в игре отсутствуют набеги или бои. Единственные противники — это зима и ваше не совсем эффективное управление. Хотя, как и в любой roguelite, в игре есть место случайности, но сильно пенять на неё не стоит. Несмотря на внешнюю казуальность процесса, в ней есть место сложности, но разнообразия не так много, как хотелось бы.

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии