Три казуальных стратегии, которые стоят вашего внимания
Что делать усталому путнику стратегу, если хочется немного отвлечься от тяжеловесных проектов, но мозги отключать полностью не хочется? Faster than Light и Into the Breach уже пройдены, а в мобильный гейминг влезать не хочется. В таком случае, предлагаю посмотреть на непритязательные игры на пару вечеров, которые помогут вам расслабиться и хорошо провести время.
Urbo
Помните минималистичную стратегию Diplomacy is Not an Option (которая, кстати до сих пор в раннем доступе)? Разработчики из Door 407 взяли и выпустили медитативную головоломочку под названием Urbo.
В основе Urbo лежит довольно простой принцип — 3-в-ряд. Но не торопитесь отворачиваться и закатывать глаза. Геймплей абстрактен — вам предстоит в пошаговом режиме застраивать небольшие островки домиками. Когда 3 домика становятся в ряд, домики сливаются вместе, уровень дома увеличивается, а вы получаете очки. Наподобие тетриса, вам в ряду показаны следующие домики, которые предстоит разместить. Когда места на острове не останется — игра заканчивается, идёт подсчёт очков, а вы можете перейти к застройке следующего острова.
Казалось бы, куда уж казуальнее и проще? Из дополнительных механик Urbo предлагает несколько перспектив. Во-первых, если вы соединяете более чем 3 дома или же если после одного хода, у вас соединяются по цепочке домики несколько раз, вы получаете очки, при накоплении которых даётся бонусная карта. При использовании бонусной карты у вас будет выбор одного из трёх бонусов. Это может быть перестановка дома, обмен местами домов, выставление высокоуровневого дома или снос дома. Во-вторых, разные карты предлагают разных ландшафт. Начальная карта — простой квадрат, есть карта с двумя клочками суши неправильной формы, есть остров с огромным деревом посередине, создавая дома вокруг которого даёт дополнительные очки.
По сути в этом вся игра. Но не менее важную составляющую разработчики закладывают в эстетику. Перед началом игры, можно выбрать не только карту, где вы будете строить, но и например время суток, которое влияет на освещение или стиль домиков. Музыка спокойная, настраивает на лёгкую, меланхоличную волну — именно то, чего ждёшь от подобной игры.
По итогу разработчики предлагают хорошую головоломку, таймкиллер с поддержкой VR, в котором можно провести хоть 15 минут, хоть несколько часов. Особое внимание на Urbo стоит обратить внимание перфекционистам, которые откроют для себя кайф в построении идеальных многоэтажек и погоне за очками.
Cardboard Town
Следующая на очереди игра — Cardboard Town, очень напоминает настольную игру по стилистике, да и играется очень похоже. Вновь на вас возлагают роль градостроителя, и на этот раз всё не настолько примитивно, но не пугайтесь, это тоже не сложная игра.
Цель игры — вырастить свой город и построить мегапроект. Каждый ход, у вас есть бюджет, карты в руке и карты в колоде. Карты с руки можно строить за денежки и размещать в своём городе. Большую часть зданий необходимо размещать вдоль дороги, которые вы тоже будете размещать с помощью карточек. Помимо зданий в колоде есть и проекты, которые позволят вам увеличить тот или иной ресурс, или набрать новые карты.
В чём тогда состоит сложность? Несколько занятных механик заставляют застраиваться с умом. Во-первых, каждый ход растёт шкала неприятностей. Посередине шкалы случится небольшая неприятность, а в конце — полноценная напасть. Избавиться от этих опасностей сложно, но можно. Или тратить офицеров, или ресурсы, причём с каждой убранной неприятностью стоимость будет повышаться. Во-вторых, раз в определённое количество ходов вам насильно будут вручать один из трёх проектов, которые необходимо реализовать за указанное число ходов. Если вам не удастся разместить подобное общественное здание — получите красную лампочку. Три лампочки — конец игры, вы потеряли доверие и больше вы не мэр. В-третьих, эти самые лампочки можно получить если какой-либо ресурс уйдёт в минус. Правда, если ресурс вернётся в положительное значение — лампочка погаснет и напряжённость снизится. Ну и последнее — получите -20 любого ресурса — моментальный геймовер.
С ростом населения растёт и бюджет, а с выполнением заданий, вы строите колоду, получаете пассивные улучшения и расширяете свой город всё больше. Если вначале процесс кажется довольно простым, то со временем кризисность каждого решения вырастает как на дрожжах. Графика, антураж и музыка полностью соответствуют происходящему на экране.
Cardboard Town представляет собой весьма любопытный сплав жанров — карточный roguelite и градострой. Может занять на вечер, а может и на неделю. Правда перевод на русский подкачал, поэтому советую играть на языке по умолчанию — на английском.
Landnama
Минималистичный roguelite под названием Landnama расскажет вам историю о суровых зимах при заселении Исландии кланами викингов. На карте Landnama вы не найдёте бородатых мужиков в рогатых шлемах, зато там будут различные здания и чудеса природы.
Чтобы сага была успешной, необходимо заселить 5 районов, на которые разделена Исландия. Перед началом кроме сложности можно выбрать клан, а также кусок земли для заселения. У каждого клана кроме стартового есть преимущество и слабость. У стартового клана нет ни плюсов ни минусов. Действие игры происходит в реальном времени, однако есть возможность поставить активную паузу, да и ресурсы с зимой приходят в строго определённые промежутки времени. Строго говоря, Landnama является пошаговой игрой которую ради динамики (и возможно сложности) превратили в реалтайм.
Вам в услужение поступают 2 типа работников — разведчики и строители. И их возможности говорят сами за себя — единственная функция разведчиков — разведывать, а строителей — строить. Изначально вам доступен только центр города с маленьким доходом единственного ресурса в игре — храбрости. Чтобы строить новые здания, требуется разведать близлежащие земли. Чем дальше от лагеря, тем дороже и дольше проходит исследование новой территории. Со зданиями тоже не всё так гладко. Каждое сооружение можно построить в единственном экземпляре, поэтому очень важно исследовать разные типы земель, чтобы была возможность строить новые здания и повышать доход.
На пути викингов встанет зима и случайные негативные события. Зима отнимает некоторое количество храбрости и с каждым годом зимние морозы отнимают всё больше, поэтому стоит поторопиться. Победа присуждается вождю, который смог развить своё поселение до 5 уровня. А ещё на каждой карте спрятано чудо природы, которое даст перманентный бонус на всю сагу.
Landnama показывает викингов с неожиданной стороны, ведь в игре отсутствуют набеги или бои. Единственные противники — это зима и ваше не совсем эффективное управление. Хотя, как и в любой roguelite, в игре есть место случайности, но сильно пенять на неё не стоит. Несмотря на внешнюю казуальность процесса, в ней есть место сложности, но разнообразия не так много, как хотелось бы.