Totally Accurate Battle Simulator, или сокращённо TABS – это тактическая стратегия, в которой можно выставить друг против друга различных бойцов и понаблюдать за тем, как они будут сражаться. Звучит довольно просто, не так ли? Тогда откуда у игры столько фанатов и поддержки? Давайте разберёмся.
Выход в ранний доступ
1 апреля 2019 года игра вышла в ранний доступ Steam. И многие справедливо заметят: как так, ведь я видел видосы с ней ещё в 2016! Объясняю – с 2016 года игра находилась в версии закрытой альфы. В 2019-ом же году она наконец покинула эту самую альфу и вышла в открытый доступ на платформе Steam.
Что изменилось за это время? Изменилось многое. Пофиксили критические баги игры, добавили новый контент, а самое главное – значительно улучшили графику и модели юнитов. Сравните:


Что касаемо набора юнитов, в первоапрельской версии (игра действительно вышла в ранний доступ первого апреля, и это не шутка) он выглядит следующим образом:

Игравшие в альфа-версию могут заметить, что не хватает азиатских юнитов и мушкетёров ренессанса – они никуда не исчезли и просто висят с надписью «Coming Soon», что означает, что они находятся в стадии доработки и будут снова добавлены в игру чуть позже.
Обновление от 7 августа 2019: в игру добавлены юниты ренессанса.
В чём суть?
Для тех, кто не знаком с TABS, кратко объясню суть игры. Она довольно проста: вы попадаете на одну из карт и у вас есть определённое количество денег; карта разделена на две территории – «синей» и «красной» сторон. Используя свои деньги, вам надо купить и расставить своих юнитов, чтобы победить армию противоположной стороны. Если это кампания, то армия врага уже расставлена на противоположной территории, если песочница, то её надо расставлять вручную.

После расстановки юнитов вы жмёте Start и смотрите за тем, как они сражаются. Когда начинается бой, управлять войсками нельзя и юниты всегда идут только по направлению к врагу, так что вся суть игры в расстановке правильных юнитов в правильном соотношении и в правильной позиции. И это было бы весьма скучно, если бы не физическая модель этой игры.
Уникальная физика
TABS использует одновременно реалистичную и забавную физическую модель. Реалистична она в том плане, что все объекты учитывают наличие друг друга. Например, если ваш боец замахнётся мечом, чтобы ударить врага, но на его пути попадётся стена, то меч ударится о стену и урон не нанесётся; если камень от катапульты попадает в мамонта, то мамонт отталкивается, удерживаясь на ногах, а может и упасть – всё зависит от направления удара и позиции мамонта. Но разрушаемости окружающей среды всё же нет.

Забавна же физическая модель потому, что действия юнитов, их атаки и удары выполнены в стиле нелепых тряпичных кукл. Юниты толкают друг друга, падают, поднимаются, снова толкаются и падают. Минотавры хватают вражеских бойцов своими копытами и размахивают ими, как оружием, ударяя других вражеских бойцов, от чего последние отлетают в стороны… всё это сопровождается нелепыми возгласами и криками, что создаёт по-настоящему весёлую и нелепую атмосферу.

Но есть в этом, конечно, и один большой минус, с которым разработчики продолжают бороться: так как юниты в сражениях всегда идут прямо на врага и управлять ими нельзя, зачастую они застревают в различных объектах.

На скриншоте выше вы видите короля (слева), который пытается ударить гоплита (справа). Так как меч короля постоянно ударялся о лестницу, то король застрял в этом положении, безуспешно пытаясь нанести удар за ударом. Копьё гоплита, в свою очередь, тоже застряло на деревянной балке, что удерживает синюю крышу здания. И так они стояли около минуты, по очереди пытаясь безуспешно нанести друг другу урон.
Но, всё же, минус это незначительный, так как после некоторого времени затупливания юниты всё-таки выбираются из ловушки с помощью нелепых телодвижений и продолжают сражение.

Для любителей насладиться физической моделью в полной мере в игре присутствует режим слоу-моушена, который активируется удерживанием левой кнопки мыши. Но имейте в виду, что физика всё-таки симулирует происходящее не на 100%, так как в игре присутствуют традиционные значения хп и урона (но они скрыты от игрока).

Юниты
TABS уникальна тем, что даже одинаковые юниты могут производить сражения с разными результатами. Если вы поставите два одинаковых мечника с разных сторон в одинаковую позицию и запустите эту битву несколько раз, то каждый раз вы увидите разный результат. Ведь при каждом запуске чуть-чуть изменится угол удара, из-за чего атакуемый юнит чуть-чуть покосится и упадёт, повалив за собой союзников, и всё это серьёзно повлияет на исход битвы. При удачном стечении обстоятельств один ваш мечник сможет убить даже двух-трёх таких же вражеских – всё это зависит от того, как поведёт себя физическая модель воинов. И это одна из тех вещей, что делают TABS интересной.

Но вернёмся к теме юнитов. В TABS их много и разделены они по следующим тематикам:
- доисторические воины;
- фермеры (причём тут фермеры – спросите у разработчиков);
- рыцари;
- античные греко-римские воины;
- викинги.
Каждый набор включает как реальных (рыцари, гоплиты), так и вымышленных существ (минотавры, костяные маги, сам Зевс и т.д.). Есть также артиллерия в виде баллист и катапульт и стрелки с различными эффектами (стрелы с заморозкой или метатели отравляющих зелий). Эффекты, кстати, тоже основаны на физической модели. Например, отравляющие зелья заставят вражеских юнитов постоянно падать на ровном месте.

В игре не указаны параметры юнитов, и даже нет их описания. Таким образом игрока как бы подталкивают – пробуй и смотри сам, что может этот юнит и что получится, если поставить его против другого.
В целом юниты из каждого набора интересные и уникальные. Берсеркеры, прыгающие на врага, фермеры, катающиеся на тачке и кидающиеся фруктами, легионеры, которые толкаются своим щитом, Зевс, метающий молнии во врагов, есть даже мамонты, хилеры, маги и юниты вроде бардов, которые «агрят» врага и убегают от него. В общем, разнообразия хватает – каждый набор действительно отличается, а не просто скопирован с изменением цвета. А в будущем юнитов станет ещё больше.

Размер сражений
Из-за проработанной физической модели в TABS вы не увидите сражений уровня масштаба Total War. Конечно, вы можете выставить огромное число солдат в песочнице, игра не ограничивает вас количеством, но вряд ли даже самые мощные машины смогут воспроизвести это c приемлемой частотой кадров. Так что в этой игре вам придётся довольствоваться более мелкими стычками численностью в среднем где-то по 50 юнитов с каждой стороны. Но это не делает происходящее на поле боя менее эпичным и красивым.

Игровые режимы
Сейчас в игре есть 2 режима – кампания и песочница. Песочница позволяет создавать любые сражения с любыми юнитами. Кампания поделена на 3 этапа: введение, адвенчура и челлендж. Первый этап ознакомительный и постепенно раскроет юниты каждой фракции, так что рекомендую начать игру именно с него. Два других этапа содержат в сумме около 100 сражений, которые проверят ваши тактические навыки.

К сожалению, сразу хочется сказать, что это очень мало, поскольку вы пройдёте все эти миссии за несколько вечеров, ведь каждое сражение длится от силы 2-3 минуты. Конечно, если исключить случаи, когда миссия труднопроходима и вам приходится много раз её переигрывать.
Разработчики обещают в будущем добавлять больше миссий, но чтобы растянуть контент хотя бы на месяц прохождения, их потребуется, ну, как минимум, 1000… Так что игроки, предпочитающие играть на прохождение, быстро пройдут и забросят TABS. Но вот любителей проводить эксперименты в песочнице игра может затянуть надолго, ведь проработанная физическая модель делает уникальным и интересным каждое сражение.
Стоит ли играть в Totally Accurate Battle Simulator?
Однозначно, да. Даже если вы не любитель тактических сражений, хотя бы ради того, чтобы посмотреть на здешнюю физику. Такого в данный момент вы не увидите больше ни в одной игре. Время с TABS проходит быстро, увлекательно и ненавязчиво.
Игру также полюбило множество стримеров за нелепость происходящего на экране, которую всем так нравится наблюдать. К тому же, игра обладает довольно низкой ценой и сейчас находится в стадии раннего доступа, что означает, что её ждёт множество патчей с новым контентом.
Что понравилось:
- уникальная физика;
- красивая графика;
- весёлый и забавный подход;
- разнообразные юниты.
Что не понравилось:
- мало миссий и слишком быстро проходится;
- юниты часто застревают и задерживают сражение.