Обзор Transport Fever 2

Романтика логистики всегда имела отдельный уютный уголок в моём сердце. TTD, Industry Giant, всевозможные tycoon’ы с железными дорогами настраивают на свою особую волну. Первая часть Transport Fever вышла в 2016 году. Она не поражала воображение, но была вполне самобытна и в чём-то даже уникальна.

Если говорить откровенно, швейцарская студия Urban Games ещё в 2014 году создала Train Fever – менеджмент с поездами, поэтому Transport Fever нельзя назвать полноценной первой игрой в серии, однако развитие было на лицо – теперь всё ограничивалось не только поездами. 11 декабря 2019 года вышла вторая часть, однако вторая ли это часть? Насколько существенны изменения? Пришло время посмотреть.

Кондуктор, нажми на тормоза

Осторожно! Высокая концентрация политкорректности прямо по курсу!

В Transport Fever 2 вас ждут всего 2 режима – сюжетная кампания и свободная игра. Кампания поделена на главы, состоящие из нескольких последовательных миссий. Каждая глава посвящена определённому периоду истории развития транспорта, а каждая миссия порадует новыми декорациями – действие будет происходить по всему миру – и в Америке, и в Азии, и в тропиках. Есть даже миссия в России. Сама по себе кампания не представляет сложности и является скорее обучением. Вам будут доступны практически неисчислимые время и деньги, чтобы достичь основных задач. Наряду с основными, есть и интересные побочные миссии, чтобы вы не заскучали.

Больше кофе богу кофе

Это интересно: некоторые побочные миссии радуют нетривиальным подходом, для которого требуется подключить смекалку. Однако локализация немного подводит, впервые я с этим столкнулся в мексиканской миссии по поиску червей. Никаких спойлеров, но вот небольшая подсказка: в тех миссиях, где вам неясно, что надо сделать – включайте английский язык. На английском миссии описаны более «прямолинейно».

Более подробно останавливаться на кампании не вижу смысла, ведь основной режим всё-таки это свободная игра.

Карта без воды, зато с каньонами

Вторая часть Transport Fever может похвастаться более продуманными настройками перед стартом игры. Например, теперь при генерации карты вам доступен просмотр миникарты, где отображается рельеф, города и промышленные объекты. Можно настроить все необходимые параметры: размер, количество объектов и воды на карте, рельеф, климат. Словом, кастомизация карты стала богаче, это плюс.

Это интересно: после генерации внизу указан код – это зерно генерации. Таким образом, можно сгенерировать карту, сохранить зерно и сыграть на понравившейся карте снова. Либо поделиться этим кодом с другом, чтобы он также смог оценить чудеса местного генератора карт.

Карта создана, самое время подробнее погрузиться в хитросплетения механик игры.

Удивительный вопрос: почему я – водовоз?

Очень жаль, но Transport Fever 2 не балует игрока лукавыми механиками или сложностями. Вам, как и в первой части, выпадает роль логиста. Глобально, вся логистика делится на 2 вида – грузовая и пассажирская. Транспорт в свою очередь делится на автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный.

Тяжко живется, когда в экипаже всего 4 пассажирских места

Пассажирская перевозка действует очень просто. Жителей городов можно обеспечить общественным транспортом внутри города, либо соединить города, чтобы жители могли удовлетворять свои туристические или иммигрантские потребности. Каждая перевозка стоит денег, а спрос, на удивление, появится сам. Пассажиры едут – денежка капает, тут всё просто.

Это интересно: чтобы помочь людям обратить внимание на ваши междугородние перевозки, разместите остановку общественного транспорта рядом с вашим междугородним вокзалом/портом/аэропортом.

Череповец только начинает развиваться

Грузоперевозки требуются для осуществления цепочек производства ресурсов. Цепочка обычно состоит из следующих элементов: добывающий объект (лесоповал, нефтяная скважина, карьер) – перерабатывающий объект (лесопилка, нефтеперерабатывающий завод, плавильня) – конечный потребитель (город). Осуществляя перевозку от одного объекта к другому, вы также получаете деньги. К конечному потребителю перевозки будут наиболее выгодными, из-за дороговизны товара.

Это интересно: объекты на карте развиваются, если вы помогаете им. Наиболее важен для игрока рост городов. С помощью снабжения городов товарами и общественным транспортом, города начинают разрастаться, что приводит к повышению спроса и вашей прибыли.

Однако далеко не каждый маршрут будет прибыльным – ведь если везти сырьё с другого конца карты, может оказаться, что обслуживание транспорта обойдется дороже, чем конечная прибыль. А для авто- и жд-транспорта потребуется сначала провести дорогу, которая также потребует денег. А уж если вам не повезло и пути не самая изящная местность, за мосты и туннели придется выложить целые золотые горы. В этом случае самый простой вариант – просто подождать. Дело в том, что со временем прогресс не стоит на месте и вам открываются всё новые виды транспорта, которые быстрее, вместительнее и мощнее своих предков. На исследование нового транспорта игрок никак не влияет – просто наступает новый год и автоматически открываются свежие достижения науки. Это, конечно, упрощение – я бы предпочел сам развивать наиболее полезные виды транспорта.

Всё хорошо, только что-то не так с одним маршрутом

Из менеджмента, стоит упомянуть, что вам придется следить за состоянием и своевременным апгрейдом транспорта, периодическим улучшением дорожного полотна и железнодорожных путей, а также за уровнем выбросов вашего транспорта в городах. Также, важно понимать, что поезда тут не могут проехать друг сквозь друга, поэтому придётся заниматься организацией развязок и переездов. Автотрафик тоже на вашей совести, опасность пробок в густозаселённых городах существует.

Стоит отметить, что для некоторых видов ресурсов требуются специальные виды транспортировки (например цистерны для нефти), поэтому полностью унифицировать транспорт не получится. По этой же причине не получится сделать достаточно эффективными перевозки, состоящие более чем из 2-3 остановок.

Партия в разгаре

Это интересно: если вы видите, что маршрут работает не в полную силу, не паникуйте. Я знаю – пройти еще раз тягомотную процедуру поиска нужного транспорта, его создания и определения на выбранный маршрут, может быть утомительно. И специально, чтобы избавить игрока от этой работы, в интерфейс добавлена кнопка «клонировать». Просто выбираете транспорт на любом маршруте, нажимаете волшебную кнопку и вуаля! На тот же маршрут выходит еще один точно такой же экземпляр.

Там далеко-далеко есть земля…

За спичками

Как вы уже поняли, Transport Fever 2 – это игра не про соперничество и преодоление трудностей. Transport Fever – это медитативный процесс, единственный противник в котором только ваша собственная некомпетентность. Поэтому эстетика в таких продуктах ценится выше, чем в других стратегических проектах. Графика по сравнению с первой частью сделала уверенный шаг вперед. Цветовая гамма стала приятнее и богаче, детализация на хорошем уровне. Есть возможность насладиться местными красотами от первого лица практически любого движущегося объекта – начиная от вашего паровоза и заканчивая клином перелётных птиц.

А вот музыкальное оформление оставляет желать лучшего. Сэмплы однообразны и навевают тоской MIDI-треков конца девяностых. На озвучивание позвали далеко не самых профессиональных актёров, поэтому я советую просто отключить озвучку сразу. Локализация есть, однако местами английский текст проскакивает, что немного напрягает.

Общие впечатления

Главный вопрос – какие же впечатления оставляет Transport Fever 2? Если оценивать ёмко, одним словом – недоумение. С одной стороны, я не могу не оценить положительные стороны развития серии – кастомизация карты, улучшенная графика. Новая возможность настраивать транспортные узлы, можно сделать универсальный модульный вокзал – как раз то, чего не хватало в первой части.

Кастомизация станций — вот это полезно!

С другой стороны, интерфейс игры стал хуже, интуитивно в нем уже не так просто разобраться. Спасибо, что хоть подсказки сделали! Оптимизация хромает на обе ноги, загрузка даже с SSD затягивается на долгие минуты, а случайные вылеты здесь можно принять как данность. Транспорт почти в неизменном виде перешёл из первой части. Хотя почему только транспорт? В игре вообще почти всё, кроме вышеозначенных маленьких доработок, взято из первой части без изменений. По контенту, некоторые DLC могут потягаться с новой частью Transport Fever, но разработчики с уверенностью называют свою работу новой частью и требуют за неё, как за полноценную игру. Именно на фоне первой части, я не могу понять столь восторженных отзывов на Transport Fever 2, которыми пестрят рецензии и обзоры.

Стоит ли брать?

Под красивой оберткой скрывается всё та же игра, с минимальными, хотя и полезными изменениями. Зачем было трогать интерфейс – мне не понять. Если вы еще не пробовали Transport Fever, можете сразу брать вторую часть. От первой она почти не отличается, но выглядит красивее. Если у вас есть первая часть – можете не волноваться по поводу второй. Не ведитесь на сочные скриншоты, это та же игра.

Что понравилось:

  • улучшенная графика;
  • побочные не совсем тривиальные миссии в кампании;
  • возможность проехаться в собственном поезде или полетать с птичками;
  • кнопка «клонировать».

Что не понравилось:

  • вылеты и долгие загрузки;
  • нет никакого вызова, проиграть невозможно;
  • интерфейс деградировал;
  • почти нет существенных изменений по сравнению с первой частью.

Оценка Стратегикона: 6 из 10

Сыграно: 12 часов.
Игра: приобретена автором обзора.

Автор обзора: Андрей Варламов

Читайте также:

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о