Обзор Unity Of Command II

Продолжение тактической стратегии Unity Of Command было ожидаемым для многих людей. Первая часть являлась своего рода шахматами – игра была трудной и не прощала ошибок, а вместо бодания лоб в лоб игроки старались обойти противника и перерезать его снабжение. Общая концепция никак не изменилась, но дьявол, как всегда, в деталях. Каких конкретно? Давайте посмотрим.

Общие черты

Для тех, кто ещё не в курсе, о чём идёт речь – Unity Of Command это (теперь уже) серия тактических пошаговых стратегий о Второй мировой войне. Первая часть отправляла вас на восточный фронт, предоставляя несколько сценариев и отдельно взятых боёв на выбор. Кампания особых изменений не претерпела – перед игроком вновь набор из последовательных миссий, в этот раз ведающий нам о «приключениях» Союзников. Конечно, существуют миссии и для немцев, но основной упор идёт непосредственно на кампанию 1943-1945 годов с точки зрения «зелёненьких».

К слову, о цветовой гамме и графике – от части к части она сделала значительный шажок вперёд. Карты теперь куда больше, объекты стали объёмными, добавили анимации и подтянули общий уровень; смотреть на Unity Of Command II вполне приятно. Жаль только, что оптимизация из-за этих чудес упала весьма значительно. Во время загрузок и отдалений камеры наблюдаются явные «проседы».

Геймплей

Почему-то существует внутри меня уверенность, что к выходу этого обзора все, кто хотел поиграть в Unity Of Command II уже успели его опробовать, а остальным просто дела не будет до данного проекта. Так что имеет ли смысл описывать геймплей – вопрос спорный. Но всё же, для полноты картины, укажу: вам предстоит управлять разного рода войсками (в основном это пехота и танковые соединения), прорывая противника и захватывая ключевые точки. Делать это приходится за отведённое количество ходов, так что затяжная война на истощение будет неверной тактикой. Unity Of Command II – игра о том, как обойти, обхитрить и прорваться в тыл к противнику. На карте вы можете наблюдать погодные условия, линии и поставки снабжения, а также другие факторы, оказывающие влияние на боевые действия. Но солдаты без патронов бесполезны, как и танки без топлива. Умные командиры применят все свои навыки, дабы отрезать противника от поставок.

Глубина геймплея отнюдь не маленькая – части могут быть усилены разным оружием (дать пехотному отряду пушку, или усилить шерманами и вуаля: ваша пехота из полубесполезной превращается в серьёзную угрозу), существуют перки и дополнительные умения; приходится постоянно следить за продвижением войск вглубь и их снабжением. Ведь ИИ тут тоже не идиот – он будет предпринимать попытки отрезать ваши поставки.

В кампании между миссиями вы вольны покупать разные расходные карточки за очки престижа. Захватили город за меньшее количество ходов? После отрезанного от снабжения юнита взяли большинство пленными? В следующей миссии можете взять себе дополнительное снабжение, усиление, разведку или десант. Впрочем, это далеко не все перки, доступные в игре.

Какие ощущения?

Несколько бюджетно. Должен вас предупредить, что Unity Of Command II в некоторых местах чувствуется топорно. Это проявляется в скупости звукового сопровождения и однообразии анимации; в конце концов, после 20-ти проведённых в игре часов всё это может наскучить.

Но в остальном, это отличная стратегия, подходящая для любого, кто соскучился по тактике и разумным действиям, нежели по тупым «танкорашам».

Итоги

Unity Of Command II – отличная игра. Если вам понравилась первая часть серии, то берите, даже не раздумывая. Ведь по факту, игра стала лучше во всех проявлениях и получила несколько новых механик, приятную глазу графику и цветовую гамму.

Многие называют серию Unity Of Command «шахматами», и я должен согласиться с такой формулировкой. Новая часть серии предоставляет большее количество тактических возможностей, давая почувствовать игрока настоящим стратегом, который не просто нажал клавишу вперёд, а продумал и привёл к исполнению свой гениальный план по сокрушению врагов. Как писал Сунь Цзы, «победа без кровопролития и есть искусство войны».

Что понравилось:

  • интересный, тактический геймплей;
  • приятная глазу графика;
  • большой набор миссий.
Весьма скупое текстовое обучение ведёт за ручку, но не раскрывает некоторых механик

Что не понравилось:

  • короткое обучение;
  • однообразие юнитов.

Оценка Стратегикона 9 обходов с фланга из 10

Сыграно: 10 часов.
Игра: приобретена автором обзора.

Алексей Горячев

Обозреватель стратегий

Читайте также:

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о