Workers & Resources: Soviet Republic – карты с существующими городами, гайд по активации спящего населения

В этом гайде расскажем о стратегии строительства на преднаселённых картах. Такие карты создаются, если выбрать в настройках генерации «Построить города» или «Построить города или дороги». Вторая глава кампании также происходит на карте с уже имеющимися городами.

Особенность таких карт заключается в том, что в уже существующих городах живёт население, находящееся в состоянии спячки – оно счастливо и не имеет потребностей до тех пор, пока не будет «активировано» вмешательством игрока.

Цель гайда – предоставить понимание о том, при каких конкретно условиях спящее население просыпается и начинает испытывать потребности, которые при неудовлетворении приведут его к быстрой смерти/побегам из республики. Принципы пробуждения населения остаются одинаковыми на всех уровнях сложности, однако цена ошибки становится более высокой тем более, чем более высока сложность, в особенности настройка «сила реакции граждан». В игре не даётся конкретных объяснений механики пробуждения населения, а потому все ниженаписанные выводы сделаны на основе проб, ошибок и наблюдений.

Свойства спящего населения

Спящее население имеет следующие свойства.

  • Не реагирует на неудовлетворение потребностей, хотя некоторые из них прописаны в карточке граждан и их домов. Оно сохраняет высокий уровень довольства, здоровья и других характеристик вплоть до пробуждения.
  • Судя по всему, спящее население не умирает от естественных причин достаточно долго. Оно также не рождает детей, так что есть шанс того, что после прохождения долгих годов оно вымрет. Впрочем, это предположение нуждается в дополнительном тестировании.
  • Эпидемии не затрагивают спящее население.
  • Спящее население отапливает свои дома самостоятельно ценой загрязнения воздуха.

Что пробуждает спящее население

Спящее население перестаёт быть спящим при следующих условиях.

  • Общее правило: население активируется любым прямым взаимодействием (работа, выполнение нужды, досуг и т.д.) со зданием, к которому у него есть доступ.
  • Автобусные остановки считаются такими зданиями, поскольку даже если нет ни одного автобуса, население отправляется туда в поисках пути на работу или до места удовлетворения потребностей.
  • Здания, которые не включены в сеть дорог и тропинок, не могут пробудить население вне зависимости от расстояния до них.
  • Здания, находящиеся дальше, чем дистанция ходьбы, не пробуждают население.
  • Здания, которые не имеют прямых взаимодействий (статуи, электрические подстанции) не пробуждают население.
  • Стройплощадка, которая принимает рабочих, может пробудить население.
  • Стройплощадки объектов, которые не принимают рабочих, не пробуждают население.
  • Если вы снизите число рабочих, которых может принять стройка, до нуля, то такая стройка не сможет их принять и пробудить население. Можно расставить стройки на паузе и снизить количество рабочих до нуля, тогда они не успеют активировать население.
  • Здания активируют только тех людей, которые с ними взаимодействовали. То есть, если вы размещаете стройку с 20 рабочими местами, то она активирует только 20 людей (и затем продолжит активировать новых рабочих в последующие смены). Крупные же здания способны активировать сотни людей сразу.

Другие механики

  • Названия городов не имеют значения для активации населения. Можно добавлять и удалять их, это не окажет никакого эффекта.
  • Подключение работающих электросети, водоснабжения и канализации к дому со спящим населением не пробуждает его.
  • Однако доставка воды на грузовике к дому пробудит его жителей.
  • Если один из ваших городов не имеет свободного жилья, и какой-то гражданин достигает возраста 21 года, он захочет переселиться куда-либо ещё. Его целью может стать спящий город. Если это произойдёт, данный гражданин также станет спящим. Таким образом можно заполнять неполные спящие города на карте.

Примеры стратегии по пробуждению населения

На высоком уровне сложности почти невозможно начать застраивать существующий город обычными методами, не получив смерти или побега всех его граждан до тех пор пока будут построены первые магазины. В свете этого, есть несколько особых способов не допустить такого исхода событий.

1. Присоединение к удовлетворяющему потребности району

Идея заключается в том, чтобы построить район из магазинов вне зоны пешей доступности спящего города, а затем пустить туда автобус из этого города.

  • Преимущества: нет риска активировать жителей.
  • Недостатки: вы ограничены пропускной способностью автобуса.

В общем и целом, автобусную линию к вашему новому существующему городу стоит пустить вне зависимости от того, какой способ активации спящего города вы выберете, просто на всякий случай.

2. Издалека

Вы можете подвозить к стройкам рабочих и ресурсы по внешней дороге (на скриншоте это бесплатная грунтовая дорога), не присоединённой к основной улице города, к которой подключены к здания.

  • Преимущества: можно не выключать количество строителей на стройках.
  • Недостатки: сложно реализовать в больших городах, триггером пробуждения является постройка соединяющих частей дорог, так что правильный тайминг подобрать нелегко.

2. Обрезание

Обрезание всех дорог по городу, ведущих к месту строительства ваших зданий, проведение окружной дороги и постройка зданий на ней.

  • Преимущества: больше свободы касательно того, где строить здания.
  • Недостатки: можно использовать только во внешних частях города, триггером пробуждения является постройка соединяющих частей дорог, так что правильный тайминг подобрать нелегко.

3. Остановка строительства до завершения

Расположите здания в любом нужном месте, но не подключайте их к пешеходным дорогам. Остановите строительство прямо перед его завершением. Спровоцируйте пробуждение повторной активацией всех строек в нужное время.

  • Преимущества: не нужно удалять основные дороги, одновременное завершение строительства всех зданий.
  • Недостатки: требует постоянной бдительности, чтобы не пропустить завершение строительства здания, так как после завершение оно включится в сеть автомобильных дорог.

4. Переселение

Постройте новый пустой город со всей необходимой инфраструктурой, а затем переселите туда жителей из спящего города. Затем достройте необходимую инфраструктуру в спящем городе.

  • Преимущества: легко осуществить, не требуется изменять планировку существующего города.
  • Недостатки: отсутствуют.

В заключение

Теперь вы знаете, как управляться с гиперчувствительным спящим населением и не боитесь его реакции на ваши действия. Вперёд, ваша спящая республика ждёт советской модернизации!

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии