Как правильно проводить электричество/Как обеспечить электричеством мой город?
Прежде всего, вам необходим источник электричества. Вы можете сами производить электричество, построив электростанцию, либо покупать его из-за границы. Для покупки из-за границы найдите около приграничной таможни электрическую подстанцию (есть не у всех таможен), щёлкните на неё и выберите объём закупаемого тока.
После того, как вы обзавелись источником электричества:
- Постройте здание «подстанция» недалеко от города
- Соедините его линией высокого напряжения с источником энергии
- Постройте здание «трансформаторный пункт» около строений, которые необходимо обеспечить энергией
- Соедините его с подстанцией линией среднего напряжения
Таким образом, подстанция позволяет разделить одну линию высокого напряжения на несколько линий среднего напряжения.
И ещё раз, алгоритм: источник энергии > линия высокого напряжения > подстанция > линия среднего напряжения > трансформаторный пункт > потребители энергии.
Что такое мощность и напряжение?
В любой розетке у вас дома имеется напряжение, которое составляет 220 Вольт (обычно). Это, грубо говоря, постоянная величина, под которую создаются все бытовые приборы. Мощности же (силы тока) у вас нет ни в одной розетке до тех пор, пока вы не подключите туда электроприбор. Таким образом, мощность, в отличие от напряжения, величина непостоянная.
В игре 2 вида напряжения:
- низкое 220В, выходящее с трансформаторных пунктов и питающее все промышленные и гражданские здания;
- высокое, использующееся в генерации энергии на электростанции и в перераспределении сетями высокого напряжения до тех самых трансформаторных пунктов.
Каждому дому, производству, заправке, насосу и т.д. требуется своё определенное количество мощности, которое можно увидеть, щёлкнув на здание и посмотрев на окошко «мощность».
Напряжение может проседать, если к трансформаторному пункту подключены постройки, суммарно потребляющие мощность больше, чем он может максимально обеспечить – 2.2 МВт. Либо если вы провели дешёвые линии среднего напряжения, которые имеют лимиты передаваемой энергии ниже, чем способен принять трансформаторный пункт.
Иными словами, если мощности недостаточно – начинает падать напряжение. А когда упадёт напряжение, здание отключится от энергосети.
Проверяйте мощность на трансформаторных пунктах. Если показатель мощности на них зашкаливает за 2.2 МВт, то значит, что потребление энергии превышает мощность пункта и нужно задуматься о постройке дополнительного.
Свет в зданиях мигает/перебои с электричеством/напряжение скачет. Что делать?
Ваша подстанция не справляется с запрашиваемой мощностью. Постройте дополнительную либо замените «электростолбы», ведущие к подстанции, вариантом подороже – в дешёвых вариантах подаваемая мощность ограничена. Имейте в виду, что вам придётся полностью заменить всю линию «электростолбов» от источника энергии до подстанции.
Где хранить асфальт?
Асфальт хранить невозможно, его необходимо сразу использовать.
Где хранить бетон?
Как и асфальт, бетон нельзя хранить. Это объясняется физическими свойствами данных материалов (ведь неспроста бетон перевозят в бетономешалках).
Где хранить цемент и скот?
Начиная в версии 0.7.5.6 в игре появились хранилища для этих ресурсов.
Как построить церковь?
Церкви строить нельзя. Церкви могут присутствовать, только если вы выбрали игру не на пустой карте. Социалистическое государство против церквей – так это объясняет разработчик.
Что же тогда делать с религиозной потребностью? Ничего. Удовлетворяйте другие потребности граждан, чтобы их удовлетворение поднимало уровень счастья вместо церквей.
Как заработать деньги?
Выработайте любой ресурс, загрузите его в любой транспорт и продайте на таможне. Наиболее прибыльным решением будет грузить ресурс на поезд – использование машин гораздо менее эффективно, чем доставка сразу больших партий на поезде.
На момент написания этой статьи наиболее прибыльным производством является нефть и её производные (топливо, битум), которые можно получить с помощью её переработки на нефтеперерабатывающем заводе. Имейте ввиду, что нефтяные вышки работают без персонала, то есть вы можете продавать нефть, даже не используя население для её производства.
Как продавать ресурсы?
Для продажи ресурсов постройте дорогу/железную дорогу до одной из таможен (находятся на границах карты) и назначьте транспорту загружать ресурсы и разгружать их на таможне. При разгрузке на таможне вы будете получать деньги.
В зависимости от того, на какой границе находится таможня, вы будете получать либо доллары, либо рубли.
Как выбрать поезд/машину в депо?
Кликните по ним двойным щелчком левой кнопкой мыши.
Каменоломня не работает, как починить?
Для работы каменоломни в ней должен находиться самосвал. Только в момент нахождения там самосвала каменоломня начнёт работать и загружать в него камень. Это объясняется тем, что, в отличие от других зданий, в каменоломне нет собственного склада.
Как открыть карту ресурсов?
В данный момент такой функции в игре нет. Единственный способ обнаружить ресурсы – выбрать соответствующее здание и перемещать его по карте, смотря на изменение окраса вокруг него (зелёный – наличие ресурсов).
Есть определённые закономерности: многие промышленные ресурсы вроде камня или угля имеют тенденцию находиться в гор, а нефть – у озёр.
Почему автобусы не возят пассажиров?
Значит пассажиры не желают ехать в заданном направлении. Даже если они стоят на остановке. Проверьте, не пытаетесь ли вы доставить детей на шахту или работников в школу – не всегда на остановке может присутствовать требуемый класс населения. Имейте в виду, что ваши люди также никуда не поедут, если время пути до объекта займёт более 5 часов.
Как работают стоянки?
Следующим образом: вы строите стоянку и покупаете либо завозите в них автомобили. Далее они автоматически приписываются конкретным гражданам и они могут использовать их, чтобы перемещаться от одной стоянки к другой. Выбор маршрута при этом граждане выбирают сами. Список доступных маршрутов можно увидеть, наведя курсор на значок автомобиля в меню стоянки.
В чём разница автобусов и личных автомобилей/машин?
Автобусы более вместительны и смогут перевозить больше граждан одновременно, а также ездят только по заданному маршруту. Личные автомобили гораздо более быстрые, но имеют меньшую вместимость.
Автомобили доставят куда надо очень быстро, однако покрыть всю транспортную потребность ими не получится – вам попросту не хватит мест для стоянок, чтобы выдать каждому жителю по автомобилю. Хотя, конечно, вы можете построить очень много стоянок, специально выделив под них место, как, например, на данном скриншоте:
Но автобусы позволили бы справиться с той же транспортной нагрузкой в гораздо более компактном варианте. Впрочем, решать вам.
На заводе работает слишком мало рабочих, хотя населения достаточно. Люди не работают. Почему?
Работа на любом производстве включает в себя три смены по 8 часов. Это значит, что каждый рабочий работает 8 часов, после чего идёт отдыхать и заниматься своими делами. Таким образом, если у вас 24 рабочих, то в каждую смену будет работать лишь 8 из них. Этим и объясняется то, что рабочих – много, а рабочие места заняты не полностью. Чтобы полностью занять 8 рабочих мест, вам необходимо как минимум 24 трудоспособных гражданина. Учитывайте также то, что при окончании смены предыдущего рабочего новый только выходит из дома, а не ждёт на работе. Таким образом, место пустое в течение того времени, пока рабочий находится в пути до работы.
Также учитывайте, что в Workers & Resources: Soviet Republic работает лишь один класс населения – трудоспособные граждане. Все остальные не работают.
Как работают железнодорожные сигналы в Workers & Resources: Soviet Republic ?
Сигналы работают по следующей схеме: если участок железной дороги, который заканчивается другим сигналом или тупиком, свободен, то сигнал будет зелёным и даст проехать поезду. Если нет – сигнал будет красным.
Таким образом, если у вас есть железнодорожная развилка одного пути, и по этому пути едут два поезда, то, доехав до сигнала, поезд остановится и подождёт другой.
На скриншоте выше сигнал, который направлен к поезду, зелёный, поскольку оба дальнейших пути свободны; сигнал, который смотрит на вас, красный, поскольку единственный дальнейший путь, если ехать с противоположной стороны, занят поездом. Как только поезд проедет сигнал, ситуация изменится:
Теперь путь после развилки свободен, поэтому сигнал в его направлении зелёный. Один из путей после развилки занят, поэтому сигнал поменялся на красный.
Так как в отличие от многих стратегий о железных дорогах, Workers & Resources: Soviet Republic воспринимает ж/д сигналы по «блочному» принципу, т.е. учитывает поезда, находящиеся в блоках между двух сигналов, то иногда вы будете испытывать проблемы вроде «Путь свободен, но сигнал всё равно красный». В таком случае попробуйте поставить дополнительный сигнал поблизости, чтобы создать блок.
Цепные сигналы работают следующим образом: пре-сигнал будет красным, если все три линии заняты; пре-сигнал будет синим и позволит ехать, если свободна хотя бы одна линия:
Более подробно о сигналах читайте в официальном гайде.
Зачем нужны железнодорожные сигналы?
Если вы хотите использовать один ж/д путь несколькими поездами, то сигналы будут необходимы для того, чтобы 2 или более поездов не оказались одновременно на одном участке пути. Если это произойдёт, поезда могут заблокировать путь друг другу и застрять. Это предотвращается использованием сигналов, которые будут вынуждать один поезд ждать у сигнала, пока проедет другой и освободит путь.
Если вы используете для каждого поезда отдельный путь, то сигналы вам не понадобятся.
Как строить за ресурсы?
Вначале постройте здание «Строительная контора». Затем разместите здание, которое вы хотите построить, предварительно сняв галочки с «автопостройка за рубли/доллары». Обратите внимание, что теперь цена в деньгах заменилась ценой в ресурсах:
При размещении нового объекта с оплатой ресурсами появится пустое место стройки. После этого в меню строительной конторы привяжите к ней новую стройку:
Обычно привязка осуществляется автоматически, но иногда это потребуется сделать вручную.
После того, как стройка назначена, строительная контора начнёт возить туда ресурсов и рабочих. Убедитесь, что место подсоединено к дорожной сети. Чтобы контора начала доставку рабочих и ресурсов, в ней нужно закупить соответствующую технику и назначить источники ресурсов (остановки для рабочих и производства/склады для ресурсов). Как только в строительной конторе будет вся необходимая техника, процесс стройки пойдёт автоматически – грузовики начнут подвозить ресурсы на стройку, а автобусы – строителей.
Вы всегда можете продолжить строительство недостроенного объекта за рубли или доллары. В таком случае из цены будет вычтена вся уже проведённая работа. Поэтому необязательно строить объекты полностью за ресурсы, это может делать лишь частично.
Зачем нужны заводские соединения?
Они позволяют мгновенно передавать ресурсы между зданиями. Например, соединив совхоз с пищевым заводом, вы сможете мгновенно перерабатывать урожай в еду без необходимости перевозить урожай до туда на транспорте.
В поезд не качается битум/топливо
Убедитесь, что вы подключили трубу из резервуара к входному, а не выходному отверстию терминала для жидких грузов. Убедитесь, что ваша система подачи топлива/битума составлена следующим образом:
Нефтезавод > труба > насос > труба > резервуар > труба > насос > труба > терминал для жидких грузов
Имейте в виду, что один резервуар может хранить только один жидкий груз одновременно – в одном резервуаре не смогут быть и битум, и топливо. Поэтому вам, вероятно, придётся построить две отдельные линии. Не забудьте также поставить ограничения на залив только одного ресурса в каждый из двух резервуаров (только топливо и только битум).
Топливо/битум заполняются в поезд не до конца
Если у вас стоит галочка «ждать загрузку», но поезд уезжает с не до конца заполненными значениями топлива и битума, причина может быть в следующем – это происходит из-за того, что две разных жидкости не могут быть налиты в один вагон, и цифры в интерфейсе создают ложное ощущение того, что поезд не заполнен до конца, а на самом деле он заполнен. Чтобы разобраться, придётся немного посчитать.
Допустим, у вас 3 вагона, каждый из которых может вмещать по 60т топлива или битума. В сумме интерфейс будет показывать, что вы можете залить 60*3 = 180т обоих ресурсов. Однако это справедливо только в том случае, когда у вас залито 180т только топлива или только битума. Если же вы грузите одновременно два ресурса, то ситуация может быть следующей: один вагон у вас загрузился битумом на 60т, а другие два топливом на 120т. Соответственно, интерфейс показывает значения 60 / 180т. битума и 120 / 180т. топлива, которые могут вас смутить. Хотя на самом деле поезд загружен полностью: 60 + 120 + 120 = 180т. Иными словами, сумма значений разных ресурсов никогда не может превышать общую грузоподъёмность транспорта – обращайте на это внимание всегда, когда перевозите более двух ресурсов одновременно.
Имейте также в виду, что из-за специфики округления чисел игрой иногда ваш поезд поедет с 59т ресурса вместо положенных 60т.
Топлимо/битум качается слишком меленно в резервуар или зачем нужны насосы?
Насосы значительно ускоряют подачу жидких грузов в любое место. Без насосов ваше производство на определённом этапе станет обгонять скорость подачи груза, что не позволит раскрыть полный экономический потенциал вашей системы.
Что делать, если закончатся ресурсы/бесконечны ли ресурсы в игре?
Ресурсы в Workers & Resources: Soviet Republic бесконечны, а показатель богатства источника влияет лишь на скорость добычи ресурса. Единственный относительно конечный ресурс – это деревья, которые рубят на лесоповале. Но его можно возобновить, просто посадив новые деревья через меню строительства.
Почему машина/поезд резко сменили направление и едут куда-то непонятно куда?
Скорее всего, у техники закончилось топливо и она взяла курс к ближайшей заправке. Пока запас топлива не будет восполнен, техника не поедет ни в какое другое направление.
Почему жители не платят налоги и я не получаю дохода с транспорта?
Потому что в Workers & Resources: Soviet Republic плановая экономика. Деньги используются лишь для того, чтобы вести товарообмен с «заграницей». Образно говоря, рабочие работают за купоны, покупают на них еду и ездят за них в транспорте бесплатно. Если вы достаточно разовьете свою республику, то сможете строить за свои ресурсы и удовлетворять потребности ваших жителей ими же произведёнными ресурсами, таким образом, полностью отказавшись от валюты.
Как избавиться от смертности и побегов населения?
В текущей версии игры на вероятность побега влияет лишь удовлетворение потребностей. Держите население счастливым, и они не будут бежать. Также в настройках сложности можно установить, насколько остро жители будут реагировать на неудовлетворение потребностей – при высокой сложности они будут гораздо быстрее убегать.
Чтобы избавиться от смертности, стройте больницы и закупайте в них транспорт. Следите за тем, чтобы в больнице были рабочие.
Иногда причиной смертности может стать демографическая яма, работающая следующим образом: в начале игры вы одновременно строите дома заселяете их, а спустя определённое время эти жители практически одновременно умирают от старости. Избавиться от этого очень легко – просто заселяйте новых жителей с определённой периодичностью, чтобы возраст не совпадал у всего населения вашей республики.
Почему кран не едет на стройку?
Чтобы кран поехал на стройку, вам нужен бортовой грузовик в строительной конторе, который сможет его довезти. Как только у вас будет доступный грузовик (не находящийся на другом задании!), он довезёт кран на стройку.
Как ускорить строительство?
Возможно, вам поможет покупка башенного крана. Он заменяет рабочую силу на стройплощадке и значительно ускоряет процесс. То же относится к асфальтоукладчику при строительстве дорог.
Как соединить завод и склад?
Постройте завод и склад так, чтобы точки заводского соединения (отображаются в виде выхода с жёлтыми метками) находились как можно под более прямым углом и относительно не далеко друг от друга. Затем используйте инструмент инфраструктура > заводское соединение и просто проложите дорогу.
После прокладки такого соединения ресурсы будут автоматически экспортироваться с завода на склад и обратно (транспортировка машинами не нужна!).
На некоторых заводах вместо заводского соединения используются трубы или конвейер, и там действует точно такая же логика. В случае с конвейерами, одну линию можно разделить на множество с помощью конвейерной башни.
Почему ресурсы не экспортируются с завода на склад/в хранилище?
Для того, чтобы ресурсы начались экспортироваться в хранилище или на склад по заводскому соединению, необходимо наличие их определённого количества. Обычно какой-то минимальный остаток остаётся на производстве и его необходимо превысить. Точные числа зависят от версии игры.
Что значит вопросительный знак у машины/поезда?
Вопросительный знак означает, что автомобиль не может найти путь в заданном направлении. Этому может быть три причины:
- Отсутствует связь дорогой к заданному месту.
- Связь дорогой есть, но путь заблокирован другим транспортом. Например, поезд не сможет проехать сквозь другой поезд, и при встрече двух поездов на одном пути над ними появятся знаки вопроса.
- Заданного места больше не существует. Причина проста: вы снесли какое-то здание и забыли, что до этого прокладывали туда транспортный маршрут.
Как взять заём/как вылезти из банкротства?
К сожалению, в Workers & Resources: Soviet Republic занять в долг нельзя. Однако есть способ мгновенно получить некоторую сумму денег: вы можете продать один из своих автомобилей или поездов. Полученная сумма, возможно, сможет помочь вам выбраться из временной экономической ямы.
Где лежат сохранения?
В Steam версии: \steamapps\common\SovietRepublic\media_soviet\save
В других случаях: \название папки с игрой\media_soviet\save
За счёт чего создаются города, на что влияют города, как поменять их названия или удалить?
Названия городов прикреплены к различным местам карты и будут появляться, когда вы построите первое здание на этом месте. Названия городов ни на что не влияют и сделаны чисто для эстетики.
Названия городов можно сменить и удалить, щёлкнув на них. Создать новые города можно с помощью специальной кнопки, которая находится в меню «Инфраструктура» (там же, где дороги и железные дороги).
Как построить новый город за ресурсы?
Техника из строительного депо может возить ресурсы на бесконечные расстояния, так что просто создайте их побольше и назначьте необходимые места стройки. Проблема будет лишь с тем, что на стройку не будут доезжать рабочие строители, если новый город достаточно далеко – люди в Workers & Resources: Soviet Republic могут ехать на работу максимум 5 часов, и если путь длиннее, то они исчезнут из автобуса, пока будут ехать (телепортировавшись в свои дома). Решение – создать небольшие пункты с населением так, чтобы они покрывали всю необходимую дистанцию, поставить в них остановки и назначить их строительному депо.
Влияет ли время суток на что-то?
Да, на две вещи:
- Потребление электричества ночью увеличивается.
- При отсутствии освещения машины ночью ездят медленнее.
Почему электровоз не едет, хотя я построил электрофицированную железную дорогу?
Возможно, вы забыли электрофицировать выезд из депо.
Для чего нужна тяговая подстанция?
Нужна только в случае, если у вас электрофицированная железная дорога – она подаёт на неё энергию. Без тяговой подстанции электрофицированная железная дорога работать не будет. Если вы не используете электровозы или играете с настройками сложности без потребления энергии, то она вам не нужна.
Что будет, если у автомобиля/поезда кончится топливо?
Он возьмёт курс на ближайшую заправку и будет ехать до неё, где бы она ни была. Топливо никогда не кончится полностью, то есть техника не остановится и не встанет, если у вас есть хотя бы одна заправка. Однако пока техника до неё не доедет, она будет игнорировать любые ваши установленные маршруты.
Есть вопрос, на который нет ответа? Задай его в комментариях.