Обзор Bannermen
Хотелось ли вам когда-нибудь вернуть свой 2007? А как насчёт чуть более раннего времени, когда один за другим выходили великолепные проекты вроде WarCraft 3 или Warhammer 40k: Dawn of War? Судя по всему, за попыткой вернуться в ту чудесную пору разработчики из Pathos Interactive решили создать проект под названием Bannermen.
В чем суть?
Игра представляет из себя типичную реал-тайм стратегию времен середины нулевых, в которой, судя по механикам, очень многое взято именно из Warcraft III: Reign of Chaos. Игрок строит базу, добывает ресурсы и тренирует юнитов, после чего отправляя их расправляться с врагом. И всё это в средневековом сеттинге, немного приправленным фэнтези.
Сюжет
Сюжет в игре банален до безобразия. С одной стороны, у нас есть главный антагонист, лорд Картор, который пытается захватить мир с помощью своих армий и тёмного колдовства, и судя по всему, у него это неплохо выходит, а с другой – главный герой, лорд Берриан, за которого вам и предстоит играть. В какой-то момент герою удаётся собрать равную по силе армию и выступить против злодея, но в процессе битвы Берриан терпит поражение.
Чудом выжив в битве с Картором, наш герой вынужден скрываться от рыскающих в округе бойцов темного лорда. С этого, собственно, и начинается первая миссия в игре.
Далее вы будете планомерно набираться сил, искать союзников и оружие, способное победить злодея.
Как играется?
С точки зрения геймплея здесь всё в порядке, но и не мудрено, ведь все механики были придуманы и обкатаны задолго до выхода игры, но давайте по порядку.
Экономика и строительство
Для начала, поговорим про управление собственной базой. Как и в любой уважающей себя олдскульной стратегии, есть центральное здание – аналог ратуши из Warcraft (сегодня будет много отсылок к произведениям Blizzard), и есть некие рабочие, которых надо посылать на добычу двух основных ресурсов – золота и дерева. Кстати, добыча дерева в этой игре немного отличается от аналогичной из других игр, ибо рубить деревья тут нельзя – для добычи древесины существует лесопилка с ограниченным запасом ресурса, и работает она наподобие шахты.
После наладки экономики вы строите здания по производству боевых юнитов, защитные постройки, а также домики для увеличения лимита войск (потолок лимита в этой игре также 200). На этом менеджмент заканчивается.
Боевая система
С точки зрения боёвки, всё довольно неплохо, однако очень чувствуются заимствования из других игр жанра. Например, перк для основной пехоты, благодаря которому юниты молниеносно сокращают дистанцию до цели (привет StarCraft 2).
На выбор представлены с десяток различных боевых юнитов, которые эффективны в разных задачах. Солдаты в роли основной пехоты, лучники для дальнего боя, рыцари в качестве танков, катапульты в роли артиллерии и т.д. Есть и более оригинальные юниты, вроде осужденных, у которых на спине закреплена бочка с порохом – её нужно вручную поджечь перед атакой, после чего юнит бежит на врагов аки камикадзе, нанося ощутимый урон по области (rстати, в игре работает Friendly Fire, поэтому будьте аккуратнее).
Насчёт баланса войск судить не берусь, так как не являюсь экспертом в кибер спортивных дисциплинах, но играется всё это довольно бодро. Но всё же есть некое ощущение вторичности. К тому же противоборствующие фракции в игре отличаются лишь цветом юнитов и построек.
Герои и их прокачка
В Bannermen есть герои, по механике очень напоминающие героев из того же WarCraft 3. Это более сильные юниты, имеющие собственные навыки в количестве четырёх штук на каждого (в сетевой игре даётся на выбор один из трех персонажей). Навыки открываются с прокачкой уровня, который набирается за счёт уничтожения вражеских войск в течении миссии.
Единственное отличие — это сам лорд Берриан. Его предстоит прокачивать на протяжении всей компании, добавляя по 2-3 очка прокачки навыков за каждую выполненную миссию, однако ничего особенного в их прокачке нет. Всё ограничивается опять же четырьмя «скиллами» и общей физической формой.
Каждый навык прокачивается по параметрам эффективности, длительности и отката. А общая физическая форма делится на урон, защиту и количество маны.
Магия
И, пожалуй, последний интересный элемент геймплея – заклинания. Механика их использования такова: вы находите на карте специальное место, на котором можно построить храм, и после постройки получаете в распоряжение заклинание в зависимости от типа плиты, на которой построен храм (в основном, боевые). Заклинания бьют по площади, ничего не расходуют, но имеют крайне долгий откат. Если храм будет разрушен, то и заклинание перестанет быть доступным.
Вся кампания, в основном, представляет из себя типичное «построй базу, натренируй войска, вынеси врага», но присутствуют и выделяющиеся миссии. Например, в одной из них вам нужно бродить по тюрьме и освобождать своих бойцов в компании двух героев. Или сражение на рыцарском турнире, в котором нужно использовать тактику, так как тип и количество бойцов строго фиксированное.
Ну и ещё один вариант – спастись полуживым героем, который еле передвигает ноги, от патрулей неприятеля в ночи.
Как выглядит?
Графическая составляющая в данной игре очень непримечательна, и выражено это, в первую очередь, довольно пустынными картами. Для 2019-го это очень халтурная работа. Из общего фона, пожалуй, здесь только грядки с овощами выделяются, но и это не сильно спасает картину.
Для того чтобы до конца понять, что не так с графикой, стоит упомянуть что проект разрабатывался на движке Unreal Engine 4. В игре довольно неплохая анимация, но опять же, это не уровень 2019 года. Вспомнить тот же StarCraft 2, которому, на минуточку, уже исполнилось 7 лет, и выглядит он и с точки зрения анимации, и текстур, и левел-дизайна намного лучше. В игре присутствуют замки как чисто для декорации, так и имеющие геймплейное значение, но выглядят они так себе.
Дух средневекового фэнтези в игре ощущается очень слабо. Персонажи неестественно карикатурные, и это при том, что озвучка самих персонажей довольно неплоха – тут винить скорее надо сценариста.
Отдельно хочется отметить дизайн построек, которого в Bannermen попросту нет. Все здания фракции игрока похожи одно на другое и различаются лишь функционалом. Похожим образом обстоит дело и с юнитами. Серьёзно, отличить рыцарей от воинов не так то просто, да ещё и в пылу битвы. Да и копейщики сильно смахивают на воинов – благо, они используются в дальнем бою, а не в ближнем (копейщики здесь метают копья).
Техническое исполнение
С точки зрения оптимизации игра сделана не лучшим образом. То ли сказывается неумение работать с движком Unreal, то ли в принципе разработчиков не сильно заботила оптимизация – даже при неполном лимите войск игра спокойно может просаживаться до 40 FPS на Full HD на Core-i7/GTX1070. Как по мне, так это очень печально.
Плюс ко всему, игра страдает крашами. Но это, думаю, поправят в первых же патчах. В остальном, вроде бы всё неплохо и каких-то критических, да и просто серьёзных багов замечено не было.
Итог
Ну что же, давайте пройдёмся по ключевым моментам, на основе которых и общем впечатлении от игры сделаем вывод:
Что понравилось:
- разнообразие миссий;
- динамичные бои;
- интересный, хоть и устаревший геймплей.
Что не понравилось:
- оптимизация;
- одинаковые фракции;
- визуальное оформление;
- унылый сюжет.
Исходя из всего вышесказанного, я ставлю игре 5 из 10 баллов. И то, только за ностальгический, крепкий геймплей, вернувший меня на 15 лет назад.