Пока кто-то тратит миллионы и даже миллиарды долларов на создание не всегда успешных игр AAA-класса, независимые разработчики в одиночку создают шедевры, которые запоминаются на года. В этой статье собрали самые интересные игры жанра стратегия, которые были созданы всего одним человеком. Или, по крайней мере, начали свой путь с одного человека.
Polaris Sector
Polaris Sector, ранее известная как Remember Tomorrow, была разработана Максимом Большаковым, также известным под никнеймом Maxhem. Разработка Remember Tomorrow велась с 1998 года, а официальный релиз игры под новым названием состоялся лишь в 2016 году. Polaris Sector вбирает в себя всё самое лучшее из стратегий типа Master of Orion, но заменяет Орион на Полярную звезду, а пошаговый режим – на реальное время.
Polaris Sector отличается отличным конструктором кораблей: в игре можно создать космические суда с совершенно разным наполнением, что позволяет использовать различную тактику боя от прохождения к прохождению. Вдобавок, игра включает несколько рас с не такими большими различиями, но всё же с набором уникальных геймплейных особенностей. Однако Polaris Sector лишена многих «новаторских» механик и представляет собой типичную, кристально чистую игру в жанре 4X – любителям жанра должно понравиться, более современным игрокам может со временем наскучить.
Age of history 2
Age of History 2 взыскала свою популярность преимущественно как игра для мобильных платформ, однако есть версия и для ПК. Игра создана независимым разработчиком из польши Лукашом Яковски и ранее была известна под названием Age of Civilizations 2, но позже по какой-то причине сменила название.
Age of History 2 представляет собой этакую глобальную стратегию, из которой было убрано всё лишнее. Представьте себе максимально упрощённую Europa Universalis – вы получите Age of History. Казалось бы, что может быть интересного в такой обрезанной игре? Однако её простота является именно тем, что притянуло множество новых игроков в данный жанр. К тому же, имея в руках лишь смартфон, зачастую хочется поиграть во что-то «умное», но заморочиться времени не хватает – в таких случаях Age of History 2 становится идеальным вариантом.
Banished
Однажды программист и дизайнер Люк Ходорович, который занимался созданием графических движков и инструментов для Playstation, Nintendo и консолей от Microsoft, завершал свой очередной проект. В это время его посетила мысль: а почему бы не создать свою игру? Случилось это в 2010 году. Люк начал пробовать создавать собственные проекты, и спустя три года у него получилась Banished.
Banished смогла стать настолько успешным симулятором колонии, что к настоящему времени количество её клонов от различных разработчиков исчисляется сотнями, если даже не тысячами. А всё благодаря простой идее: игрок не управляет жителями напрямую, а лишь раздаёт им приказы и чертит зоны добычи ресурсов. Нова ли идея сама по себе? Очевидно, нет. Однако квинтэссенцию этой механики во всём её изяществе смогла связать с тематикой простой деревни, живущей земледелием, лишь Banished. Игра обладает привлекательной графикой, уютным и залипательным геймплеем, заключающемся в строительстве небольшой колонии с уклоном в реализм, а также кучей модов на любой вкус.
Mashynki
«Машинки» создана независимым программистом из Чехии по имени Ян Зеленый. Название игры говорит само за себя: она предлагает поиграть в те самые машинки, а точнее в поезда, которые все так любили в детстве, но для которых всегда чего-то не хватало: то частей для железной дороги, то дополнительного вагона, то груза, который можно в него положить, то какой-то цели или даже друга, ведущего ведёт поезд рядом… В Mashynki эта проблема решается: здесь можно накатать поезда вдоволь! И не только поезда – машинки тоже.
Начав преимущественно с поездов, с рядом обновлений Mashynki получила и другие виды транспорта, включая автомобили и самолёты. Геймплей незамысловат, но интересен: прокладывайте дороги, перевозите грузы, получайте за это монеты и влияйте на развитие мира. Классика транспортных стратегий! Впрочем, в игре есть и ряд уникальных механик: можно залезть в транспорт и посмотреть на дорогу от лица водителя, а 3D совсем не мешает планированию благодаря изометрическому режиму карты строительства.
Ymir
Ymir – это «абсурдно сложная» градостроительная стратегия от независимого разработчика Тибо Мишо из солнечной Мальты. В ней игроки управляют не какими-то там обычными людьми, а самыми настоящими свинолюдьми, которые на протяжении игры эволюционируют от каменного века до позднего железного.
Ymir представляет собой достаточно продвинутую версию типичной градостроительной MMO. И нет, вы не угадали: это не очередная игра из жанра «плати, чтобы выиграть», потому что доната в Ymir нет вообще. Она просто платная. Геймплей также не такой жёсткий, как в условно-бесплатных MMO аналогах, где вы можно за один вечер потерять всё нажитое за пару лет, проспав сражение, произошедшее в 5 утра… В Ymir можно играть с друзьями, продолжая матч в удобное время, либо на общем сервере, где игра длится даже вне присутствии игроков, а одна партия может занимать несколько недель.
Кроме классического градостроительства, Ymir предлагает реальную симуляцию экономики. Цены на ресурсы в игре зависят от спроса и предложения, а потому рынок весьма чувствителен к излишкам и недостаткам определённых товаров. Всё это отражается на обществе и благополучии свинолюдей, и, как и полагается, реальная симуляция рыночной экономики создаёт довольно сложные и запутанные схемы производства и обмена ресурсами.
ICMB
ICMB разработана тем же человеком, что и упомянутая выше в статье Polaris Sector. На этот раз внимание разработчика притянула тематика ядерной войны, а именно – возможные варианты развития такого конфликта в планетарном масштабе. В ICBM игрокам предлагается возглавить один из нескольких условных крупных блоков стран и начать развивать его военную машину, готовя к мировой доминации. Которая, конечно же, в мире ICMB невозможна без термоядерного апокалипсиса. Сыграть можно как против ИИ, так и сразиться с живыми игроками.
Factorio
Этот шедевр среди вдумчивых игр не совсем верно относить к игре, которую разработал всего один человек, поскольку над ней работала достаточно большая команда. Однако началось всё с независимого разработчика по имени Михал Коваржик из Праги. Получив вдохновление от модов IndustrialCraft и BuildCraft для Minecraft, Михал решил сделать свою игру на их основе, а потом позвал пару своих друзей. Идея быстро увенчалась успехом: Михал и друзья постепенно превратились в студию Wube Software, насчитывающую десятки человек, а игра стала основоположником целого жанра симуляторов фабрик.
Чем же так примечательная Factorio? Пусть простенькая 2D графика вас не отпугивает: за ней скрывается не такой сложный для освоения, но невероятно глубокий геймплей, завязанный на добыче ресурсов и автоматизации производства всё более и более сложных деталей из них. Начав с кирки и куска железа, постепенно вы сможете автоматизировать процесс добычи и производства, переплавляя это железо в сталь, трубы, микрочипы, патроны и другие вещи, создавая сложные и порою запутанные схемы конвейеров. Система конвейеров стала настолько удачной, что ряд игроков превращают свои заводы в сложнейшие системы, которые требуют расчётов примерно того же уровня, что используется в создании реальных микросхем. Впрочем, и более казуальные игроки также успешно получают удовольствие от создания своих «макаронных фабрик».