Battletech – это пошаговая стратегия, посвящённая огромным шагающим боевым роботам, которые тут называются «мехи». Релиз игры состоялся 24 апреля 2018 года.
Что представляет собой Battletech?
Геймплей Battletech состоит из двух основных частей — пошаговых сражений, где игрок управляет командой из четырёх мехов и их пилотов, и глобальной части, где игрок управляет своей компанией наёмников, представленной в виде космического корабля, бороздящего просторы галактики в поисках новых контрактов.
В игре присутствует сюжет, повествующий об интригах и борьбе за трон. Начинается всё со вступительной миссии, где игроку предстоит сопроводить конвой Леди Арано. Однако всё идёт не по плану — Арано предают, а весь конвой уничтожают. После того, как игрок катапультируется, его подбирает корабль наёмников, и с этого начинается основная кампания. В начале кампании игроку предоставляется возможность выбрать то, откуда он, собственно, появился — доступно несколько различных домов и историй, с ними связанных.
Кампания
По заявлениям разработчиков, одна из главных особенностей Battletech — свободная кампания, в которой игрок сам выбирает, какой контракт принять. Так ли это на самом деле?
Отчасти — да, отчасти — нет. С одной стороны, игрок может свободно перемещаться по карте галактики (однако в начале игры будут некоторые ограничения) и выбирать, какие задания выполнять. С другой стороны, игра всё время будут предлагать сюжетные миссии. В общем виде, кампания здесь выглядит так: сюжетная миссия > свободное плавание и выполнение трёх любых контрактов > появление новой сюжетной миссии, и так по кругу. Сюжетная миссия появляется в виде контракта, обычно имеет большую награду, двигает сюжет и всю игру дальше. Конечно, на сюжетные миссии можно просто не прилетать, но тогда никакого прогресса в игре не будет.
Но стоит сказать, что уже появились некоторые моды, которые делают кампанию свободной, а пара дополнений её значительно расширяет. Так что разгуляться, при желании, будет где.
Кроме выполнения миссий, кампания предлагает простую экономическую систему: игрок выполняет контракты, получает деньги, платит зарплату своей команде, чинит повреждённые мехи и покупает новое оружие. Просто, но интересно.
После боя можно подобрать остатки вражеских мехов. В зависимости от выбранных условий контракта (можно торговаться), можно выбрать некоторое количество деталей, которые удастся точно взять с собой, а остальные при этом рандомно выберутся из общего списка.
Сам сюжет в игре представлен большими диалогами, которые бросают игроку в лицо после сюжетных миссий и перед ними. Иногда присутствуют видео вставки.
Несмотря на то, что в диалогах есть несколько вариантов ответа, они не влияют ни на что и выглядит это примерно так:
Вариант 1: Расскажи поподробнее.
Вариант 2: Как ты думаешь, с этим всё окей? Расскажи поподробнее.
Вариант 3: Ок, перейдём к следующему окну диалога.
Иногда появляется вариант 4, который является «специальным» и зависит от того, какую историю своего персонажа игрок выбрал в начале игры:
Вариант 4: [специальный вариант]. Меня предали в своё время, я тебя очень понимаю, поэтому перейдём к следующему окну диалога.
Разумеется, он тоже ни на что не влияет. Иногда в диалогах появляются жёлтые слова, которые являются своеобразной вики-сноской, позволяющей лучше узнать вселенную Battletech.
Мораль команды
В конце каждого месяца команде придётся выплачивать зарплату, и от её количества зависит мораль команды. Если мораль слишком низка, в процессе перелёта могут появляться негативные события, и наоборот. Иногда появляются и вовсе случайные события, которые могут дать небольшие бонусы или немного навредить в зависимости от вашего выбора действий (а вот тут то варианты ответа действительно влияют).
Бои
Пошаговые бои — главная особенность игры, и собственно то, ради чем мы все тут и собрались. Работают они по классической схеме для всех пошаговых игр? но с небольшими нюансами.
Инициатива
Каждый юнит здесь имеет очки инициативы, от 1 до 5. Чем тяжелее мех — тем меньше очков инициативы у него. Битва делится на несколько раундов, которые показываются в шкале сверху экрана. В первом раунде по очереди делают ход юниты игрока и врага с инициативой 5, во втором — с инициативой 4 и так далее, затем всё начинается заново. В общем плане эта система даёт ощущение того, что лёгкие мехи — действительно лёгкие, а до тяжёлых ход доходит достаточно долго.
Увороты и система хода
Ход каждого меха разделяется на 2 части: непосредственно движение и атака. Но есть возможность использовать спринт — тогда мех потратит все 2 части на передвижение без возможности атаки. Чем дальше двигается мех — тем больше он получает очков уворота и тем сложнее по нему попасть. Поэтому лёгкие мехи всегда выгодно держать в движении.
Перегрев
Стреляя слишком часто, мехи перегреваются и получают урон. Поэтому игроку придётся иногда выключать оружие со слишком низким шансом попадания. А ещё перегрев могут усилить вражеские огнемёты.
Р-р-расчленение
Мехи разваливаются и от них отлетают различные части. Могут отлететь ноги, руки и части торса, унеся за собой оружие, на них установленное. В общем, разваливается тут всё. Кроме этого мехи могут терять равновесие и падать после слишком активных заплов по ним.
Р-р-рандом?
А вот рандом в Battletech в основном не раздражает. Здесь редко удастся увидеть шанс промаха 90%, стреляя в упор (привет, XCOM). Перемещая своих мехов, можно заранее посмотреть, какой будет шанс попадания на какой позиции и будет ли вообще возможность выцелить врага (эта возможность показывается красной линией). Даже если игрок не попадает из одного оружия, то он может попасть из другого, а обычно у мехов их 3-5 и залп можно делать сразу из всех. А при стрельбе ракетами вылетает целая куча снарядов (особенно если у меха 3 ракетомёта на 15 ракет), из которых одни могут попасть, а другие пролететь мимо. Всё это создаёт приятное психологическое ощущение того, что часть выстрелов всегда попадает в цель и наносит урон, и это раздражает куда меньше, чем классические «не попал, 0 урона».
Однако иногда всё же присутствует раздражающий элемент — в основном это происходит тогда, когда враги совершенно неожиданно критуют вашего пилота с одной жизнью на почти что последнем ходу боя, либо когда ваш мех, на который были все надежды, остаётся без руки с оружием. Но ведь если всё будет слишком легко и предсказуемо — то играть станет неинтересно, не правда ли?
А ещё в Battletech есть прекрасная возможность ударить вражеского меха в рукопашную.
Экипаж
У каждого меха есть свой «мехводитель». Пилотов можно нанимать на рынке наёмников и все они имеют 4 ветки умений: стрельба, пилотирование, выдержка и тактика. Стрельба отвечает за точность стрельбы, пилотирование за успех рукопашной атаки и увороты, выдержка за выживаемость пилота и тактика — за удары непрямой наводкой. В каждой ветке есть специальные умения вроде возможности стрельбы по нескольким целям и прицельного выстрела, но по факту не все из них реально полезны в игре.
При попадании в голову мехов или при падении пилоты получают ранения. У каждого пилота есть запас возможных ранений (обычно 3-4). При получении максимального количества ранений в бою пилот умирает навсегда. Однако есть возможно катапультировать пилота, если ситуация безнадёжна. После ранений пилоты несколько дней неактивны и лежат на лечении в госпитале.
Кастомизация
Кастомизация это ещё одна главная особенность Battletech. Игрок сможет навесить на своих мехов разнообразное оружие и экипировку. Оружия здесь 3 вида — лазерное, кинетическое и ракетное. Общая суть такова, что у каждого меха есть свой предельный тоннаж и ограниченное количество слотов под определённый тип оружия. Для наибольшей эффективности необходимо забить тоннаж до конца, а если забивать его уже нечем — можно просто добавить брони. Есть также особый вспомогательный тип оружия с отдельными слотами под него. Особенность его в том, что оно стреляет во время рукопашных атак и имеет большой шанс повредить модули противника. Само оружие и мехов можно как покупать на рынках планет, так и подбирать на поле боя.
Графика
Графика — весьма спорный элемент Battletech, за который игра получила множество смешанных отзывов. Графический стиль меню и интерфейса выглядит красиво, однако сами текстуры поля боя и анимация передвижения мехов вызывают смешанные эмоции. Где-то это сделано достаточно красиво, а где-то на это откровенно неприятно смотреть. Особенно, когда камера крупным планом зависает над взорвавшимся зданием с низкими текстурами или вообще уходит куда-то внутрь горы, взяв неудачный ракурс.
Однако, если геймплею удаётся затянуть, то на недостатки графики перестаёт уделяться внимание и в этом плане игра смотрится твёрдым середнячком.
В заключение
Battletech вышел весьма неплохим проектом. Игра имеет небольшие недостатки, но в целом она сделана весьма достойно и сможет затянуть на десятки часов. Это определённо та стратегия, которую не задело оказуаливание для массовой аудитории и которая предоставляет классический вдумчивый геймплей. Однако приверженцы активных действий могут начать засыпать, окунувшись в здешний темп развития событий, а вот любители посидеть и обдумать каждый ход найдут в этом множество плюсов.
Что понравилось:
- кастомизация мехов;
- кампания с возможностью выбора;
- менеджмент корабля, экипажа, команды и экономическая система;
- классические пошаговые бои с парой интересной механик и урона по модулям.
Что не понравилось:
- местами не очень симпатичная графика;
- диалоги с выборами, которые ни на что не влияют;
- отсутствие песочницы в космической части игры.
Оценка Стратегикона: 8 из 10
Сыграно: 10 часов.
Игра: приобретена автором обзора.
Автор обзора: Сергей Якушин