Cliff Empire – обзор
Добраться до этой игры, как и до горной вершины, смогли лишь немногие. Она не получила широкой огласки, а некоторым и вовсе показалась пазлом. Эстетичная, в белых цветах и футуристичная со всех сторон; она манит взгляд и как бы говорит: «во мне всё отполировано до блеска». И неужели это «всё» вы можете возвести сами? Сегодня и разберёмся, как именно предстоит покорять горы проект Lion’s Studio.
![](https://strategycon.ru/wp-content/uploads/2019/06/Cliff_Empire_review_1-1024x576.jpg)
«Мы выбираем трудный путь, опасный как военная тропа»
Сюжет Cliff Empire берёт начало в недалёком будущем. Совершив технологический скачок, люди всё же не удержались от соблазна поделить что бы то ни было самым ужасным путём — разразилась великая война.
Прошёл десяток лет. Земля покрыта радиоактивным пеплом. Большинство уцелевших находится на космических станциях. Но ещё остались умельцы, не оставляющие надежды вновь обрести пристанище на родной планете.
![](https://strategycon.ru/wp-content/uploads/2019/06/Cliff_Empire_review_2-1024x576.jpg)
К кому обратиться, когда всё пошло прахом? Матушка природа опять подсказала решение; всё, что осталось живым на бренной Земле, отныне находится в горах. Мировое сообщество успело возвести несколько огромных платформ, которые вам и предстоит колонизировать.
![](https://strategycon.ru/wp-content/uploads/2019/06/Cliff_Empire_review_3-1024x576.jpg)
«В горах ненадежны ни камень, ни лёд, ни скала»
Геймплейно проект Lion’s Shade схож с классическими стратегиями в духе Anno. Перед вами несколько возвышенных платформ, генерирующихся случайным образом. У каждой есть свои ресурсы и каждая может развиваться независимо от другой. Какая-то больше, какая-то меньше, а где-то уникальные ресурсы. Только вам выбирать, откуда начинать, или вовсе отстраивать все три одновременно.
![](https://strategycon.ru/wp-content/uploads/2019/06/Cliff_Empire_review_4-1024x576.jpg)
Так или иначе, Cliff Empire предлагает вам возвести три города, в последствии объединив их общей сетью. И сделать это отнюдь не так просто, даже с настройками «песочницы».
![](https://strategycon.ru/wp-content/uploads/2019/06/Cliff_Empire_review_5-1024x576.jpg)
В Cliff Empire множество разнообразных ресурсов, каждый из которых нужен для своих целей и производится различными способами. Например, рыба, салат, яблоки и виноград влияют на количество витаминов в еде населения; их нехватка заставит граждан чаще болеть и повлияет на работоспособность. К слову, о последних: колонисты прибывают с космической станции, куда могут и благополучно улететь, если условия им не понравятся. Следите за счётчиком желающих поселиться; как только у вас появятся жилые места для них — они тут же прибудут.
![](https://strategycon.ru/wp-content/uploads/2019/06/Cliff_Empire_review_6-1024x576.jpg)
Ещё раз подмечу то, что некоторые ресурсы можно достать различными способами. Не хватает рыбы? Почему бы не заказать её в торговом портале. Не можете производить мебель для комфорта и престижа города? Винодельня и прекрасный алкоголь подправят дело. Трудности с перемещением граждан к работе? Личный транспорт вместо общественного снимет такую задачу.
Но вот если вы хотели увидеть «хардкор», то проходите мимо; FrostPunk’ом тут и не пахнет. За десяток наигранных часов катаклизмы практически не встречались. Конечно, заводы ухудшают экологию, но и это можно исправить и обойти несколькими путями, например торговлей или очистителями воздуха.
![](https://strategycon.ru/wp-content/uploads/2019/06/Cliff_Empire_review_7-1024x576.jpg)
«Надеемся только на крепость рук, на руки друга и вбитый крюк»
Даже связать города между собой можно различными способами, начиная от обыкновенного моста, заканчивая метро и различными шаттлами. К слову, о воздушной технике: тут она выполняет основную роль. Автоматизированные дроны грузят и перемещают все ресурсы, из-за чего их всегда будет не хватать. Поначалу вы даже будете не успевать разгрузить и загрузить товары, присланные вам на обмен в течение дня. Благо, у зданий есть «приоритет», через который и можно управлять дронами.
![](https://strategycon.ru/wp-content/uploads/2019/06/Cliff_Empire_review_8.jpg)
Раз уж зашла речь о торговле, стоит кратко её описать.
Первым строением, открывающим экономические отношения с миром извне, является «торговый портал». Из него в начале дня выплывает баржа, на которой уже погружены заказанные вами товары. Остаётся только перенести их на склад дронами, иначе они так и улетят обратно. Впрочем, не беспокойтесь; заказать можно сколько угодно много, а вот деньги уйдут только на перенесённый продукт.
![](https://strategycon.ru/wp-content/uploads/2019/06/Cliff_Empire_review_10-1024x576.jpg)
В целом, окно заказов очень гибкое. Вы сами видите, что экономику можно настроить именно под ваш стиль игры, полностью автоматизировав.
![](https://strategycon.ru/wp-content/uploads/2019/06/Cliff_Empire_review_11-1024x576.jpg)
«Мы рубим ступени, ни шагу назад»
Даже ребёнок поймёт, что место на платформах конечно, и лишь в начале кажется, что застроишь ты его не скоро. Но хочется поставить всё, а тут раз-два и обчёлся.
«Вот передо мной большая фабрика, производящая дронов. А на них нужны ресурсы. Окей, поставим ещё пару добывателей. На них нужны рабочие? Поставим пару домов. Люди хотят кушать? Нужны фермы. Для строительства аэропорта нужны деньги? Выход есть: офисы и банки. Туда нужны рабочие? Oh, shit, here we go again…».
![](https://strategycon.ru/wp-content/uploads/2019/06/Cliff_Empire_review_12-1024x576.jpg)
Однако, лишь в прочтении всё это кажется столь скучным. На самом же деле Cliff Empire раз за разом подкидывает какое-либо испытание и удивляет многообразием построек. А когда, как я писал выше, место закончится, то на выручку придут настенные здания. Их нельзя открыть сразу; придётся исследовать в лабораториях и разрабатывать чертежи.
![](https://strategycon.ru/wp-content/uploads/2019/06/Cliff_Empire_review_13-1024x576.jpg)
Да и повторюсь – чего здесь только нет. Даже туризм и эстетика занесены в показатели города: здания можно строить менее вместительными, но более красивыми.
![](https://strategycon.ru/wp-content/uploads/2019/06/Cliff_Empire_review_14-1024x576.jpg)
Есть и атаки рейдеров, и несколько оборонительных зданий им наперекор. Впрочем, мне так и не удалось увидеть бои в этой игре. Но, судя по возведённому аэродрому истребителей и ракетным шахтам, что-то мне подсказывает, что они тут зрелищные.
Подведём итоги
![](https://strategycon.ru/wp-content/uploads/2019/06/Cliff_Empire_review_17-1024x576.jpg)
Выстроить города в пост-апокалипсисе действительно непросто. Тем более, в мире, где выжить теперь можно лишь на вершинах скал. И всё же, Cliff Empire захватывает классическим геймплеем и приятной глазу картинкой. К слову, вы можете нажатием клавиши (Tab по умолчанию) перенестись в вид от первого лица и лично погулять по выстроенной колонии. Что приятно удивляет, в игре можно взаимодействовать с любым транспортом: попробуйте прокатиться на поезде от одной платформы до другой, или сядьте в свой личный дрон, возведя дорогую виллу. На всём, на чём могут перемещаться местные жители, можете покататься и вы!
![](https://strategycon.ru/wp-content/uploads/2019/06/Cliff_Empire_review_15-1024x576.jpg)
Я рекомендую попробовать игру каждому любителю классических стратегий. Перед вами нечто крайне эстетичное, в необычном сеттинге и в то же время знакомое когда-то.
![](https://strategycon.ru/wp-content/uploads/2019/06/Cliff_Empire_review_16-1024x576.jpg)
Хотелось бы ещё добавить, что в игре происходят перепады ресурсов. Порой еды просто внезапно начинает не хватать, хотя час назад было всё в порядке. С чем это связанно — мне так и не удалось выяснить. Также, к игре можно найти универсальный подход, но те часы поиска своей собственной тактики путём проб и ошибок определённо доставят вам незабываемый и очень красивый опыт.
Что понравилось:
- полный контроль над городом с помощью законов и детализированной экономики;
- стильный и завораживающий дизайн;
- полюбившийся многим геймплей;
- хорошее звуковое сопровождение;
- уникальная и интересная задумка.
Что не понравилось:
- средняя графика;
- однообразная палитра цветов;
- редкие баги.