Доброго времени суток, дамы и господа. Сегодня на моём операц…рабочем столе появилась Re-Legion, новая игра от Ice Code Games – не сильно известного разработчика из Польши, ранее не выпускавшего хороших стратегий.
Re-Legion – это тактическая стратегия в реальном времени, которая представляет собой антиутопию в стилистике киберпанка. Миром вновь управляют злые корпорации, подчинив себе людей, а главный герой желает всех спасти. Как, спросите вы? Название игры, пускай и с первого взгляда, не совсем понятно (какой-то там «повторный легион», что вообще?), но всё же отсылает нас к основному занятию в этой стратегии.
Ре-Лигия. Религия. Вера. Культ.
Подопечный нам герой решает очистить разум людей, создав свою веру и свой культ, чтобы повести их к свободе. Так давайте же разберёмся, стоит ли эта игра того, чтобы ей поклонятся?
Сюжет
Сюжет в Re-Legion отнюдь не замысловатый. Жил да был Элион, да жил он жизнью весьма активной. Про его прошлое поведали в краткой катсцене, состоящей из замерших кадров. Судя по ней, ранее он тоже пытался создать и объединить людей в культ, только вот ничего у него не вышло. Но теперь он готов вернуться в игру и уже под нашим управлением воссоздать свою церковь и привести людей к свободе.
Жил он, к слову, в 2184 году (возможно, это отсылка на известную книгу «1984», что добавляет определённый плюс в карму разработчиков), когда уже как несколько лет сильнейшие корпорации этого мира подчиняют себе людей как скот, всячески их контролируя и предоставляя им досуг грубыми способами: наркотики, стриптизёрши прямо на улицах в защищённых капсулах и так далее. В голову многих людей встроен СВИ – какой-то модуль. Про него в игре говорится мало что, но из моих догадок, именно через него осуществляется взлом и дальнейшее обращение в свою веру человека.
И вот, обращаем парочку людей, встречаем старых друзей, образуем культ, дерёмся с другими культами… В общем, спойлерить, думаю, не стоит. Если у вас хватит терпения, то увидите всё сами. Стоит только сказать, что развивается всё медленно и уныло, зачастую возникает вопрос «Зачем?», а персонажи, пускай и имеют харизму, представляют из себя ходячее клише. Вот вам супер-пафосный друг, вот вам фанатик, думающий, что всё взаправду, а вот супер-крутой хакер, круче всех на свете. Что же, перейдём к следующему пункту.
Графика
Перед основной частью статьи стоит отметить один из приятных пунктов – игра выглядит весьма неплохо. Конечно, для нашего времени это и близко не прорыв, но даже на средних настройках игра приятна глазу. Визуальная составляющая создаёт хорошую атмосферу, погружая игрока в неоновую стилистику киберпанка. Но портит картину то, что игра плохо оптимизирована и способна тормозить даже на железе, удовлетворяющем рекомендованные системные требования.
К слову, весь наш культ будет розового цвета, и как бы я не старался, изменить этого не смог. Так что, в бой за розовеньких, ребята: разглядывать красивые улицы в темноте и обращать всех ещё не принадлежащих к культу. Ну-с, перейдём же к гвоздю программы.
Геймплей
Основы
Известная метафора, и в данном случае она будет правдива: гвоздь программы был забит в крышку гроба. Игровой процесс здесь оставляет желать лучшего и, поверьте, его можно описать словом «унылый».
Перед нами предстаёт смесь RPG и тактической RTS, причём система способностей сделана очень неудобно. Их тут не мало, хотя часть из них получить не удастся: их набор зависит от выбранного культа.
Что-то влияет на главного героя, что-то непосредственно на юниты, но вы, скорее всего, устанете проходить до момента серьёзных изменений от выбранного типа культа.
В игре нет мультиплеера, оно и понятно; в ней даже нет обыкновенных схваток против ИИ. Интересная задумка, но весьма пресная реализация сюжета заставляют играть в одиночную кампанию без удовольствия, следуя по сюжету без всяких отклонений. Сюжет неимоверно линеен – по первым миссиям вы можете подумать, что это Call Of Duty от мира стратегий. Задаётесь вопросом, почему? Давайте потолкуем о локациях и о том, как они непосредственно влияют на игровой процесс.
Дизайн карт и механика боя
Как известно, тематика киберпанка подразумевает, в первую очередь, город, тьму, увешанные неоновыми вывесками улицы. И игра, стараясь соответствовать выбранному сеттингу, даёт управлять юнитами в весьма закрытых городских локациях. В Re-Legion один узкий коридор сменяется другим узким коридором, после которых следует площадь и по новой.
Но, прошу, поймите: это не XCOM в реальном времени. Это и близко нельзя назвать «Тактической стратегией» в буквальном смысле этих слов. Юнитов здесь масса, но в итоге всё превращается в бодание «стенка на стенку».
Бойцы не прячутся за укрытиями, а просто прут на противника, умирая под градом кислотных (по оттенку, а не по действию) снарядов. И если на открытых локациях в других играх это выглядит красиво, то здесь это превращается в обыкновенное «месилово» тупых ботов, в котором вы практически ничем не управляете.
Стратегии, представляющие открытое пространство, обычно интересно играют с местностью, имеют укрытия в виде лесов и зданий, в которых можно прятать бойцов, откуда можно неожиданно ударить, или устроить ловушку. В стратегиях же с более замкнутым пространством обычно реализовано более детальное управление бойцами, система укрытий за препятствиями и так далее, по списку.
В Re-Legion же нет ни того, ни другого – никакой системы укрытий, никаких барьеров, за которыми солдаты могли бы спрятаться, и никаких интересных перестрелок.
Юниты и механика ресурсов
Откуда же нам брать верных фанатиков, готовых сражаться за культ? Всё просто: из обычных граждан. Десятками ходящие по улице, они даже не подразумевают, что их ждёт в дальнейшем. Главный герой (или специальный боец, способный это делать) должен подбежать к ним и обратить в последователей, которые уже позже могут быть распределены по классам и типам.
Сделать из них особенных или усиленных бойцов ближнего боя, коими изобилует игра со стороны ИИ (то роботы с электрическими палочками выбегут, то чужие верующие с ножами), или посвятить в стрелков – выбор уже ваш. Вера, расходуемая на это, генерируется как постоянный ресурс, а деньги для более дорогих юнитов добываются из банков.
Для последнего действия нам необходимо подвести нескольких хакеров к стойке криптобанка; они сами разберутся и начнут выкачивать из него деньги, собственно и осуществляя роль собирающего комбайна.
В остальном набор юнитов типичен: ассасины, бойцы ближнего и дальнего боя, медики, обращающие в веру и по списку. Ничего слишком оригинального вы тут не найдёте.
Здания возводить и строить невозможно, а если вдруг необращённые люди на улицах куда-то исчезли (в перестрелках с полицией от имени вашего культа), то вот такие точки резво подбросят новых, выпуская по десятку раз в минуту.
Кстати, новообращённые последователи, ещё не «помазанные» в юниты повыше, автоматически отходят к вашей базе (здесь она представляется неким подобием церкви, которая ничего не делает, но обязана быть защищена), находящейся в начале локации.
Это несколько раздражает: вы отвлеклись на команды нормальным бойцам, а только что обращённое подкрепление уже утопало за пол локации. Также стоит отметить, что все юниты тут крайне тупы и порой могут застрять, просто отказываясь обходить ограду и начав бежать в стенку.
Итог
Игра скучна. Перестрелки здесь превращаются в тупое мясо с целью дойти от точки А до точки Б, или убить кого-либо, взломать. Порой, конечно, это разбавляется интересными заданиями от лица ассасинов, невидимых убийц, но они всё ещё не блещут чем-то сверхинтересным.
Re-Legion не способна завлечь сюжетом или геймплеем. Она также не покажет вам масштабных баталий, вместо этого лишь создавая ощущение хаоса в любом сражении. Это игра, в которую вы будете играть, думая, когда же это подойдёт к концу, или чему-то более интересному. Топорное и непривычное управление будет не самым приятным спутником во время вашего игрового опыта, а линейность приведёт к скуке.
В Re-Legion вы не можете строить. Не можете оказывать по-настоящему серьёзное влияние на ход битвы (способности персонажей – это хорошо, но достаточно ли?). Не можете производить юниты без проблем. Не можете получать удовольствие от управления.
А… Спрашиваете, что вы можете? Задаться вопросом интересным вопросом; а есть ли разница, кто управляет людьми: богатые корпорации или ведущие за собой и заставляющие поклонятся пророки. Может, это и есть основная мысль игры, ведь в начале пути Элон желал людям свободы… Только вам решать.
Re-Volution. Re-Legion.