Обзор Spinnortality
Spinnortality – это пошаговая экономическая стратегия о корпорации будущего, разработанная одним человеком – Джеймсом Паттоном. Игра очень своеобразна и совсем не похожа на типичные экономические стратегии как своим геймплеем, так и тем, что она пошаговая. Что же в ней уникального и интересна ли она? Этот обзор поможет ответить вам на данный вопрос.
Сюжет
Игра начинается с того, что совет корпорации, состоящий из пяти человек, назначает вас на должность генерального директора и сразу же даёт первое задание: изобрести способ стать бессмертным. Если вы не сможете сделать это до того, как умрут все члены совета, игра будет окончена.
В дальнейшем сюжет будет развиваться в письмах, которые вы будете получать на свою почту, и в заданиях совета. В принципе, игра не ставит вас ни в какие линейные сюжетные рамки (кроме изобретения бессмертия), поэтому развитие повествования будет зависеть от ваших действий и от того, как меняется мир.
Мир
Место действия Spinnortality – земной шар, на котором вы будете проводить все свои действия. При некотором развитии событий объектом действий может стать и Луна.
Мир Spinnortality представлен девятью странами. Эти страны, по сути, являются разделением мира по регионам на Европу, Южную Америку, Азию и другие. Сюжет игры объясняет это тем, что в будущем страны объединись в огромные государства.
Каждая страна представлена набором идеологий населения, той или иной формой государства и медиа-информационной средой.
- Идеологии представляют собой биполярные взгляды населения: консерватизм-новаторство, индивидуализм-коллективизм и т.д.
- Государство либо однопартийное и представлено одной партией, либо многопартийное, либо является корпоратократией (правят наиболее влиятельные корпорации).
- Медиа-среда отражает СМИ в виде телевидения, Интернета и сетей виртуальной реальности.
На все эти аспекты игрок может влиять, изменяя их тем или иным образом.
Геймплей
Геймплей представляет собой непосредственно управление корпорацией и её персоналом. Всё это происходит в пошаговом режиме, где один ход равняется 6 месяцам.
Совет корпорации
Совет корпорации будет периодически выдавать разные задания. Их нужно выполнять, чтобы доверие совета не упало до нуля (тогда вы проиграете) и для получения очков совета, которые можно потратить на «повестки дня». О них я расскажу ниже в главе «условия победы».
Технологии
Всё, что вы можете в Spinnortality, определяется технологическим древом. Оно разделено на законные технологии сверху и на очень сомнительные технологии снизу, для приведения которых в жизнь потребуется ослабить законодательство той или иной страны.
Интересно то, что чем дальше вы исследуете технологии, тем менее законными и гуманными они становятся. Например, вы сможете изобрести: пересадку мозга, роботов, обладающих сознанием и более эффективных, чем люди, феромоны, влияющие на настроение при их распылении в воздухе и различные другие интересные и неоднозначные с точки зрения морали штуки из будущего.
В общем плане, с технической стороны, все эти технологии – либо новые маркетинговые программы, либо определённые улучшения и модификаторы, меняющие мир в ту или иную сторону и являющиеся триггерами к некоторым событиям. При определённом варианте развития событий вы также можете получить отдельную ветку космических технологий.
Персонал
Персонал – это те люди, которые занимаются исследованием новых технологий и проработкой маркетинговых программ. Тут всё просто: нанимаем людей, и чем их больше, тем быстрее всё делается. При открытии генных модификаций вы получите доступ к особым, улучшенным и более эффективным командам сотрудников.
Деньги и маркетинговые программы
На всё нужны деньги. В Spinnortality они зарабатываются следующим методом: вы запускаете одну из своих маркетинговых программ (например, новую социальную сеть или биостимуляторы) в различных странах. У каждой маркетинговой программы есть 5 «маркетинговых углов» – это 5 слоганов, под которой вы сможете её проводить. От них зависит успешность этой программы в той или иной стране.
Например, вы можете запустить онлайн-проект сайта по поиску друзей Metafriendship под лозунгом «Душа к душе» или «Больше никаких нежелательных людей». Какой из них будет более успешен, зависит от того, какова идеология страны, в которой вы запускаете программу. Если ваш лозунг полностью совпадает с идеологией, то вы получите максимальный доход в виде плюса на вас бюджет каждый ход. Так, в стране с тенденцией к ксенофобии определённо лучше подойдёт лозунг «Больше никаких нежелательных людей».
Весь заработок денег в игре сводится к поиску подходящих стран и лозунгов для проведения программ. Делать это придётся многократно и постоянно, и это рано или поздно превращается в рутину. Но, благо, другие элементы геймплея, о которых будет ниже, вносят разнообразие, и заработок денег – не единственная цель в Spinnortality.
Связи
Связи – это второй важный ресурс после денег. Они представлены в виде очков связи с военными, элитой и хакерами. Эти очки можно тратить на многие действия в игре, связанные с влиянием на государства и мир в целом.
Влияние на мир
Пожалуй, это самый интересный и уникальный аспект Spinnortality. Начнём с того, что вы можете влиять на взгляды граждан каждой страны при помощи массовой информации, шпионажа, выборов в событиях и поддержки тех или иных партий. По вашему желанию вы сможете сделать весь мир либералами-новаторами или коллективистами-традиционалистами. По желанию, или исходя из эффективности ваших маркетинговых программ?.. Тут решать уже вам.
Игрок может подкупать партии тех или иных государств и добиваться их влияния. Можно спонсировать мятёжников и создать переворот в стране, сменив затем правительство на какое-нибудь другое. Например, на корпоратократию.
Любителям «покрасить карту» как раз понравится вариант с корпоратократией, поскольку в таких типах государств вы сможете стать их полным правителем. Для этого ваша корпорация должна обладать большинством акций в стране (они просто покупаются за деньги).
В каждом государстве есть законы, которые представлены абстрактными «максимально сильное законодательство», «максимально слабое» и средние варианты по аспектам: налоги, генетика, бизнес, права человека, общество. Чем менее сильное законодательство, тем более продвинутые и негуманные маркетинговые программы вы сможете там реализовывать.
Шпионаж
В Spinnortality есть типичная система шпионажа, которая позволит влиять на политику в государствах и производить различные полезные действия за очки связей. Ничего необычного здесь нет, типичная система с вероятностью успеха, но некоторый интерес в игру она вносит.
Условия победы
Хотя Spinnotrality больше напоминает песочницу, здесь есть конкретные условия победы с четырьмя возможными вариантами:
- Имперская победа – вам необходимо добиться власти и сделать большинство стран авторитарными.
- Потребительская победа – создать в большинстве стран демократию и снизить в них налоговое законодательство до минимума.
- Новый мир – создать в большинстве стран корпоратократию.
- Гуманизм – создать в большинстве стран демократию и усилить в них налоговое законодательство до максимума.
Для каждого условия победы также требуется определённое количество принятых повесток дня. Повестки дня – это местный аналог доктрин. Принятие каждой из них оказывает влияние на весь мир различными модификаторами или открытием новых возможностей.
Таким образом, в Spinnortality вы сами решаете, каким вы хотите видеть мир и какой победы добиться. Это также открывает простор для реиграбельности.
Вывод о геймплее
В Spinnortality очень необычный геймплей, о котором трудно сказать однозначно. С одной стороны, возможность влиять на мир и изменять его по своему желанию очень заманивает, с другой – в игре много однообразных действий, которые вы будете выполнять каждый ход. В их числе: постоянная проверка эффективности работающих программ, распределение очков медиавлияния на идеологии граждан, выбор вариантов действия во всплывающих событиях, которые возникают почти каждый ход и другие.
Определённым типам игроков игра может наскучить, как только они пощупают все её механики. Но для других игроков возможность влиять на мир лишь украсит всю эту рутину.
Графика и интерфейс
Как вы успели заметить, вся игра происходит на одном экране с изображением планеты и в куче разнообразных меню и окошек. Сама планета выглядит неплохо и нареканий не вызывает, а вот интерфейс выглядит уж слишком минималистичным.
Отсутствие хотя бы каких-то современных эффектов в интерфейсе и весьма простые иконки «кидают вам в лицо» вид малобюджетности проекта и ощущение того, что вы находитесь в какой-то старой компьютерной программе. Эстетам определённо не понравится, а вот тем, кто на графику внимания не обращает – подойдёт, ибо раздражающих глаз деталей и мелких шрифтов в игре нет.
Отсутствие русского языка
Отсутствие русского языка очень сильно усложнит игру тем, кто не понимает в английском. В игре не то, чтобы много текста – в ней очень много таких механик, которые интуитивно непонятны, и понять их можно лишь читая обучающие подсказки и описание каждого элемента игры. Играя «методом тыка» и не понимая, о чём где написано, вы не поймёте сути игры и не получите от неё удовольствия.
Но слишком сложных текстов тут нет. Поэтому, чтобы комфортно играть в Spinnortality, вам хватит базовых знаний английского и среднего словарного запаса.
Итог
Spinnortality – это малобюджетная, но очень своеобразная, и этим интересная экономическая стратегия. Если вы любитель данного жанра либо если вам нравится тематика киберпанка и мегакорпораций, или вы хотите почувствовать себя в роли Стива Джобса будущего – игра однозначно стоит того, чтобы её попробовать. Если же вы не являетесь фанатом чего-то из вышеперечисленного, то Spinnortality вас, скорее всего, не впечатлит либо затянет лишь на пару часов.
Приятно выглядит. Хотелось бы более подробный обзор.
Чтобы превратить тот же старкрафт из игры типа "нажми кнопку на скорость" обратно в RTS не нужно ничего изобретать. Достаточно…
Спасибо, четко и понятно!
Неправильно. В компьютерной версии люди развиваются до современности, и в новой версии они строят рыбацкие лодки, парусные яхты и большие…
Boost - это "ракетоноситель", одним словом - "запуск". А не "ускорение"