Перейти к содержимому

Обзор Spinnortality

Spinnortality – это пошаговая экономическая стратегия о корпорации будущего, разработанная одним человеком – Джеймсом Паттоном. Игра очень своеобразна и совсем не похожа на типичные экономические стратегии как своим геймплеем, так и тем, что она пошаговая. Что же в ней уникального и интересна ли она? Этот обзор поможет ответить вам на данный вопрос.

Сюжет

Игра начинается с того, что совет корпорации, состоящий из пяти человек, назначает вас на должность генерального директора и сразу же даёт первое задание: изобрести способ стать бессмертным. Если вы не сможете сделать это до того, как умрут все члены совета, игра будет окончена.

В дальнейшем сюжет будет развиваться в письмах, которые вы будете получать на свою почту, и в заданиях совета. В принципе, игра не ставит вас ни в какие линейные сюжетные рамки (кроме изобретения бессмертия), поэтому развитие повествования будет зависеть от ваших действий и от того, как меняется мир.

Основатель производства товаров для женщин во время критических дней предлагает сотрудничество

Мир

Место действия Spinnortality – земной шар, на котором вы будете проводить все свои действия. При некотором развитии событий объектом действий может стать и Луна.

Мир Spinnortality представлен девятью странами. Эти страны, по сути, являются разделением мира по регионам на Европу, Южную Америку, Азию и другие. Сюжет игры объясняет это тем, что в будущем страны объединись в огромные государства.

Каждая страна представлена набором идеологий населения, той или иной формой государства и медиа-информационной средой.

  • Идеологии представляют собой биполярные взгляды населения: консерватизм-новаторство, индивидуализм-коллективизм и т.д.
  • Государство либо однопартийное и представлено одной партией, либо многопартийное, либо является корпоратократией (правят наиболее влиятельные корпорации).
  • Медиа-среда отражает СМИ в виде телевидения, Интернета и сетей виртуальной реальности.

На все эти аспекты игрок может влиять, изменяя их тем или иным образом.

Идеологии России в 2079
(Дисклеймер: все совпадения с реальными событиями случайны)

Геймплей

Геймплей представляет собой непосредственно управление корпорацией и её персоналом. Всё это происходит в пошаговом режиме, где один ход равняется 6 месяцам.

Совет корпорации

Совет корпорации будет периодически выдавать разные задания. Их нужно выполнять, чтобы доверие совета не упало до нуля (тогда вы проиграете) и для получения очков совета, которые можно потратить на «повестки дня». О них я расскажу ниже в главе «условия победы».

Совет просит исследовать технологию

Технологии

Всё, что вы можете в Spinnortality, определяется технологическим древом. Оно разделено на законные технологии сверху и на очень сомнительные технологии снизу, для приведения которых в жизнь потребуется ослабить законодательство той или иной страны.

Интересно то, что чем дальше вы исследуете технологии, тем менее законными и гуманными они становятся. Например, вы сможете изобрести: пересадку мозга, роботов, обладающих сознанием и более эффективных, чем люди, феромоны, влияющие на настроение при их распылении в воздухе и различные другие интересные и неоднозначные с точки зрения морали штуки из будущего.

В общем плане, с технической стороны, все эти технологии – либо новые маркетинговые программы, либо определённые улучшения и модификаторы, меняющие мир в ту или иную сторону и являющиеся триггерами к некоторым событиям. При определённом варианте развития событий вы также можете получить отдельную ветку космических технологий.

Персонал

Персонал – это те люди, которые занимаются исследованием новых технологий и проработкой маркетинговых программ. Тут всё просто: нанимаем людей, и чем их больше, тем быстрее всё делается. При открытии генных модификаций вы получите доступ к особым, улучшенным и более эффективным командам сотрудников.

Окно найма персонала

Деньги и маркетинговые программы

На всё нужны деньги. В Spinnortality они зарабатываются следующим методом: вы запускаете одну из своих маркетинговых программ (например, новую социальную сеть или биостимуляторы) в различных странах. У каждой маркетинговой программы есть 5 «маркетинговых углов» – это 5 слоганов, под которой вы сможете её проводить. От них зависит успешность этой программы в той или иной стране.

Например, вы можете запустить онлайн-проект сайта по поиску друзей Metafriendship под лозунгом «Душа к душе» или «Больше никаких нежелательных людей». Какой из них будет более успешен, зависит от того, какова идеология страны, в которой вы запускаете программу. Если ваш лозунг полностью совпадает с идеологией, то вы получите максимальный доход в виде плюса на вас бюджет каждый ход. Так, в стране с тенденцией к ксенофобии определённо лучше подойдёт лозунг «Больше никаких нежелательных людей».

Успешность сайта по поиску друзей Metafriendship в разных регионах

Весь заработок денег в игре сводится к поиску подходящих стран и лозунгов для проведения программ. Делать это придётся многократно и постоянно, и это рано или поздно превращается в рутину. Но, благо, другие элементы геймплея, о которых будет ниже, вносят разнообразие, и заработок денег – не единственная цель в Spinnortality.

Связи

Связи – это второй важный ресурс после денег. Они представлены в виде очков связи с военными, элитой и хакерами. Эти очки можно тратить на многие действия в игре, связанные с влиянием на государства и мир в целом.

Влияние на мир

Пожалуй, это самый интересный и уникальный аспект Spinnortality. Начнём с того, что вы можете влиять на взгляды граждан каждой страны при помощи массовой информации, шпионажа, выборов в событиях и поддержки тех или иных партий. По вашему желанию вы сможете сделать весь мир либералами-новаторами или коллективистами-традиционалистами. По желанию, или исходя из эффективности ваших маркетинговых программ?.. Тут решать уже вам.

Игрок может подкупать партии тех или иных государств и добиваться их влияния. Можно спонсировать мятёжников и создать переворот в стране, сменив затем правительство на какое-нибудь другое. Например, на корпоратократию.

Любителям «покрасить карту» как раз понравится вариант с корпоратократией, поскольку в таких типах государств вы сможете стать их полным правителем. Для этого ваша корпорация должна обладать большинством акций в стране (они просто покупаются за деньги).

Корпоратократия в лице Strategicon corp

В каждом государстве есть законы, которые представлены абстрактными «максимально сильное законодательство», «максимально слабое» и средние варианты по аспектам: налоги, генетика, бизнес, права человека, общество. Чем менее сильное законодательство, тем более продвинутые и негуманные маркетинговые программы вы сможете там реализовывать.

Шпионаж

В Spinnortality есть типичная система шпионажа, которая позволит влиять на политику в государствах и производить различные полезные действия за очки связей. Ничего необычного здесь нет, типичная система с вероятностью успеха, но некоторый интерес в игру она вносит.

Окно шпионажа

Условия победы

Хотя Spinnotrality больше напоминает песочницу, здесь есть конкретные условия победы с четырьмя возможными вариантами:

  • Имперская победа – вам необходимо добиться власти и сделать большинство стран авторитарными.
  • Потребительская победа – создать в большинстве стран демократию и снизить в них налоговое законодательство до минимума.
  • Новый мир – создать в большинстве стран корпоратократию.
  • Гуманизм – создать в большинстве стран демократию и усилить в них налоговое законодательство до максимума.

Для каждого условия победы также требуется определённое количество принятых повесток дня. Повестки дня – это местный аналог доктрин. Принятие каждой из них оказывает влияние на весь мир различными модификаторами или открытием новых возможностей.

Различные повестки дня

Таким образом, в Spinnortality вы сами решаете, каким вы хотите видеть мир и какой победы добиться. Это также открывает простор для реиграбельности.

Вывод о геймплее

В Spinnortality очень необычный геймплей, о котором трудно сказать однозначно. С одной стороны, возможность влиять на мир и изменять его по своему желанию очень заманивает, с другой – в игре много однообразных действий, которые вы будете выполнять каждый ход. В их числе: постоянная проверка эффективности работающих программ, распределение очков медиавлияния на идеологии граждан, выбор вариантов действия во всплывающих событиях, которые возникают почти каждый ход и другие.

Определённым типам игроков игра может наскучить, как только они пощупают все её механики. Но для других игроков возможность влиять на мир лишь украсит всю эту рутину.

Графика и интерфейс

Как вы успели заметить, вся игра происходит на одном экране с изображением планеты и в куче разнообразных меню и окошек. Сама планета выглядит неплохо и нареканий не вызывает, а вот интерфейс выглядит уж слишком минималистичным.

Отсутствие хотя бы каких-то современных эффектов в интерфейсе и весьма простые иконки «кидают вам в лицо» вид малобюджетности проекта и ощущение того, что вы находитесь в какой-то старой компьютерной программе. Эстетам определённо не понравится, а вот тем, кто на графику внимания не обращает – подойдёт, ибо раздражающих глаз деталей и мелких шрифтов в игре нет.

Отсутствие русского языка

Отсутствие русского языка очень сильно усложнит игру тем, кто не понимает в английском. В игре не то, чтобы много текста – в ней очень много таких механик, которые интуитивно непонятны, и понять их можно лишь читая обучающие подсказки и описание каждого элемента игры. Играя «методом тыка» и не понимая, о чём где написано, вы не поймёте сути игры и не получите от неё удовольствия.

Но слишком сложных текстов тут нет. Поэтому, чтобы комфортно играть в Spinnortality, вам хватит базовых знаний английского и среднего словарного запаса.

Итог

Spinnortality – это малобюджетная, но очень своеобразная, и этим интересная экономическая стратегия. Если вы любитель данного жанра либо если вам нравится тематика киберпанка и мегакорпораций, или вы хотите почувствовать себя в роли Стива Джобса будущего – игра однозначно стоит того, чтобы её попробовать. Если же вы не являетесь фанатом чего-то из вышеперечисленного, то Spinnortality вас, скорее всего, не впечатлит либо затянет лишь на пару часов.

Оценка Стратегикона: 7 из 10