Друзья, приветствуем Вас в 26-м дневнике разработчиков стратегии Knights of Honor II: Sovereign! В дневнике №17 мы начали рассказывать об экономической составляющей провинций. Советуем вам ознакомиться с ним, чтобы полностью разобраться в данной теме.
В этом же дневнике мы разберёмся с тем, как создаются товары и какие бонусы они предоставляют Вашему королевству.
Товары производят в постройках и улучшениях к ним, также им изначально требуется определённая особенность провинции. Более комплексным товарам необходимо больше улучшений и ресурсов. Например, стекло (один из 64 товаров в игре) можно изготавливать на стекольном заводе, усовершенствованной столярной мастерской, требующей особенность провинции «густой лес». Кроме того, перед строительством стекольного завода нужно возвести угольную печь и наладить добычу руды.
Некоторые товары, такие как навигационные карты, компасы, пушки и другие, ещё сложнее производить, поскольку им необходимы полные производственные цепочки и множество других товаров, производство которых зависит от особенностей провинций. Хорошая новость состоит в том, что производство товаров учитывается для всего королевства, поэтому сложившаяся «головоломка» решается не на уровне провинции, а на государственном уровне.
Торговцы могут покупать товары в других странах (подробнее можно узнать в дневнике разработчиков №11), однако это стоит денег. Импорт может очень дорого обойтись королевству, если товар редкий, важный и сложный в производстве.
Некоторые улучшения, для которых необходимы товары, могут обеспечить значительные преимущества в определённой сфере, а также открыть доступ к производству элитных подразделений. Поэтому игрокам, желающим обладать сильной армией, придётся наладить производство или импорт ряда товаров (железо, лошади и кожа).
Кроме общего развития королевства, товары также имеют другое применение. Если игроку удастся получить доступ к определённому набору товаров, то ему открываются королевские бонусы — игровая механика из первой части Knights of Honor, которую мы захотели сохранить в продолжении этой игры, так как она создаёт интересную последовательность завоеваний. В игре представлено 7 обычных бонусов, получить которые может каждое королевство: богатство, меркантилизм, каменное строительство, прогресс, эпоха исследований, эпоха войны и эпоха процветания. Восьмой бонус зависит от религии королевства, поскольку она связана с культурой. У христиан, мусульман и язычников свои бонусы и требуемые товары.
Ко всем восьми бонусам трудно получить доступ, но мы можем сказать, что первые четыре бонуса получить немного легче. Обычно королевства получают их ближе к концу игры, поэтому бонусы являются скорее показателями успешного развития государства, чем шагами на пути к этому. Однако иногда, в зависимости от особенностей стартовых и прилежащих провинций, получение бонуса в ранней стадии игры может быть хорошей стратегией.
Если вам удастся получить все бонусы, то Вы одержите победу в игре. Таким образом, особенности провинций и производимые ими товары становятся решающим фактором при планировании как завоеваний, так и обороны. Товары важны не только для общего развития, но и для получения бонусов, что в конечном счете может обеспечить победу, основанную не на престиже и дипломатии, а на экспансии и экономике. Кроме того, никто не сможет возразить против Вашего экономического господства, в отличие от попытки стать «императором мира», когда другие великие державы могут оспорить Ваши планы.
Мы будем рады узнать Ваше мнение о производстве товаров и бонусах. Кажется ли вам текущая система слишком сложной или наоборот, очень простой? Какой путь к победе кажется вам наиболее интересным? Была ли у Вас в первой части любимая стратегия для её достижения?
В следующий раз мы расскажем больше о создании армии, её снабжении и резерве. До тех пор мы прощаемся с вами! Вперёд, к свершениям!