Обзор Tavern Master

Tavern Master – симулятор менеджера средневековой таверны, игра вышла 16 ноября 2021 года в Steam. Игра увлекательна, визуально притягивает и способствует расслаблению после тяжелого дня. Но что ждёт игрока в симуляторе трактирщика и какие возможности доступны?

День открытия

Игроку предстоит возглавить таверну располагающуюся на дороге близ замка милорда. Начало довольно скромное: всего одна комната и барная стойка. Из напитков на старте будут доступны только вода и пиво. Нужно будет нанять бармена и официантку, а также регулярно пополнять бар по мере истощения бочек с пойлом.

С самого старта вам доступно древо исследований, благодаря ему можно открыть новый сервис для клиентов, новые напитки, улучшения престижа и новые декорации. Очками исследования служат сами посетители вашего заведения. В свою очередь они делятся на 4 типа: простолюдины (серые), зажиточные крестьяне и разорённые рыцари (красные), представители знати (золотые) и легендарные персонажи, например королевская особа или чародей Мерлин (фиолетовые).

Количество посетителей, которые придут в таверну определяется показателем престижа заведения. Показатель престижа зависит от количества и качества декораций, количества бочек с напитками, многообразия наименований позиций в меню и качества подаваемых блюд (в отношении еды действует пятизвездочная система), а также от бонусов получаемых в древе исследований, и от особых способностей персонажа. Цена на напитки, устанавливаемая игроком, тоже может повлиять на престиж (увеличить при низких ценах или уменьшить при повышенных). Музыканты и их количество тоже увеличивают престиж, а также увеличивают время, которое посетитель готов потратить в ожидании выполнения его заказа. Ну и наконец своё влияние вносит ещё погода.

Особые мероприятия и события

В самом начале древа исследования вы откроете особые мероприятия, они же корпоративы. На них вы подаёте только одно блюдо и один напиток, но по определённой цене, которую назначает заказчик. Цена для ивента фиксирована и обычно она выше обычной. Мероприятия могут обеспечить вам полную посадку в таверне, плюс когда все гости займут свои места вы получите бонус.

По мере игры, когда у вас появятся несколько этажей и большое количество посадочных мест ивенты будут подстраиваться. Названия и требования останутся теми же, но количество гостей и денежный бонус будут расти, чтобы быть актуальными для игрока на протяжении всей игры. Подобное внимание от разработчиков даёт плюсик в карму.

В игре существует два типа событий-происшествий. Первое – это воровство. Ночью, после закрытия таверну может посетить вор. Он попытается вломится в таверну и украсть бочку с напитком, тем самым вы попадаете на деньги. Защитит от него ночной сторож (охранник).

Наняв охранника, у вас есть шанс обезопасить себя от кражи. Кражи делятся на три типа: низкие, средние и высокие угрозы. Экипируя своего сторожа шлемом, бронёй и оружием вы повышаете его шанс защитить вас от угроз.

Второй тип происшествий – это пожары. Вероятность их возникновения зависит от того, какой воск вы используете. Кликнув на любой источник света вы войдёте в меню обслуживания свеч и фонарей. Доступно три вида, от самых дешёвых до дорогих. От этого и зависит вероятность возгорания. Источники света делятся по этажам. Но даже при самом дорогом воске, если у вас большое количество источников света, шанс происшествия будет не маленьким, это тоже стоит учитывать.

При возникновении пожара игра автоматический ставится на паузу и на экране появляется напоминание, как пожары следует тушить. Выбираете работников таверны и нажимаете на средство борьбы с возгоранием. После того как пожар потушен, если были уничтожены какие-либо предметы, вам будет предложено автоматически их восстановить за дублоны.

Квесты и кухня

Каждый день вам даётся четыре задания за выполнения которых вы получаете очки и двигаетесь по шкале наград. По мере продвижения вам даются: крутой персонал элитного уровня, деньги, новые декорации и стили для пола и стен.

На кухне нанятые вами повара, используя регулярно закупаемые продукты готовят блюда. Шедевры кулинарного искусства можно улучшать и за это требовать большую плату. Улучшение достигается за счёт многократного приготовления блюда. Чем больше у вас блюд с высокой оценкой, тем больше шанс что к вам зайдут более редкие гости.

В конце каждого дня вам будет показана подробная статистика о затратах и доходах за день. Сколько посетителей осталось недовольными, какие напитки покупали больше всего и прочее. Всей этой информации более чем достаточно, а также вы можете переключаться между другими днями для сравнения. Таблицу можно вызвать в любой момент нажав на соответствующую кнопку в верхнем левом углу, если не хотите ждать конца дня.

Прокачка, отель и рейды за ингредиентами

Весь ваш персонал прокачивается по мере работы, полученные очки уровня вы распределяете на их навыки. К примеру, можно повысить скорость перемещения официанток по лестницам, для более быстрого обслуживания других этажей. Повара могут повышать стоимость категорий блюд: супов, десертов и основных блюд. Бармены будут быстрее разливать напитки. Ещё у работяг есть настроение, которое напрямую зависит от их зарплаты. При повышении уровня она тоже поднимается для соответствия более высокой квалификации. Но иногда, со временем мораль работяги проседает, и он грозится уволиться. Прибавьте ему жалование, и он забудет про эти глупые мысли.

Когда ваша таверна станет многоуровневой, у вас появится возможность закреплять персонал за конкретным этажом. Ведь пока официантка с первого этажа добежит с заказом до четвёртого, клиент устанет ждать и уйдёт недовольным.

Со временем станет доступна выдача еды на улицу через специальное окно (да-да, прям МакАвто 14 века). А также станет доступен отель, у каждого номера будут звёзды, зависящие от того, как номер обставлен. Цены на номер вы регулируете сами.

Для более сложных блюд и корпоративов для богатых, вам понадобятся ингредиенты, которые нельзя взять и купить (санкционочка). Вам надо будет поставить стол, за которым будут собираться авантюристы. Этим парням не нужна выпивка и еда, они хотят отправится в приключение, чтобы добыть вам пару головок хорошего голландского сыра или сгинуть в попытках провезти их через таможню. Выбирая товар, вы набираете команду смельчаков оценивая вероятность успеха затеянного предприятия. Через день или два парни вернутся и принесут с собой заказанный товар.

Декорации

Одна из основных механик игры — это редактор помещений. Вам доступны различные стены: глухие, с окнами, с дверями или же порталами, перегородки для лаунж-зон. Раскрасок для стен и пола все ничего и подобный набор явно недостаточен. На мой взгляд нужно больше узоров и комбинаций. Зато вариаций настенного кирпича аж несколько штук, что малость безвкусно.

Естественно одними стенами и окнами не обошлось. Присутствуют украшения в виде ковров, ламп, картин, каминов, а также разных вариаций столов и скамеек. Декорации и мебель имеют свой престиж и при установке в таверне повышают престиж всего заведения, привлекая больше клиентов.

Ближе к концу древа исследований, вам станут доступны пивоварни и склад с продуктами. Склад пополняет все ящики с продуктами на этаже. На поздней стадии игры это снимает головную боль, в виде ручного пополнения каждого ящика продуктами.

С помощью пивоварен можно сварить те напитки, которые вы выберете. Цена такого продукта будет значительно ниже, чем закупка пенного с внешнего рынка. Да и пивовар автоматически пополняет барные стойки, где заканчивается соответствующий напиток.

Итого

В результате трудов разработчика появилась крепкая и увлекательная игра про менеджмент средневековой таверны. Да, наполнения в виде декораций маловато и под конец все задания зацикливаются, но в целом большего от этой игры я и не ожидал, тем более за такую низкую цену. Игра рекомендована тем, кто любит атмосферу средневековья, жанр менеджмента и кому необходимо залипнуть во что-то спокойное и выпустить пар. Tavern Master подарит вам пару часов медитативного геймплея. Выражение «никакого пота!» должно стать девизом разработчиков.

Что понравилось:

  • приятный визуал;
  • расслабляющее музыкальное сопровождение;
  • достаточно увлекательные механики;
  • общее настроение чила.

Что не понравилось:

  • маловато разнообразия декораций;
  • не самый удобный редактор стен.
 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 7 ИЗ 10

Сыграно: 17 часов.
Игра: приобретена автором обзора.

Под редакцией Андрея Варламова

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии