Перейти к содержимому

Обзор Age of Empires II: Definitive Edition

Введение

Age of Empires II: Age of Kings вышла 30 сентября 1999 года и была хитом своего времени. Ещё бы, ведь в создателях был такой мастодонт игровой индустрии как Брюс Шелли. Примерно через год вышло дополнение Age of Empires II: The Conquerors, и на этом, казалось бы, должна была закончиться история игры. Студия-разработчик Ensemble Studios принялась за другие проекты, а через некоторое время вышла Age of Empires III. Однако крепкое и сплочённое сообщество фанатов не забрасывало игру, поэтому в 2013 году Microsoft выпустили HD-версию игры.

С тех пор Age of Empires II: HD Edition прочно прописалось в топ-100 лучших игр по количеству игроков платформы Steam. Развитие игры продолжалось, и для HD-версии Age of Empires II выходили новые дополнения — The Forgotten, The African Kingdoms и Rise of the Rajas. В Age of Empires II: HD Edition добавили поддержку современных разрешений экрана, мультиплеер Steam и поддержку мастерской Steam, но геймплей не изменился ни на йоту. В 2019 году Microsoft анонсировали ремастер под названием Age of Empires II: Definitive Edition. Что ещё нужно для счастья, и зачем покупать одну и ту же игру уже в третий раз? В двух словах – надо разбираться.

Проторенной дорожкой – от первой части ко второй

На самом деле анонс ремастера Age of Empires II ни для кого не был новостью, ведь в 2018 году вышел ремастер первой части Age of Empires. Изначально, я был настроен скептично, поднимать руку на классику казалось мне жутким кощунством. Но к счастью ничего страшного не произошло, ремастер Age of Empires не изменил самой игры, улучшения касались в основном визуального и музыкального оформления, а также улучшения пользовательского интерфейса. Единственный недостаток – Age of Empires: Definitive Edition запускался только на Windows 10.

Главное меню

Держа перед глазами положительный опыт ремастера первой части, я всё ещё немного сомневался в ремастере Age of Empires II: Definitive Edition, ведь уже есть HD Edition, зачем что-то менять. И с первого взгляда кажется, что ничего особо не изменилось, но если присмотреться повнимательнее изменений тут целый ворох.

Настройки

Сразу оговорюсь, изменений в геймплее в Age of Empires II: Definitive Edition, как и в HD Edition нет. Это всё та же игра, которая вышла 20 лет назад и в этом я могу только поддержать разработчиков – не надо ломать то, что работает. Поэтому геймплей в этому обзоре затронут не будет. Про Age of Empires II сказано уже достаточно за последние 20 лет. Однако если зайти в опции вы найдете множество новых и, безусловно, полезных фичей.

Настройки интерфейса

Пользовательский интерфейс теперь очень гибко настраивается под любые предпочтения. Касмтомизируется буквально всё – подсказки, панели, их расположение на экране, шрифты, масштаб и шкала здоровья юнитов. Опыт развития стратегий явно не прошёл даром.

В настройках графики и звуков всё стандартно, единственный момент, мне не удалось заценить специальный пак графики для UltraHD мониторов с разрешением в 4К, но судя по тому что я видел улучшения внушительные.

Это интересно: в настройках звука есть опция повествования – сгенерированный голос будет читать вам надписи, какие именно – настраивается. Я включил на пару минут, посмеялся и отрубил. Играть с озвучиванием нормально невозможно, но это может помочь людям с ограничениями.

В настройках игры дополнительные опции, которые рядовому игроку не пригодятся. На что обращу внимание – новая система отображения шкалы здоровья. В оригинале здоровье подсвечивалось только у выбранных в данный момент юнитов. Теперь здоровье по умолчанию отображается не только у выбранных юнитов, но и у всех раненых. Небольшое, но очень полезное нововведение.

Это интересно: в однопользовательской игре можно в любой момент поменять скорость игры с помощью клавиш + и — на цифровой панели справа.

В опциях горячих клавиш можно настроить те самые горячие клавиши. По умолчанию в Definitive Edition горячие клавиши полностью совпадают с расположением в меню интерфейса (первая верхняя иконка вызывается кнопкой q, вторая – кнопкой w и так далее). Но если вы уже привыкли к биндам предыдущих версий, тут можно выбрать шаблоны из HD Edition и даже оригинальной Age of Empires II: Age of Kings. А можно настроить несколько профилей и каждый день играть с разным расположением горячих клавиш – почему нет, Definitive Edition поддерживает и это.

Изменения

Так что же собственно новенького, ради чего стоит покупать Age of Empires II: Definitive Edition?

Вот список, который, конечно, далеко не полный, но именно эти изменения я смог найти:

  • Графическое оформление. Юниты и здания перерисованы, есть поддержка Ultra HD 4K. Особенно удались разрушения зданий.
  • Музыка также претерпела изменения. Мелодии не изменились, но получили более сочные аранжировки, разнообразие увеличилось, теперь уникальные треки есть практически за каждую нацию.
  • 3 новые сюжетные кампании «Последние ханы». Действующие лица – Котян Сутоевич из половцев, Ивайло из болгар и Тамерлан представляющий татар.
  • 4 новых нации. Первые 3 я упомянул выше, последняя – это литовцы.
Старая добрая кампания Барбароссы
  • Новый переработанный ИИ. Он действительно стал лучше, а ещё появился новый уровень сложности ИИ – Extreme.
  • Появилась возможность контролировать действия союзного ИИ. С помощью встроенных команд можно приказать ему атаковать того или иного врага, сфокусироваться на постройке определённого типа юнитов, построить стену в выбранном месте и многое другое.
  • Можно приближать/удалять камеру.
  • Каждая цивилизация получила свой герб. Для ветеранов это не привычно, ведь ранее цивилизации были представлены иконками их уникального юнита.
  • Появилось более вменяемое обучение под названием «Искусство войны». В нем покажут и расскажут основные тактики для мультиплеера, потому что, как и в любой игре, опыт сингла почти ничего не даёт в сражениях с человеком.
Улучшенное обучение
  • Фундаменты разных зданий теперь отличаются. Уже по фундаменту, если вы знаете, как выглядит моделька здания, можно понять что строится, а не тыкать в фундамент мышкой.
  • Технологии теперь можно поставить в очередь вместе с юнитами. Да, раньше такой полезной возможности не было!
  • Когда здание исследует технологию, оно подсвечивается. Можно сразу понять, если вы что-то исследуете. Минорное изменение, но разумное.
  • Шкала прогрессии развития технологии или постройки юнита видна над зданием. Теперь не надо выделять здание, чтобы понять через сколько времени будет готов юнит или технология.
  • Переработана очередь приказов. Ранее она работала следующим образом: вы назначаете очередь приказов, и юнит будет выполнять их, как только закончит свой текущий приказ. С военными юнитами проблем не было, а вот крестьяне тупили. Например, если рабочий добывал золото, то вашу очередь приказов он бы выполнил только после того, как опустошил бы рудник. А уж если он рубил лес, то очередь могла бы не наступить и вовсе. Теперь юнит отменяет последний приказ и выполняет очередь – это намного удобнее.
  • Кнопочка Delete теперь убивает всё, что выбрано сразу, достаточно зажать её одномереннно с Shift. Но можно удалять и как раньше – по одному юниту/зданию из группы обычным нажатием Delete. Будьте осторожны с удалением!
  • Счётчики добытчиков ресурсов, общего количества крестьян, а также счётчик бездельников. Эти же изменения были в первой части ремастера, поэтому неудивительно, что они попали и сюда.
  • При выборе нескольких юнитов, на первом цифрой будет указано, сколько всего юнитов выбрано.
  • Добавлена кнопка бесконечного обновления ферм (УРА, товарищи!).
  • При выделении группы юнитов, по умолчанию, если в выделение попали крестьяне и военные, крестьяне будут игнорироваться. Очень полезное нововведение, ведь раньше выделяя рамкой свою армию можно было зацепить крестьянина и послать его на смерть вместе с армией.
  • Редактор карт обновлён и расширен. В нём появились новые возможности, особенно это касается новых триггеров по событиям.
  • В мультиплеер завезли матчмейкинг.

Пишите в комментариях, какие ещё изменения нашли вы.

Эпоха ремастеров

В режиме повторов можно посмотреть прежние игры

Философский вопрос: когда игре вообще нужен ремастер? Я вижу несколько глобальных причин:

  1. Чтобы срубить еще немного денег с фанатов. Понятно, что все игры являются коммерческими проектами, поэтому будет не совсем корректно упрекать издателя в излишней жадности.
  2. Игра уже настолько устарела, что не поддерживает современные разрешения экрана или даже ОС, её трудно запустить на современной машине. Как раз таким случаем была HD Edition.
  3. Игра сильно устарела графически и многих отпугнет её вид, поэтому надо срочно подкрутить текстурки. В этом пункте я сильно сомневаюсь, так как стратегии не требуют таких уж изысков в части графики, да и фанаты стратегий – народ не такой прихотливый. Однако обе части Definitive Edition больше всего относятся к этому варианту, а ещё скорый релиз Warcraft 3 Reforged.
  4. Игра страдает от багов, от проблем с ИИ или с основными механиками. Очень зыбкое болото, ведь если поменять игру слишком сильно, олдфаги взбунтуются и подвергнут анафеме такой ремейк. Но случай с Heroes of Might and Magic III HD Edition от Ubisoft показывает, что совсем ванильной игру оставлять тоже не надо.
  5. Время не стоит на месте и в игру можно включить полезные фичи современных флагманов жанра. А вот тут разработчики никогда не прогадают. Улучшение пользовательского интерфейса, поддержка Steam или работающий мультиплеер всегда будут плюсами для любой старенькой игры.
  6. Кризис идей. Печально, но когда новых идей нет, издателям и разработчикам приходится эксплуатировать старые и выпускать бесконечные сиквелы, либо ремейки и ремастеры.

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу, и какие ещё аргументы могут быть для ремастера игры.

Опыт Microsoft показывает, что они не намерены останавливаться. В этом же году анонсировали Definitive Edition третьей части Age of Empires. Уверен, что они пойдут тем же путём и не поменяют геймплей, зато введут вагон маленьких и удобных изменений, а также современный графон.

Общие впечатления

По сути, игра не поменялась. Это всё та же Age of Empires в новой, блестящей обёртке. Но за всё приходится платить – в больших битвах на средненьких машинах провисает фпс, загрузки стали сильно дольше, а иногда появляются глюки с озвучкой. Всё это свидетельствует о не самой лучшей оптимизации. Также, остались проблемы ещё из оригинальной игры с кривым поиском пути. Но это всего лишь ложечка дёгтя, в целом игра очень радует.

Матчмейкинг

А теперь, отвечу на главный вопрос, стоит ли вообще покупать Definitive Edition. Тут всё зависит от того, к какой категории игроков вы относитесь:

Если вы никогда не пробовали Age of Empires II, то смело покупайте. На данный момент это лучший вариант ознакомиться с классикой, да ещё и в отличном оформлении.

Если вы играли в Age of Empires II когда-то давно, но пропустили HD Edition, то тоже покупайте. Ведь в Definitive Edition входят абсолютно все кампании из оригинальных игр, из HD Edition и пара новых. HD Edition и все DLC к ней обойдутся вам дороже.

Если вы матёрый ветеран сетевых баталий, то вы уже купили Definitive Edition. Отток игроков из HD Edition сказывается в статистике Steam, и уже сейчас Definitive Edition уверенно обгоняет своего предшественника. Civilization 6 к примеру потребовалось значительно больше времени, чтобы отобрать пальму первенства по количеству активных игроков у пятой части.

А вот если у вас есть HD Edition, вы не любитель сетевых игр, и пока что наигрались в Age of Empires, тогда поберегите деньги. Нового в Definitive Edition не так много, а как красиво рушатся здания можно посмотреть и на ютубе.

Что понравилось:

  • все механики перенесены без изменений;
  • обновлённый пользовательский интерфейс;
  • обрушение чудес света;
  • кнопка автоматического обновления ферм (я не могу перестать радоваться этому!).

Что не понравилось:

  • есть проблемы с оптимизацией;
  • древние проблемы с поиском пути так и не исправлены;
  • некоторые звуки были убраны или не проигрываются корректно.

Оценка Стратегикона: 7 из 10

Сыграно: 24 часа… и бессчётное количество времени за последние 20 лет.
Игра: приобретена автором обзора.

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии