Превью Chromosome Evil 2

Превью Chromosome Evil 2

23 ноября 2023 года в ранний доступ вышла игра Chromosome Evil 2 от студии 16 BIT NIGHTS, ранее отметившейся достаточно успешными стратегическими выживачами Flesh Eaters, Taurons и первой частью Chromosome Evil. Новая игра студии позиционируется как смесь стратегии, менеджмента и выживания. Любопытный факт: разработчики заявляют, что весь арт для игры был нарисован в Microsoft Paint в свойственной студии пиксельной стилистике. Удалось ли авторам несмотря на явно ограниченный бюджет создать интересную, затягивающую и, что главное для раннего доступа, функционирующую игру?

Древний сказал

Chromosome Evil 2 представляет собой синглплеерный проект. При попадании в главное меню у игрока будет всего три опции – кампания, настройки и выход из игры. Кампания на данный момент является единственным доступным игровым режимом, регулировать можно только сложность.

Начинается приключение в мире Chromosome Evil 2 с того, что военная база, к которой приписаны бойцы игрока, ловит сигнал бедствия от группы учёных и их сопровождающих, отправившихся исследовать таинственную новооткрытую пещеру где-то в глухом районе мира. Прибыв на место, солдаты обнаруживают настоящую бойню. Многие члены экспедиции были буквально разорваны на части, судьба остальных оказалась ещё хуже – они превратились в каких-то жутких монстров. Более того, стены пещеры покрыты предостережениями, написанными кровью, о том, что некий «древний» пробуждается.

Обучение в игре достаточно подробное и понятное

Собственно, эта пещера и служит тренировочным уровнем для игрока, где его подробно обучают управлению своими подчинёнными на тактическом уровне. Разобравшись с проблемой пропавшей группы и выйдя на поверхность, солдаты оказываются посреди настоящего апокалипсиса – подобные инциденты начинают происходить по всему миру, и довольно скоро вся планета оказывается под властью монстров. Армии и правительства не смогли оказать серьёзного сопротивления и человечество, некогда доминирующее на Земле, оказалось на грани выживания, сохранились лишь разрозненные очаги цивилизации.

Иногда в рамках сюжетных миссий игроку дают возможность выбора пути к цели

Спустя несколько лет военная база, на которую вернулась группа игрока, подвергается массированному нападению монстров. Военные оказываются застигнуты врасплох и у них не остаётся никаких других вариантов кроме панического бегства тактического отступления. Игроку предстоит провести отряд через целую серию тактических сражений, стараясь сохранить как можно больше жизней своих солдат, при этом попытаться в хаосе битвы забрать с собой как можно больше снаряжения и припасов с гибнущей базы.

БМП станет вернейшей боевой подругой отряда

Боевая система в Chromosome Evil 2 достаточно стандартна для игр подобного сеттинга. Обычный боец-человек намного сильнее любого из сколько-нибудь массовых противников, однако последних всегда намного, намного больше. Чтобы противостоять численности противников, людям приходится грамотно выбирать позиции, заманивать монстров в ловушки и иногда пытаться пользоваться окружением, например, возводя баррикады или устанавливая турели. К сожалению, на пути замыслов игрока будет вставать искусственный интеллект, иногда бросающий солдат в абсолютно суицидальные атаки, иногда заставляющий их безнадёжно запутаться друг в друге в некой форме бесконечного хоровода, а иногда делающий бойцов самыми просветлёнными буддистами, которые полностью перестают обращать внимание на всё мирское.

Солдаты могут сражаться в ближнем и стрелковом бою. Выбор между оружием ближнего или дальнего боя имеет определённую глубину: так оружие ближнего боя намного меньше шумит и, соответственно, привлекает меньше внимания, не требует боеприпасов, но, в то же время, заставляет бойцов рисковать получить ранение или даже погибнуть, будучи окружёнными врагами. Огнестрельное оружие шумное, привлекает много внимания, требует боеприпасов, однако является весьма мощным. Штурмовые винтовки армейского образца и дробовики буквально выкашивают врагов, но боеприпасы рано или поздно закончатся, а бесконечные волны монстров, привлечённые шумом, могут довольно быстро задавить числом решивший забыть о разумной осторожности отряд.

Конвой забрал

Как только отряд покидает базу, открывается второй уровень игры – стратегический. Под управлением игрока оказывается конвой, состоящий из нескольких машин. В самом начале геймплейной функцией обладает только одна из них, а именно бронированная транспортная машина, очень походящая на американский «Страйкер». Эта машина может сравнительно безопасно доставлять бойцов на тактические миссии и забирать их и добытые ими припасы, когда тактическое сражение подойдёт к концу.

Начало пути

Постепенно к конвою будут присоединяться новые машины, обладающие той или иной ролью – передвижной «барак», ранее бывший школьным автобусом, инженерный трейлер, в котором можно наладить производство экипировки для солдат, мобильная лаборатория, скорая помощь, автомастерская на колёсах и другие.

Функционирование колонны требует ресурсов – прежде всего еды и топлива, добывать которые предстоит боевому отряду (позднее появится возможность в пассивном режиме поручать сбор ресурсов команде собирателей). Тактические миссии можно начать предварительно разведав точки интереса – фермы, магазины, склады, полицейские участки и так далее. Распределение ресурсов по точкам интереса очень логично: в супермаркете, очевидно, можно запастись едой, на заправке – бензином, на складе – материалами и металлом, и так далее. К потенциально перспективной локации можно отправить отряд прямо на БМП, начать интенсивную боевую миссию и, используя транспортные возможности машины, вывезти все доступные на локации ресурсы. Или же можно отправить отряд без лишнего шума и поддержки брони. Сражение станет намного проще, не поднимется глобальный уровень угрозы, однако вынести из такой миссии можно будет ровно столько ресурсов, сколько поместится в карманы, рюкзаки и разгрузки бойцов.

Ферма оказалась не только кладезем ценных ресурсов, но и местом обитания целой орды монстров

Добытые ресурсы тратятся не только на то, чтобы худо-бедно прожить ещё один день, но и для попыток обеспечения более долгосрочного выживания. Имеется возможность улучшать машины конвоя, исследовать и создавать новую экипировку, а также открывать полностью новые геймпленые возможности. Например, исследование беспилотных технологий позволит произвести разведывательных дронов, которые перечеркнут необходимость отправлять бойцов на разведывательные миссии. Ведь в таких миссиях вероятность найти ресурсы крайне мала, а вот вероятность получить ненужные ранения, привлечь к себе внимание, да и попросту вымотать своих людей – очень высока. Отдельным праздником будет открытие технологии кустарного производства дефицитных боеприпасов, которое косвенным образом многократно увеличит боевые возможности отряда.

Дерево исследований в рамках одного из научных направлений

Исследовательское древо содержит весьма приличное количество технологий, просто количественно улучшающих жизнь бойцам и конвою в целом – броня покрепче, более экономичные двигатели, рюкзаки и разгрузки большего объема с лучшей эргономикой, более качественные компоненты для холодного и огнестрельного оружия.

И застучат колёса в разнобой

Игра вышла в ранний доступ обладая относительно законченным видом и с преимущественно функционирующими механиками, однако более пристальное знакомство с ней однозначно говорит о необходимости существенной полировки и выпуска глобальных патчей. Отдельным вопросом является графический стиль игры, который некоторые игроки могут посчитать откровенно отталкивающим, а некоторые графические элементы выглядят объективно ужасающе. И нет, не потому что игра отдаёт лавкрафтианскими мотивами.

Состояние этих машин не сильно лучше состояния игры

Во-первых, в игре присутствуют критические ошибки, систематически её прерывающие. Вылет игры гарантирован, например, при починке сервера после запуска генератора в одном из типов больниц, при попытке проапгрейдить БМП после стелс-миссии, при спуске в подвал одного из зданий в городской локации. Наблюдался случайный вылет и просто в середине тактической операции.

Во-вторых, уже упомянутый ранее ИИ бойцов, да и противников тоже. Если в случае с монстрами их малоинтеллектуальное поведение можно пытаться оправдывать хотя бы сеттингом, то для солдат-людей нет никаких оправданий. Со временем лёгкое раздражение от их спонтанно возникающей неспособности пройти в дверь перерастает в настоящее издевательство над психикой. Начальный отряд из трёх солдат способен достаточно надёжно «склеиться» друг с другом в дверном проёме, максимально же возможный по численности отряд из шести солдат может самозаблокироваться буквально в открытом поле. То, что в игре нет дружественного огня, является великим облегчением для нервной системы игрока.

В-третьих, игра не завершена сюжетно. В какой-то момент времени конвой оказывается на карте мира, в которой сюжетных локаций больше нет, разработчики планируют завершать сюжет уже в 2024 году.

Наконец, в-четвёртых, игра обладает целой россыпью проблем, крайне характерных для раннего доступа. Где-то пропадает локализация, где-то описания предметов и исследований, какие-то модификации оружия и перки или вообще не дают никакого эффекта, или он гомеопатически мал. Про другие элементы игры до конца не ясно, являются они «заглушками» или нет. Например, есть целая ветвь исследований, теоретически облегчающих оборону стоянки конвоя от нападения монстров, такие так турели на машинах и заграждения, однако за 11 часов игры нападений на стоянку не было ни одной.

Краткий итог

Chromosome Evil 2 – перспективная в своем развитии игра, приятная уже в рамках раннего доступа, хотя и нуждающаяся в достаточно серьёзной доработке и полировке. Тем не менее, можно констатировать, что ядро игры, её ключевые механики и сама задумка как минимум любопытны и способны надолго заинтересовать игрока.

Что понравилось:

  • интенсивные сражения;
  • многоуровневая система прогрессии;
  • атмосфера и сеттинг.

Что не понравилось:

  • очень слабый ИИ;
  • наличие систематических вылетов, множество мелких недочётов.

Сыграно: 11 часов.
Игра: получена бесплатно от разработчика.

Под реакцией Андрея Варламова

Об игре: Chromosome Evil 2
Дата выхода: 15/11/2023
Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии