Fort Triumph – обзор – Стратегикон

Fort Triumph – обзор

1

Вы когда-нибудь задумывались, что объединить в одной игре ключевые особенности Heroes of Might and Magic и XCOM было бы хорошей идеей? Нет? А ребята из израильской студии CookieByte Entertainment задумались, получили поддержку на Kickstarter и сделали такое.

Что это за игра?

Их детище является смесью концептов знаменитых пошаговой и тактической ролевых стратегий под одним названием Fort Triumph. Игрокам предлагается развивать свою базу, накапливать ресурсы, исследовать карту и вести сражения с противником, но не большим количеством юнитов, а максимум шестью героями. И сделать это нужно против таких же армий с героями, коих может быть до восьми на одной карте. Целью игры является победа над противниками посредством систематического уничтожения вражеских армий, захвата ферм и, как кульминация, баз противника. Геймплейно этот аспект игры полностью повторяет концепцию серии HoMM и не добавляет ничего нового. Приятная особенность данной игры заключается в пошаговых боях, их реализации и периферии.

Когда армия сталкивается с противником, начинается пошаговая тактическая стратегия. Персонажи сражаются на поле, усеянном большим количеством камней, деревьев, гигантских грибов, погребальных урн и иных укрытий в зависимости от биома. Заканчивая ход за ними, персонажи снижают процент попадания по себе дальнобойных атак и некоторых магических действий, что заставляет обходить противника со сторон и выманивать его в нужные игроку места. Однако, это не единственный способ добраться до врага, ведь укрытия не статичны. Большой камень особо сильный персонаж может пнуть, от чего тот вместе со стоящим за ним гоблином полетит до ближайшей стены. Либо же притянуть крюком супостата, чтобы стоящий рядом союзник с огромной дубиной вспомнил уроки бейсбола из детства.

Приятно, что данные действия регулярно совершают ещё и противники. Но только именные. Обычные противники, что стоят на страже артефактов и ресурсов, выполняют роль болванчиков для битья и умеют только обходить укрытия. Таких битв много особенно в начале партии и пропустить их никак нельзя, хотя уровень сложности в основном минимален. Это нельзя назвать минусом, но сильно раздражает, когда десятый бой с крестьянами приходится играть самому без возможности пропустить или сразиться автоматически. А уйти нельзя — там же сундук с опытом!

Замок или лагерь?

Боевые единицы нужно готовить к бою. К нашим героям это относится точно так же. Их можно снаряжать артефактами, повышать им уровень за счёт накопленного опыта и увеличивать характеристики за счёт построек на базе. База в этой игре зовётся Фортом.

Так как на смену армиям из HoMM пришли небольшие отряды, то и перечень зданий, доступных для строительства был изменён. Остались постройки, приносящие доход, но теперь вместо воинов новые строения дают постоянный бонус к характеристикам всех как уже нанятых, так и будущих героев. И бонус зависит от того, за какую расу происходит игра. Так, люди могут построить лазарет, дающий ощутимый бонус к здоровью персонажей, а тролли хижину наставника, что научит их получать бонус от частичного укрытия даже в чистом поле.

И стоит ли упоминать, что именно в Форте нанимаются новые герои и создаются отряды?

Говоря о минусах

К сожалению, классов не то чтобы и много. Дикарь, следопыт, паладин и маг. Наличие четырёх игровых рас влияет только на их внешний вид. Отчасти скудность выбора сглаживается возможностью выбирать навыки персонажей при прокачке, что может сделать одного дикаря не похожим на другого, но стиль игры при этом всё равно останется одним и тем же.

Отдельно стоит упомянуть сюжет и графическую составляющую игры. Сюжетная кампания слабая, короткая и пропитана попытками социальной сатиры. Понятно откуда разработчики черпали вдохновение при написании текстов — из произведений Терри Пратчетта, но это вышло настолько скучно и уныло, что в середине первого акта уже перестаёшь следить за сюжетом. Графическая составляющая игры страдает уже в меньшей мере по вине разработчиков. Лучшее описание — дешёвая. Сделанные тяп-ляп персонажи, глуповатые анимации, которые местами не попадают в ситуации и сбивают всё восприятие происходящего. Вот персонаж бегает, словно напился энергетиков, а вот он уже минуту пытается упасть, чтобы умереть. Но стоит отметить, что там, где разработчики использовали 2D изображения, вышло добротно и атмосферно.

Помимо сюжетной компании есть ещё режим “Потасовка” против компьютерного игрока и локальная сетевая потасовка, которая для большинства является скорее пережитком прошлого, чем достоинством. Нет сценариев, как в той же HoMM, поэтому каждая следующая игра повторяет предыдущую.

Вердикт

Я наиграл в данную игру шестнадцать часов, из которых десять проходил основную кампанию на легендарном уровне сложности, так как всё, что ниже классического — это лёгкий, классический — это нормальный, а легендарный — это тот, при котором враги заставляют играть, как надо. Тактически.

Вывод о данной игре очень прост — это слабо реализованная отличная идея с редкими действительно удачными геймплейными решениями. Когда я увидел данный проект, то он мне показался стоящим. Купился на рекламу, что расхваливает боевую механику. Она прекрасна, не спорю! Жаль, что всё остальное выполнено плохо.

Что понравилось:

  • проработанная боевая система;
  • есть интересные задумки.

Что не понравилось:

  • дешёвая графика;
  • игра на пару вечеров;
  • маловато игровых механик.
 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 4 ИЗ 10

Сыграно: 16 часов.
Игра: приобретена автором обзора.

1
Даниил Ульянов

Автор: Даниил Ульянов

Обозреватель стратегий.

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии