Перевод оригинального дневника разработчиков
Привет, фанаты Civilization! У нас новый дневник, который раскрывает совершенно новую систему, что появится в Civilization VII – Легенды и Памятные вещи! На протяжении прошедших недель, внимательные читатели и хорошие слушатели могли уже обнаружить несколько подробностей: Мэтт Оуэнс из Firaxis здесь, чтобы провести вас по всем её сочнейшим деталям. Как и всегда, с нетерпением ждём вашего мнения на форумах и страницах социальных сетей Civilization.
Прива, ребята! Меня зовут Мэтт Оуэнс, я являюсь старшым геймдизайнером в Firaxis Games, и я очень рад поговорить с вами о Легендах и Памятных вещах. В сравнении со многими доромощенными представителями в нашей студии, я являюсь свежим лицом – поэтому, я с серьёзным воодушевлением расскажу о довольно уникальной новой особенности – не только для Civiliaztion VII, но и для всей серии в целом.
Система легенд, на которую мы более кратко ссылаемся как Легенды, это то, что мы называем «системой метапрогрессии». Название «Мета» говорит о том, что в отличие от стандартных систем прогрессии, которые обычно связаны с немедленными игровыми механиками и целями, системы метапрогрессии являются средством отслеживания и вознаграждения на протяжении нескольких прохождений всей игры.
Пока мы не зашли слишком далеко в подробности о работе системы, давайте сначала раскроем историю этих систем в Civilization и поговорим, почему мы вообще решили создать Легенды.
Зачем в Civilization нужна метапрогрессия?
Технически говоря, в прошлых играх уже были намёки на метапрогрессию. Например, мы добавили Зал славы как часть дополнения Gathering Storm для Civilization VI, в котором отслеживалсь вещи вроде базовой статистики, за каких лидеров вы играли и не играли, и каких побед вы достигли. Для комплетионистов это был неплохой небольшой чеклист, в котором нужно было заполнить все крупные пункты. Но для большинства игроков Зал слабы мог быть чем-то, что им никогда не было нужно и на что они никогда не обращали внимание.
Как Эд рассказал в самом первом дневнике, многие большие изменения в Civilization VII призваны решить проблему того, что множество игроков не завершает кампании. Эпохи, наша крупнейшая новая механика, помогает решить эту проблему тем, что разделяет то, что было очень длинной и продолжительной кампании, на более переваримые три части, что в результате приводит к улучшенному темпу игры и предлагает решения для вещей вроде сноуболлинга. Легенды выводят эту идею на шаг вперёд; наша цель с метапрогрессией – естественным образом наградить вас за то, что вы играете в игру так, как хотите. Легенды выполняют три больших задачи:
- Сделать проигрыш весёлым. Civilization может быть жёсткой, особенно для новых игроков! Несколько ошибочных выборов, и 100 ходов спустя, вы могли столкнутья с сокрушительным поражением, против которого не помогал сейв-скамминг в любом количестве. Мы определённо хотим отпраздновать и отследить каждую вашу победу, но мы также хотим предложить некоторый уровень наград и поощрений за все те крутые вещи, что вы сделали даже во время жесткого поражения – чтобы вам было намного веселее проигрывать, рассказывать об этом и у вас всё ещё было желание вернуться за добавкой.
- Ещё одна эпоха. Предоставляя интересный разблокируемый контент в конце игры, мы надеемся, что игроки не только будут чувствовать себя лучше вознаграждёнными за усилия по завершению вещей, но также и получат веские причины для исследования и экспериментов с новыми возможностями
- Поощрение широкой игры. С более чем 30 цивилизациями, десятками лидеров и тысячами возможных стратегий, может показаться пугающим необходимость знать, с чего занять, отслеживать предыдущие достижения и выходить слишком далеко за зону комфорта. Предлагая немного больше дополнительного поощрения для того, чтобы на полном дыхании исследовать то что Civilization предлагает на этот раз, появляется шанс того, что игроки обнаружат новые, захватывающие новые способы игры, на которые они не наткнулись бы в ином случае.
Имея всё это ввиду, мы начали планировать ядро системы легенд в форме Путей и Испытаний.
Легенды: Пути и Испытания
Начнём с того, что теперь у нас есть Пути. Прямо как персонаж RPG-игр, вы повышаете уровень Пути во время своих партий в Civilization VII. Они нужны для того, чтобы отслеживать прогресс Уровня легенды; показать, когда будет достигнут новый уровень, а также показать уже открытые элементы и то, что будет открыто на следующем уровне. Есть два вида Путей:
- Путь Основания, который повышается вместе с игрой в Civilization VII за любого лидера, его можно увеличить до 50.
- Путь лидера, повышающийся при игре за определённых лидеров, который состоит из 10-ти уникальных уровней для каждого из лидеров.
Чтобы повысить уровень Пути, вам нужно зарабатывать Опыт Легенды, выполняя Испытания. Также как с Путями, существуют Испытания основания и лидеров – в виде заданий и целей, которые нужно выполнить и достичь. При открытии Журнала испытаний вам станет доступна информация по всем лидерам, категориям и выполненными вами Испытаниям, а также и доступными к выполнению. Замечу, что выполнение Испытаний – это единственный способ получения очков опыта Легенды и прокачки Путей.
Награды и Памятные вещи
Так, а что вообще можно получить за повышение уровня Пути основания и Путей лидеров? Как я уже говорил, цель Легенд состоит в том, чтобы естественно награждать игрока за то, что он играет так, как ему этого хочется. Мы хотели добиться такого баланса, чтобы награды чувствовались значимыми, но не настолько, чтобы ради них и играли. Поэтому мы добавили две возможных категории наград: Косметические предметы и Памятные вещи.
Что касается Косметических предметов: нет, мы не говорим о возможности надевать на лидеров крутые шляпы. Это маленькие награды на экране Кастомизации, позволяющие вам изменить свои карточки игрока с помощью уникальных элементов: значков, знамён, титулов, обрамлений профиля и цветов заднего фона того лидера, за которого вы чаще всего играли.
Ваша Карточка игрока будет появляться в главном меню и её будут видеть игроки в лобби сетевой игры. К тому же, экран Кастомизации сам по себе служит отличной витриной для ваших трофеев, давая вам знать каждую деталь того, когда и как вы получили достижение.
Памятные вещи же – это, вероятно, одно из самых крупных нововведений системы Легенд. По сути своей, Памятные вещи – это экипировка, которую вы можете поместить в доступные слоты при старте кампании. Подобно частям экипировки персонажей RPG, памятные вещи дают множество эффектов при экипировке.
Каждому лидеру доступно два слота памятных вещей, а всего вы сможете получить их около сотни. Civilization VII буквально полнится возможностями экспериментировать с комбинациями лидеров, цивилизаций и памятных вещей. Вот несколько примеров этому:
- Жалоба к Эа-Насиру, открывающаяся на 2 уровне Пути основания, даёт прямолинейный бонус +1 к атрибуту экономики на старте игры;
- открывающийся на 2 уровне пути Лидера Гарриеты Табмен Фонарь даёт бесплатный юнит Эмигрант в вашей столице за каждое успешное действие по шпионажу, которое осталось незамеченным;
- Меч Бренна, открывающийся на 5 уровне Пути основания, даёт бонус к длительности Золотого века за каждое захваченное поселение, которое вы отдадите поверженной стороне во время мирных переговоров. Горе побеждённым!
Нужно держать в уме одну вещь: хотя Памятные вещи, которые вы заработали за повышение уровня Пути лидера, могут синергировать со способностями их лидера и исторического владельца, вы можете дать её любому Лидеру. Это значит, что получив меч Жуайёз за прокачку Карла Великого, вы можете начать новую игру за Ашоку, вооружив его легендарным обрамлённым золотом мечом франкских императоров. Это даёт прекрасною синергию между бонусом к счастью за каждый юнит кавалерии от Жуайеза и наследной способностью Дхаммараджа Ашоки, которая даёт бонус к пище за повышение счастья.
Последнее, что я скажу про Памятные вещи: да, их можно использовать в мультиплеере и да, их можно отключить.
Чем НЕ является система Легенд
Конечно, у фанатов Civ могут возникнуть вполне нормальные вопросы по типу: не будут ли Легенды очередным батлпассом, не будем ли мы продавать Памятные вещи за валюту, не будем ли мы укорять прогресс на Путях за реальные деньги или не введём ли мы внутреннюю валюту с возможностью покупки.
Ответ на все эти вопросы – НЕТ. Исключением может стать лишь включение отдельных косметических предметов в разные издания игры (как те, что можно найти в Founders Edition). Пути Легенд и Памятные вещи – важный элемент Civilization VII. Все награды можно будет получить только и только играя в игру, то есть, естественным образом.
Построить Египетские Пирамиды? Это прогресс. Закрыть ветку военного наследия в Античности за Рим? Легчайший прогресс. Пути сами по себе не будут иметь ограничений по времени, срока истечения и т. д. Игрок не будет бояться упустить что-то интересное. Система просто следит за тем, какие классные штуки вы вытворяете во время игры, и будет выдавать вам за это плюшки по ходу дела.
Заключительные слова
Легенды – это наша попытка признать наиболее элегантным образом те титанические затраты времени, усилий и внимания, которые в таком большом количестве фанаты Civilization проявили к нашим играм. Так мы говорим им «спасибо» за то, что они заиграли Civilization до дыр.
Чем ближе мы к релизу Civilization VII, тем больше мы намерены дать фанатам знать, что будем поддерживать игру много после релиза 11 февраля этого года. Вместе с развитием игры будет расти и система Легенд. Мы будем вводить после релиза новые Пути, Испытания вместе с наградами – плюс добавлять новые Испытания, если это имеет смысл для новых игроков и т.д.
В следующий раз мы поближе посмотрим на то, как игрок использует все Памятные вещи, а также у нас есть идея показать кое-какие новые механики, чтобы подогреть ваш интерес. Как мы уже говорили: это новый простор для Civilization, и мы хотим создавать эти системы так, чтобы сообщество фанатов Civ не чувствовало себя обделённым.
Но пока что мы только кратко рассказали про систему Легенд. Совсем скоро Civilization VII с пылу с жару попадёт к вам в руки. Мы уже не можем дождаться вас всех в нашей игре!