Cuban Missile Crisis: The Aftermath – обзор – Стратегикон

Cuban Missile Crisis: The Aftermath – обзор

0

Cuban Missile Crisis: The Aftermath, в России известная как Карибский Кризис – это стратегия в реальном времени, созданная на движке популярной отечественной игры Blitzkrieg. Каждый любитель классических стратегий должен знать это творение на одном уровне с Героями и Казаками. Разрабатывалась игра небольшой командой G5 Software и издавалась 1С. В данном обзоре я кратко осмотрю сеттинг и новшества самой игры, а также постараюсь узнать, что разработчики смогли выжать из поднадоевшей Третьей мировой на движке старой и любимой многими игры. Ведь не важен возраст, когда есть любящие фанаты.

Сюжет

История мира идет аналогично реальной истории. 1962 год, в разгаре Холодная Война и сам Карибский Кризис, который мог перейти в полноценную Третью мировую войну. Но к счастью, несмотря на многие факторы, войны удалось избежать. Но вот миру игры повезло куда меньше. Во время очередных облётов был сбит американский самолет-разведчик. Для американцев это было последней каплей, и они начали бомбардировку Кубинских островов. СССР не остался в стороне и начал наступление в Европе. А следом, произошло то, чего человечество боится и по сей день – ядерные бомбардировки, из-за которых климат начал стремительно ухудшаться. Ресурсы стали невиданной роскошью, а старые союзы начали быстро распадаться. В итоге на мировой арене вместо двух больших блоков появились четыре, которые вели войну не на жизнь, а на смерть. СССР, Китай, который поднимал голову после долгой гражданской войны, альянс США и Великобритания, и напоследок, союз Франции и Германии, а в последствии ещё и Швеции. Кратко говоря, ЕС.

Геймплей – Стратегическая карта

В своей сути игра осталась практически неизменной. Тот, кто единожды играл в первый Блицкриг, легко разберется и в новой игре, ведь в батальном плане, игра не претерпела глобальных изменений. Самую главную новинку разработчики припасли на режим, который стал приятной неожиданностью, но лишь по началу. И так, главное нововведение: стратегическая карта.

На каждый сценарий, а на одну кампанию их несколько штук, игроку даётся стратегическая карта с определенным регионом, в котором есть важные строения. Они помогают полководцу с производством ресурсов, разведкой местности на глобальной карте и с авиационной поддержкой. Сначала ходит игрок, потом ходит противник. После боев можно восстановить поврежденные юниты и закупить новую. технику в пределах лимита. И в итоге, цель сценария лишь одна: любой ценой добраться до Сюжетного задания, победой в котором, игрок оплачивает себе билет на следующий этап компании.

По началу выглядит интересно — граница постоянно меняется, в зависимости от передвижения ваших или вражеских войск, а когда войска игрока встречаются с вражеским подразделением или занятым им строением, начинается долгожданный этап битвы. Но не все так однозначно…

Геймплей – Сражения

В первые несколько минут вам может показаться, что вы зашли в оригинальный Блицкриг. Такое впечатление может сложится из-за обильного количества техники второй мировой. 1962 год, а к середине игры, вы, как и воевали Тридцать четверками или ИСами, при поддержке Илов, так и будете продолжать это делать. Больше удивляет даже не такое огромное количество старой техники, а то, что во время компании против Евросоюза, против игрока выедут старички Ганомаги, Пантеры и прочий немецкий зверинец, который также доступен в компании самого ЕС. Но ладно, этому можно найти объяснение и простить. Благо что дальше игрок получит в своё распоряжение вертолёты, САУ, реактивную авиацию и т.д. Перейдём же к видам боевых столкновений, коих три типа:

  • стычка с подразделением противника;
  • оборона/Атака базы;
  • сюжетное задание.

Первые два боя всё будет как обычно интересно. Вы будете прощупывать оборону противника, искать слабые места, скрупулезно вести охоту на артиллерию и ПВО. Но спустя дюжину абсолютно одинаковых боев вы запомните нахождение абсолютно всех позиций противника, так как карты почти не меняются на протяжении всей игры. И вы с трудом будете идти сквозь это уныние, которое сродни гринду новых юнитов из оригинального блицкрига (который, если честно, был интереснее), к действительно интересным сценарным миссиям.

Тут появляется ещё одна небольшая особенность, которая разбавляет геймплей: ядерная война не прошла незаметно и многие территории теперь заражены радиацией. В борьбе с ней игроку помогут новые юниты РХБЗ, которые смогут устранить радиационное заражение и обеспечить безопасный проход войскам. Также хочется упомянуть то, что обычные солдаты научились сами рыть окопы для своего подразделения, а также могут захватывать ничейную технику, которая иногда заботливо разбросана по уголкам карты. Но к которой ещё нужно добраться.

Прочее

Стоит сразу сказать, что графически игра относительно Блицкрига не изменилась от слова совсем, что и не назовешь особым минусом. Хотя сделать что-то прогрессивное на Enigma Engine довольно проблематично. Движок совсем не славится своей гибкости, в отличии от младшего брата, который появится гораздо позже. Речь о GEM. Во всем остальном, это старый добрый Блицкриг, который лишь сдвинул временную рамку немного вперед.

Итог

Cuban Missile Crisis: The Aftermath может увлечь, но все четыре кампании дадутся вам с трудом, если не решите пропускать несюжетные миссии с помощью читов. Stalingrad, который замахивался на куда меньший масштаб действий, отличается куда большей проработкой всего остального.

Что понравилось:

  • время действий, Карибский Кризис;
  • интересные сценарные битвы;
  • стратегическая карта и мелкие нововведения.

Что не понравилось:

  • ИИ, никаких изменений в сравнении с оригиналом;
  • однообразные не-сценарные миссии;
  • малый выбор юнитов.

Оценка Стратегикона: 6 из 10

Сыграно: 12 часов.
Игра: приобретена автором обзора.

Автор обзора: Валентин Гуцалюк

0

Автор: Валентин Гуцалюк

Подписчик Стратегикона

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии