Обзор ICBM – Стратегикон

Обзор ICBM

― Может, бахнем?
― Обязательно бахнем. И не раз. Весь мир в труху. Но потом.

Именно эта фраза как нельзя лучше характеризует игровой процесс у духовного наследника DEFCON, которым и является ICBM. Кому из живущих в современности людей не хотелось бы хоть раз в жизни испытать то благоговение и трепет, который вызывает заветная красная кнопка на чемоданчике, доступная всего нескольким лицам на всей Земле?

Когда на часах апокалипсиса уже без одной минуты (а может быть и секунды!) полночь, и пальцы жжёт от непреодолимого и сюрреалистичного желания стереть весь мир и всю его историю… Именно такой опыт могут предложить разработчики из студии SoftWarWare в игре выпущенной небезызвестным издателем стратегий Slitherine Ltd. Шахты открываются, боеголовки уже в полёте, а это значит, что самое время начинать.

Ну и хрен с ней, с этой Австралией!

В игре только 2 стадии: подготовка к ядерному экстерминатусу и реализация этого радостного события. На этом контент игры и заканчивается…

За 6 часов, я в этой игре увидел всё, что только можно и могу с уверенностью сказать, что для узкоспециализированного продукта, она очень неплохо вышла, вот только узкость этой специализации поражает.

В игре представлены практически все виды войск, которые могут сбрасывать на вашего противника различные изотопы и средства защиты от них. От шахт и подводных лодок, до спутников и системы СОИ. Этим богатством пользуются 8 игровых блоков, которые явно построены исключительно по географическому принципу. Так Минск — это часть ЕС, Индия заодно с Турцией, а Япония часть Китая… Все игроки находятся или в союзе или же в стадии перманентной войны друг с другом, и на этом фактор дипломатии заканчивается. Также, единственный ресурс — это «человекочасы», которые вы распределяете между производством и исследованием.

Веток в исследовании не так много, но вы скорее всего не успеете открыть даже половину до глобального замеса, так что приходится очень узко специализироваться: стэлс или спутники, крылатые ракеты или подлодки. Здесь, правда, надо похвалить разработчиков, так как лично мне не удалось найти в ветках откровенных аутсайдеров. При правильной стратегии все йогурты одинаково полезны. Есть даже зачатки шпионажа, но всё равно, игра жертвует всем ради симуляции обмена ракетами.

Найти и уничтожить

Сам бой делится на стадии открытия цели (спутники и радары в помощь), уничтожение прикрытия (самолёты, крылатые ракеты и тактические боеголовки) и средств ответного удара. После этого города противника радостно распахивают небеса перед вашими 50-мегатонными бомбами.

Так как в игре не представлено ничего кроме бомб и ракет, то ПВО начинает играть очень существенную роль, и его порой бывает просто не продавить. Особенно это не умеет делать ИИ, упорно пытающийся одиночными ракетами прорвать эшелонированную оборону.

С точки зрения планирования, разработчики также не стали вас загружать цифрами… Например, при выборе новой технологии, вам скажут какие войска она улучшит и какие новые способы уничтожения ближнего откроет, но насколько улучшится радар, или радиус действия, или уязвимость ничего не говорится. О таком параметре как хитпойнты вообще никто не слышал, и зачастую бывает так, что бомбардировщик могут сбить с первого выстрела, а могут с четвёртого. Хорошо это или плохо, решать вам.

В игре присутствуют передвижные комплексы, но так как отсутствует возможность захватывать чужую территорию, это резко сокращает их полезность. То есть можно выжечь ядерным огнём Европу, но разместить на её территории войска нет.

Целью игры и не является захват чего-либо, подчинение или доминирование, а только банальное уничтожение большего количества людей, чем противники смогут уничтожить у вас.

Радостно ракеты улетают вдаль…

ICBM это одна из тех игр, которые я называю доминошными, когда ради того, чтобы костяшки правильно упали, надо долго и нудно выстраивать алгоритмы этого события. Именно на это и нацелены все инструменты, которые есть в распоряжении игрока. Они вас спасут от микроменеджмента, но только при условии, что вы в них разберётесь.

Количество возможных команд очень широко, вы можете устанавливать временные рамки атаки, приоритезацию целей, участвующие юниты и всё это действительно завертится, если только вы успеете нажать красную кнопку первым… Так что забудьте о динамике — планы ваше всё.

С другой стороны, игра крайне удобна для мультиплеера, где её узкая специализация позволяет играть практически без пауз, так что если вы найдёте любителей сразиться в неё, то проведёте немало весёлых часов стирая друг друга с лица земли.

Резюмируя, могу сказать, что игра явно не для всех, настолько она отличается от классических стратегий. Но я уверен, что она наберёт свою фанатскую базу, тем более что как духовный наследник она свою задачу выполнила. Так что, если вы питаете ненависть к человечеству, это, пожалуй, самое правильное место её излить.

Что понравилось:

  • простые механики;
  • продуманный геймплей.

Что не понравилось:

  • очень нишевая игра;
  • целая куча неудобных костылей.
 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 6 ИЗ 10

Сыграно: 30 часов.
Игра: получена бесплатно от разработчика.

Автор: Александр Лашкул

Обозреватель стратегий

Связаться с автором

Читайте также:

Пожалуйста, отключите AdBlock или другое расширение вашего браузера, блокирующее рекламу, или добавьте данный сайт в список исключений. При включенной блокировке рекламы сайт может работать некорректно в вашем браузере.

 

Реклама – единственный способ существования данного сайта. Отключив блокировщик рекламы, вы не увидите раздражающих всплывающих окон или непристойных объявлений – реклама на нашем сайте не мешает просмотру содержимого.

 

Спасибо!