Обзор дополнения Prosperity для Endzone: A World Apart
Приветствую всех, товарищи выживальщики. Вы снова здесь! Что ж, давайте расскажу вам новости. Прошло много лет, прежде чем люди, выбравшиеся на свет из под надоевших уже подземных бункеров, смогли закрепиться в новом непредсказуемом и опасном мире. Трудности их не сломили, а только закалили, и теперь главу поселения терзает один, очень важный вопрос, решение которого ждёт все поселение…
Косячок? Или тортик?
Добро пожаловать снова, на этот раз — в дополнение для Endzone: A World Apart, которое называется Prosperity, что означает «Благосостояние».
Если вы ещё не читали обзор самой Endzone: A World Apart, вы можете ознакомиться с ним по ссылке — прим. редактора.
Борьба за существование выходит на новый уровень
Да-да, игрок не ошибётся, в игре про постапокалипсис наступает время самых трудных решений! А всё потому, что управляющий поселением стал настолько хорош в своём деле, что удовлетворил все жизненно необходимые потребности поселенцев: они научились бороться с непредсказуемой стихией, обеспечили себя калорийной пищей, нормальной одеждой, инструментами и крышей над головой. Что ещё могут запросить поселенцы, у которых всё самое необходимое уже есть?
Правильно! Различные блага, по какой-то причине недоступные им ранее! После того, как игрок обеспечил своим подопечным хоть какую-то стабильность и нормальную поставку жизненно необходимых ресурсов, разработчики дают ему возможность помочь обществу вернуться на тот уровень, с которого оно когда-то очень быстро спустилось. Поэтому в данном дополнении есть только одна задача: в мире, пережившем ужасную катастрофу, построить город мечты, который всем остальным только будет сниться.
В конце всегда «Город на прокачку»
Начинается всё с того, что поселенцы предлагают вам автобусный штаб преобразовать в подобие ратуши, которое положит начало окультуриванию граждан. Важно отметить, что этого всего не случится, пока игрок не пройдёт один из сценариев, который откроет доступ к контенту «Благосостояния». Помимо самого дополнения, разработчики приготовили различные новые миссии для тех, кто уже всё прошёл. Я проходил сценарий «Будущее без солнца», завязка которого в том, что поселенцы принимают решение вернуться назад в убежище и переждать в нём, пока ситуация на поверхности не улучшится, для чего это убежище нужно отремонтировать и наполнить запасами ресурсов.
Но, увы, данный сценарий ничем, кроме новых задач и особой структуры, не удивил меня. Скорее всего, я ожидал, что меня поставят перед каким-то тяжким выбором. Например, брать ли обратно в бункер стариков, или пустить туда больше молодых? Или, допустим, на что потратить место на складе: на книги, которые помогут будущему поколению с освоением технологий, или на дополнительный запас еды на самый чёрный день?
Но данный сценарий не раскрывает все сложности поставленной цели, игроку просто придётся копить необходимые ресурсы и строить здания, чтобы можно было улучшить бункер. И в самом конце, после достижения цели, игроку скажут, что он молодец, что он обеспечил будущее этим людям. Я ожидал хотя бы ролика, в котором было бы показано, как мой выбор повлиял на судьбы этих людей. Но ничего такого нет.
Довольно нелепо смотрится то, что сценарий я начинал с буквально горсткой поселенцев, а под конец их было уже полторы сотни! И игра не сказала мне, что их слишком много, что они все не влезут. Влезли. Потому что разработчикам до этой несостыковки не было дела.
Увы, здесь я снова вижу возможность сделать нечто действительно интересное, возможность, которая была авторами упущена.
Даёшь торты и новые кровати!
Теперь поговорим о самом «Благосостоянии». После улучшения главного здания игроку становится доступно новое, отдельное древо технологий, которое позволяет приступить к улучшению условий и удовлетворению капризов поселенцев.
Что? Я сказал «капризов» в игре про выживание? Ах да, видите ли, не успел я перерезать ленточку перед дверью нового штаба, как перед ним собиралась толпа из представителей одного из слоёв населения с требованием привнести в их жизнь что-то новенькое, а то старое уже приелось! В противном случае они расстроятся и съедят запасов еды больше, чем положено!
По сути, игроку даётся выбор, который выполняет только одну задачу – стимулирует игрока исследовать то, что нужно народу. Серьёзных последствий, помимо потери настроения, не будет. Поселенцы не будут громить здания, устраивать забастовки или писать на стенах ратуши плохие слова, а будут только недовольно бубнить про себя и заедать это картошечкой.
Так же в игре появляется новые материалы и ресурсы, которые будут необходимы для апгрейда построек. Для поселенцев ранее секрет цемента и бетона был недоступен, однако сейчас они вспомнили его, но готовы обновить только то, что необходимо: здания, производящие еду, и жилые дома. Другими словами, остальные постройки остаются без изменений, как по внешнему виду, так и по функциям, что вызывает диссонанс.
Больницы, школы, мастерские и многие другие здания так и останутся без изменений, из-за чего будет складываться впечатление, что прогресс «Благосостояния» происходит не везде и не для всех. Возможно, в будущем доберутся и до остального, а пока — те улучшения, которые уже доступны, могут значительно облегчить головную боль игроку. Например, обновление домов даст возможность забыть про обеспечение постройки электроэнергией, так как в новом варианте предусмотрен ветряк, расположенный на крыше, благодаря которому энергия для дома вырабатывается за счёт силы ветра (в игре ветер есть всегда, не спрашивайте, почему). Возможно, разработчики глядели в будущее, и всё человечество будет ждать такой апгрейд из-за изменения климата в будущем.
Чудо света после конца света
Однако, у данного дополнения тоже есть глобальная цель. Задача дополнения – продлить эндгейм, когда игрок уже по сути закончил игру или выполнил основную задачу. Финальная цель «Благосостояния» — построить огромный маяк (эта задача всегда одна и та же, при любом сценарии). Проблема лишь в том, что для строительства маяка нужны особые материалы и огромное количество электричества (тут необходимо вспомнить про дома, которые сами себя обеспечивают электроэнергией).
Помешать игроку достичь этой цели может только… да никто, по сути! А связано это с тем, что штрафы за невыполнение требований поселенцев настолько не стимулируют к более быстрому решению, что я всю игру делал так: требования выполнял через раз, а когда не выполнял, то отдавал приказ устроить пир, и настроение у жителей возвращалось обратно. Как можно заметить на скриншоте, проблем с пищей не было от слова совсем (лучше не спрашивать, как это у меня получилось (Каннибализм? — прим. редактора)), поэтому мне бояться было нечего и я спокойно занимался тем, что мне было нужно.
А нужен лом, причём — очень много. Чтобы перейти на следующий уровень постройки маяка (всего их три), необходимо также увеличивать численность населения. Чем это может обернуться? Конечно же, нехваткой лома! Ведь увеличение числа горожан вызывает и рост потребности в базовых ресурсах. И если проблему с одеждой можно решить, засеяв поля коноплёй, то лом на полях не вырастишь, остаётся только больше сил тратить на поиски или строить ловушки с ломом.
А после достижения главной цели и улучшения всех доступных для обновления построек, а так же после разблокировки новых вкусняшек для поселенцев, делать в дополнении становится попросту нечего. Единственное, чем можно ещё здесь позаниматься, так это перепланировкой домой и улучшением их при помощи различных благ, которых тут добавили в немалом количестве. С графикой и моделями здесь проблем нет, поэтому от наблюдения за жизнью города у игрока останутся только приятные впечатления, а «Благосостояние» визуальные впечатления только увеличивает.
Итог
Prosperity – неплохое дополнение, которое привносит в игру не совсем тот контент, который можно было бы ожидать от разработчиков. Как-никак здесь речь идёт в первую очередь про выживание, а само дополнение, конечно, хорошо бы смотрелось в самом конце поддержки игры, так как это была бы правильная последняя страница в истории о борьбе за жизнь отчаянных людей, верящих в мечту после конца света.
А так получается, что Prosperity — это хороший конец сказки о выживших, которая завершилась в не совсем подходящий момент, когда не реализовано множество возможностей и не рассказано множество историй, которые могли бы заставить игрока быть неравнодушным к данному проекту и запомнить его как одно из лучших приключений, которые с ним случались.
Обидно до боли.
Что понравилось:
- проработка моделей и графической составляющей;
- множество новых зданий, исследований и материалов.
Что не понравилось:
- штрафы за невыполненные требования поселенцев несущественны;
- часть новых сценариев добавлена просто для галочки;
- отсутствие угроз для поселения на поздних этапах игры;
- серьёзные темы о жизни людей в постапокалиптическом мире не были подняты;
- интересные идеи и механики так и не были доведены до ума.
Сыграно: 40 часов.
Игра: получена бесплатно от разработчика.