Новый курс или депрессия
Европа, начало 30-х. Великая депрессия, радикализм, нестабильность, интриги и коррупция… В одной только Франции за 30-е сменилось два десятка правительств. Подъем новых партий и гибель старых догматов. Прекрасный сеттинг для политической стратегии. Именно в это время игрока и переносит Evil Democracy: 1932.
Название продукта более чем справедливо, так как игры в политику не зря называют самым грязным занятием на свете. Жаль только, что в игровом процессе от этих ухищрений нет даже следа, что, учитывая огромный потенциал темы, вызывает во мне искреннее удивление и непонимание замысла разработчиков.
Перо сильнее меча
В игре вам предлагается занять пост лидера одной из готовых партий во Франции, Великобритании или Германии (многим стоит сразу закатать губу, НСДАП недоступна для игрока).
Получив эту должность, игроку предстоит позаботиться о популярности партии, искать для неё финансирование и готовиться к проведению следующих выборов, которые проводятся раз в 150 ходов…. 150 ХОДОВ КАРЛ!!! Это учитывая фактор, что основной инструмент у вас ровно один: журналюги в вашей газете и её разносчики.
Нет, в игре есть и прочие факторы, например помощники лидера, которые при расстановке на должности дают определённые плюшки, активисты, следящие за выборами, возможность организовать стачки… Но это всё крайне второстепенно и не требует каких-либо усилий с вашей стороны, кроме найма дополнительного персонала. В целом, учитывая, что 99% функций можно автоматизировать, вам остаётся только почётно кликать кнопку следующего хода. И так 150 раз подряд. Очень реалистичная симуляция деятельности многих современных депутатов, вот только насколько она будет интересна для игрока?
Отдельным добрым словом хочется упомянуть так называемые «догмы» партии. Это различные политики, которые можно поочерёдно принять каждые несколько десятков ходов. У них есть свои плюсы и минусы, но основная беда в том, что они почему-то открываются рандомно, и каким-то образом, моей коммунистической партии в один момент остался выбор только из крайне правых догм, что для меня до сих пор огромная загадка. Согласитесь, социалисты, которые топят за расизм или частное производство, выглядят как минимум странно. Но это ещё полбеды… Когда я смог одновременно использовать догмы «запрет на религию», «свободное вероисповедание» и «государственная религия», хотелось посмеяться, но оставалось только плакать.
При первом взгляде создаётся впечатление, что данная игра скорее относится к стратегиям, где куча таблиц, данных, списков и тьма цифр. И всё это здесь действительно есть! Беда только в том, что никакой внятной информации вам не дают. В игре, где есть длиннющие таблицы, нет ни одного графика. Посмотреть что-либо в динамике за последние 50 ходов нет никакой возможности. Если взять бюджет, то доходы понятны (так как у них ровно один источник), а вот одинокая цифра расходов очень напрягает, так как совершенно непонятно, куда тратятся ваши миллионы (очень реалистично, но бесит жутко). В отдельных сферах можно посмотреть расходы и даже увидеть что останется при увеличении финансирования, но общей картины нет. Надеюсь, авторы всё же не будут заставлять игрока сидеть с калькулятором.
Издержки раннего доступа
Ладно, так и быть, игре можно простить бедность и сырость инструментов, как-никак ранний доступ. Однако, есть одно «но»… Зачем всё это? Ради попытки симуляции избирательного процесса, авторы совершенно не задумались о тех плюшках, которые должны давать голоса и места в парламенте. Почему в игре нет возможностей использовать накопленные голоса? Нет выборов кабинета министров? Нет договорённостей с другими партиями? Нет возможности принимать законы и пилить бюджет государства? В конце концов, можно было ввести какие-либо события, сообщения об интригах конкурентов или исторические новостные сводки для оживления достаточно однообразного процесса, например как это сделано в Hearts of Iron. В целом игровой процесс заключается в распространении прессы, распределение расходов на стачки и в фальсификации выборов. Игра прямая как стол, и единственное за чем приходится следить, чтобы расходы не превысили доходы, иначе каюк и сразу (игра даже не предупреждает, что у игрока критическое положение). Длительность партии, на среднем уровне сложности составляет максимум пару часов.
В связи с этим, мне очень хочется вспомнить одну древнюю игрушку 1991 года выпуска Crisis in Kremlin. Это игра, где каждый ход игрока ждёт реальная движуха. Звонки из КГБ, ТАСС, Минфина, МИДа и прочих структур. Рандомные события, требующие выбора из нескольких вариантов. Отличные для того времени видеовставки, вырезки из газет и фото заседаний… Всё это бурлило, двигалось, приковывало внимание и требовало гораздо больших навыков чем нажатие одной клавиши, а главное, создавало затягивающий антураж и давало игре ту самую изюминку, которой увы пока нет в Evil Democracy: 1932.
К сожалению, сейчас она зла исключительно к игроку, и я очень надеюсь, что разработчики постараются использовать наработки, которые появились почти 30 лет назад.
Что понравилось:
- удачный сеттинг эпохи Великой депрессии;
- есть фундамент для хорошей игры.
Что не понравилось:
- игра пока очень сырая;
- мало инструментов для прямого воздействия;
- не хватает интересных механик и событий;
- нелогичность рандома приводит к абсурдным ситуациям.
Сыграно: 8 часов.
Игра: предоставлена разработчиком.