Обзор Evil Genius 2: World Domination
30 марта 2021 года состоялся релиз Evil Genius 2 – стратегии со сложной судьбой, чья первая часть вышла в теперь уже очень далёком 2004 году. Разработкой игры занималась опытная британская студия Rebellion, так что надежды на сиквел возлагались огромные. Оправдались ли они?
Рай
Первые впечатления от игры нельзя описать никаким иным словом, кроме «восторг»: удачный саундтрек и приятный визуальный дизайн вызывают у ветеранов серии заслуженную ностальгию, а новичков быстро настраивают на иронично-пафосную атмосферу симулятора суперзлодея.
Правление Зла, установившееся после мирового триумфа предыдущего Гения, оказалось недолгим, в один очень добрый день Гений исчез, а его империя рухнула. Силы закона и справедливости восторжествовали, не приложив к этому, в сущности, никаких усилий. Абсолютно невыносимое зрелище для любого амбициозного суперзлодея… коих в игре теперь 4, каждый из них имеет своё видение будущего, использует свои средства для установления глобальной тирании и обладает специфическими навыками.
Разумеется, невозможно погрузить мир во тьму в одиночку, да и какому Гению захочется пачкать руки лично? Необходимо собрать армию верных прислужников, которую, в свою очередь, нужно где-то разместить. Первоочередная цель Гения – торжество Зла на отдельно взятом острове, строительство неприступного Логова, которое должно стать землёй обетованной для самых отпетых негодяев и кошмаром для агентов Добра. Мрачно, загадочно и демонически хихикая, суперзлодей отдает приказы о строительстве казарм, генераторных, арсеналов и пыточных, а бестолковые строители спешат выполнить его волю. Всё идет по плану, могущество зарождающейся империи растёт буквально на глазах, что не может не радовать.
Когда Логово начинает полноценно функционировать, сразу же появляется потребность в научных изысканиях… В самом деле, как можно прийти к власти над миром, используя древние компьютеры и кулаки строительных рабочих? Учёные, обратившиеся к злу, будут рады направить свои интеллектуальные усилия на создание ужасающих изобретений… Их острые как ржавый отравленный кинжал умы способны не только изобрести дубинки, но и выработать план по использованию раций на батарейках, чтобы прислужники эффективнее выполняли махинации за пределами Логова.
Чистилище
Мировое господство, как явно следует из этого термина, предполагает власть не только над затерянным в океане небольшим островом, но и надо всей остальной планетой, поэтому Гений не сможет обойтись без коварных, преисполненных холодной логичной гениальностью махинаций на мировой арене. Непосредственными их исполнителями станут прислужники, расходный материал для злой империи, ибо каждая махинация – это отныне билет в один конец. Выпустить и распродать тираж билетов на концерт давно распавшейся группы? Украсть запасы консервированного тунца со склада? Дезинформировать СМИ непонятными фотографиями? Во имя торжества Зла можно (и нужно) идти на любые низости!
К сожалению, именно на уровне глобальных операций у игры начинают появляться проблемы, так как, во-первых, каждая из них по своей сути полностью идентична другой, а во-вторых, с учётом необходимости накопления в регионе нужного количества прислужников, может занимать невероятное количество реального времени. Более того, махинации, ведущие к получению какого-либо явного результата, например уникальной добычи или прогрессу по одной из второстепенных сюжетных линий, выделены в отдельный класс дополнительных историй с жесточайшим лимитом в одну параллельно проводимую миссию, что невероятно их затягивает.
Проведение махинаций на мировой арене также привлекает внимание агентов сил справедливости, и, надо признать, что баланс противостояния с вооруженными добряками полностью сломан. Агенты низкого уровня не представляют совершенно никакой опасности и зачастую не способны вырваться из цепких лап прислужников-обманщиков, развлекающих их игрой в рулетку и песнями. Об агентах высокого уровня же следует поговорить отдельно.
Ад
В попытках ускорить игровой процесс может возникнуть соблазн проводить больше разрешенных игрой операций на мировой арене… и это будет, возможно, роковая ошибка. При быстром росте внимания сил закона к деятельности Гения, они начинают посылать на остров всё более и более сильных агентов, а затем и супершпионов. Эти воины света нисколько не заинтересованы игрой в рулетку, они с лёгкостью обезвреживают ловушки, а также способны в одиночку расправиться с десятками прислужников. Поведение ИИ при столкновении с суперагентами становится проблемой само по себе: охранники зачастую пытаются вступить в схватку с супершпионом и его свитой по одному и мгновенно погибают.
К сожалению, чем дальше игрок продвигается по кампании, тем скучнее и однообразнее становится игра. Не появляется новых активностей или типов комнат, а технологический прогресс увеличивает количественные, но не качественные возможности, и где-то на десятом часу игры становится очевидно, что сиквел является ощутимо более поверхностной игрой по сравнению с оригиналом.
втор этих строк ничего не знал о том, что существовала мобильная версия Evil Genius, однако по мере знакомства с игрой и ее механиками, всё сильнее появлялось чувство, будто часть из них перекочевала из какого-то мобильного кликера. И интуиция, судя по всему, не подвела. Вполне вероятно, что Evil Genius 2 была создана с учетом наработок провальной Evil Genius Online. Поздняя стадия игры состоит буквально из постоянного повторения одних и тех же элементарных действий.
Даже игровой юмор постепенно сдувается по мере прохождения, да и сам он не является особо чёрным. Игра про злого Гения не позволяет себе острых шуток и избегает ситуаций, которые могли бы показаться кому-то оскорбительными. Очень показательной мелочью является практически полное исчезновение возможностей нестандартных пыток агентов: если в первой части едва ли не каждый второй предмет на базе игрока при применении должной фантазии мог являться средством допроса, то в сиквеле таких объектов всего несколько.
Краткий итог
Evil Genius 2 захватывает и очаровывает в первые 8-10 часов своего прохождения, но затем её проблемы становятся всё более и более очевидными. Со временем она становится чрезвычайно однообразной и репетативной, никак внутренне не развивается по мере прогрессии игрока и перестает радовать даже юмором и атмосферой.
Что понравилось:
- аудиовизуальный дизайн;
- строительство подземной базы;
- сеттинг.
Что не понравилось:
- баланс;
- чрезвычайная однообразность и затянутость.
Сыграно: 32 часа.
Игра: приобретена автором обзора.