Imperator: Rome – советы и игровые хитрости – Стратегикон

Imperator: Rome – советы и игровые хитрости

Эта статья призвана помочь построить успешное государство как начинающим, так и какое-то время игравшим в Imperator: Rome игрокам. Советы ниже помогут в различных аспектах игры и расскажут о том, как использовать игровое время более эффективно.

Ведите завоевания непрерывно

Единственный способ создать успешное и сильное государство в Imperator: Rome – это проводить завоевания других стран при первой же возможности. Не засиживайтесь слишком долго в мире, не обращайте внимание на показатель агрессивной экспансии до тех пор, пока из-за него не начнутся значимые проблемы со стабильностью (ниже 40 – вполне допустимо). Постоянный захват новых земель даст больше населения, а чем больше население – тем сильнее держава. Imperator: Rome – игра на скорость, в которой довольно наступает конечная дата.

Ставьте содержание на минимум в момент мира

Содержание крепостей, содержание флота и содержание армии – это то, что стоит поставить на минимум, когда ваше государство находится в мире. Ополчение не требует содержания, а потому последний пункт имеет смысл менять только при наличии регулярной армии (легионов). Снижение содержания позволит увеличить приток денег в казну и вложить их в развитие экономики, а при начале войны его всегда можно возвратить в исходное состояние.

Размер ополчения зависит от количества населения основной и поглощённых культур

Это базовая истина, которую следует понять при игре в Imperator: Rome. Чем больше в стране населения основной культуры, тем больше можно поднять ополчения. Таким образом, имеет смысл как можно скорее ассимилировать население чужих культур путём постройки театров и храмов (культуры с другой религией ассимилируются медленнее). На панели культур можно сделать поглощённой любую иностранную культуру, что даст ей возможность также формировать ополчение. Однако не злоупотребляйте этой возможностью, так как чем больше поглощённых культур, тем менее они счастливы.

Не забывайте о соответствующих законах, некоторые из которых могут увеличить количество ополчения. При игре за племена отрицательный уровень централизации увеличивает модификатор размера ополчения.

Регулярная армия не должна появляться слишком рано

Регулярная армия (легионы) дорога в содержании, а потому не стоит на неё полагаться как минимум до середины игры. До тех пор, пока приток золота на начнёт составлять ощутимый избыток, следует максимизировать ополчение, а золото пускать на постройку зданий, развивая экономику провинций. Регулярная армия становится реально полезной лишь на позднем этапе игры, когда качество получает шанс перевесить количество. Наняв же легион из 5 когорт тяжёлой пехоты в начале игры, вы угробите свою экономику содержанием дорогущего войска, а ваш легион будет легко разбит ополчением противника из 15 когорт лёгкой пехоты, за которое он не заплатит ничего.

Отдавайте приоритет захвату наиболее населённых областей

Если выбор стоит между поселением на 9 единиц населения и городом на 30, то, конечно же, стоит отдать предпочтение последнему. Чем больше населения – тем больше войск и тем больше налогов. Именно поэтому Рим, обладая территорией меньше, чем племя размером с половину Галлии, всё равно поднимет больше войск.

Используйте взаимодействия персонажей

Взаимодействия персонажей – это действия, которые можно сделать из их меню. Наиболее полезным стоит отметить взаимодействие План: влияние, которое может использовать правитель любого государства, чтобы увеличить прирост влияния ценой снижения репутации.

Обратите внимание на источники ресурсов

Влияние и золото – два самых важных ресурса в игре, но обращали ли вы внимание на то, откуда именно они берутся?

  • Основной источник влияния – верность ваших членов правительства. Чем более они лояльны, тем больше влияния идёт.
  • Основной источник золота – торговля, и ещё один – налоги. Больше всего налогов идёт с рабов.

Торгуйте со всеми

В каждой игре рекомендуется ставить торговлю на автомат. Прежде всего, поставьте автоматическое принятие всех торговых запросов в меню торговли, а затем в каждой провинции установите автоматическое создание торговых маршрутов (это также можно сделать в меню управления государствам, где перечислен список всех провинций). Логика с торговлей очень проста: чем больше маршрутов – тем больше денег, и обычно торговля составляет основной доход государства. Вы должны постоянно держать количество маршрутов на максимуме, а потом это лучше всего доверить искусственному интеллекту, иначе это убьёт слишком много времени.

Изменяйте дипломатические политики

Щёлкнув правой кнопкой мыши по своему государству, можно попасть в меню дипломатии. В нём есть очень полезная функция, которую многие просто не замечают: возможность смены дипломатической позиции. Есть две наиболее эффективных: меркантилизм значительно повысит доход от торговли, а умиротворение значительно ускорит снижение агрессивной экспансии.

Выполняйте миссии

Если вам кажется, что миссии в Imperator: Rome просто «ведут за руку» и их можно игнорировать. то вам только кажется. Выполняя миссии, вы получите целую кучу различных бонусов, которые усилят ваше государство и провинции; многие из них действуют до конца игры.

Максимизируйте количество модификаторов

Каждый раз, когда вы хотите увеличить приток чего-то, изучите, какие модификаторы могут с этим помочь. Так как Imperator: Rome многогранна, источники модификаторов на плюс к чему-то могут скрываться в совершенно разных элементах игры. Например, модификаторы, увеличивающие скорость ассимиляции, можно найти:

  • в законах монархий;
  • в политиках губернатора;
  • при постройке зданий;
  • в культурных решениях.

По-настоящему мощный прирост нужного ресурса достигается тогда, когда вы собрали все возможные модификаторы на его прирост из всех возможных элементов игры. Хороший способ быстро ознакомиться со всеми источниками того или иного ресурса, это почитать игровую вики.

Используйте наёмников

Наёмники помогут в любой ситуации, если у вас достаточно денег, и не стоит о них забывать. С помощью наёмников и никак иначе можно выигрывать войны против значительно превосходящих противников. Если золота много, можно в принципе воевать одними лишь наёмниками (что рекомендуется делать при игре за Карфаген).

Строить эффективнее в городах

Строения в поселениях дороги и малоэффективны, а ещё они могут автоматически строиться губернаторами, поэтому трата золото на их постройку не несёт много смысла. Зато она несёт огромный смысл, когда речь идёт о городах: они имеют гораздо большой ассортимент зданий с мощными бонусами, а потом города быстрее ассимилируют и обращают население, а также способны приносить больше дохода.

Не забывайте о науке

Самая важная деталь, которую стоит помнить, говоря о научном прогрессе: очки исследования генерируются гражданами и аристократами, а в расчёт параметра эффективности исследований входит только население государственной культуры. А это значит, что чем больше граждан и аристократов основной культуры, тем быстрее идут исследования. Таким образом, в первоначальных провинциях, особенно, в столичной (там больше населения основной культуры), имеет смысл строить академии и библиотеки. Они увеличат желаемое число граждан и аристократов, а также повысят их довольство (= производительность), таким образом ощутимо ускорив научный прогресс. Если не обращать внимание на науку, рано или поздно вы столкнётесь с превосходящим вас противником с кучей бонусов от технологий, которых у вас нет.

Автор: Сергей Якушин

Создатель сообщества Стратегикон

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии

Пожалуйста, отключите AdBlock или другое расширение вашего браузера, блокирующее рекламу, или добавьте данный сайт в список исключений. При включенной блокировке рекламы сайт может работать некорректно в вашем браузере.

 

Реклама – единственный способ существования данного сайта. Отключив блокировщик рекламы, вы не увидите раздражающих всплывающих окон или непристойных объявлений – реклама на нашем сайте не мешает просмотру содержимого.

 

Спасибо!