Обзор Ostalgie: The Berlin Wall – Стратегикон

Обзор Ostalgie: The Berlin Wall

0

Большой Брат покинул здание

Легко быть знаменитым как Сталин, когда у вас за спиной вся мощь СССР, но вы попробуйте прославиться, имея только крошечный перенаселённый остров. Подобный вызов вам и предлагает игра Ostalgie: The Berlin Wall. Ведь выжить в мире супердержав отнюдь не так легко, как может показаться на первый взгляд, особенно, в один из самых драматичных периодов последних 50 лет, а именно – 1989-1992 годы.

Ostalgie: The Berlin Wall является второй вышедшей игрой от студии Kremlingames после ремейка легендарного Crisis in the Kremlin, в котором вы корректировали курс СССР. Теперь же вы будете смотреть на творящиеся в СССР и мире непотребства с точки зрения одной из стран участниц соцблока, которой, во время крушения своего визави, надо как-то жить дальше. А уж как ей жить дальше… Придётся решать вам или начнут решать без вас.

Не дай вам Бог жить в эпоху перемен

Пробовали одновременно жонглировать вазой, кошкой и топором? С этой игрой у вас есть шанс ощутить всё удовольствие от подобного процесса и даже немного больше. На дворе кризис-кризис-кризис, и когда вы вроде бы наладили одно, то обрушивается другое, а потом и в первом появляются дыры, причём, кроме г*вна и палок у вас для стабилизации конструкции особо ничего и нет. Дожить до конца игры, мягко говоря, проблематично, и уж точно не получится с первого раза, так что искренне желаю удачи всем, кто решился опробовать себя в роли лидера.

Увы, несмотря на наличие краткого обучения, порог вхождения для нового игрока неоправданно высок и очень многие вещи придётся выяснять на ходу, основываясь на собственном печальном опыте. Сказывается лаконичность в пояснении модификаторов, кнопок и игровых процессов. Практически перманентно вы будет задавать себе вопрос «а почему?!». В целом, выяснив ответ, вы признаете, что логика всё-таки присутствует, только вот раскопав её вы уже наполовину угробили партию, так как выровнять штопор от непродуманных решений будет ой как сложно.

Ситуацию также не улучшает некоторая неопытность разработчиков, что проявляется в не очень логичном управлении (первая игра в моей жизни, где кнопка ESC вообще ничего не делает) и не всегда рациональном расположением иконок и кнопок. С этим, безусловно, можно жить, но приходится очень долго привыкать, а также, очень высока вероятность случайных команд или профуканных возможностей.

Между любовью и страхом подданных

Сама игра представляет собой, в отличие от текстового квеста Crisis in the Kremlin, RTS с функцией активной паузы. Основным экраном является экран дипломатии, где вы и будете выстраивать отношения с другими странами и отлавливать задачи сценария. Так как эти задачи категорически не рекомендуется пропускать, я искренне не понимаю, почему они не могут открываться на автомате, а приходится напрягать зрение и нервы в попытке отследить мигающий значок. Игра основывается на реальных событиях, поэтому задачи будут знакомы каждому, кто увлекался историей конца 80-ых, однако, на каждое из них вы сможете отреагировать по-своему.

Как и в Crisis in the Kremlin, эти задачи и ваш выбор являются предопределяющими для победы в игре, но вот сам набор вариантов действий будет сильно зависеть от прочих показателей. Нет сильной агентуры? И не мечтайте кого-то запугать или устранить. Нет денег? Спонсировать друзей будет не на что. Заигрались в демократию? Тогда вам не поиграть в кровавого диктатора. Игра в этом смысле совершенно безжалостна. Встав однажды на какой-то путь, коней на переправе не поменять и остаётся только вместе с ними сдохнуть у расстрельной стенки.

Кроме дипломатии, в игре присутствует экран политики с функционерами и партиями, экран науки с возможными исследованиями, а также экран строительства и экономики. По сравнению с Crisis in the Kremlin, количество модификаторов и методов влияния сильно порезали, что должно было бы упростить управление, но, к сожалению, были скрыты многие факторы, которые помогали ориентироваться в ситуации не на ощупь. То есть, вы можете, к примеру, либерализировать или наоборот ужесточить плановую экономику, но какой строй будет следующим, и как это аукнется, можно узнать только совершив этот шаг. То есть строго по поговорке «не говори гоп…», а уж осознавать во что впрыгнул будешь регулярно.

Например, играя за ГДР, я после самоустранения СССР смог создать мини-СЭВ (Совет экономиической взаимопомощи), однако, мгновенно получил абсолютно жуткие расходы, которые моя казна не смогла покрыть. В итоге, с уровня партийной и народной поддержки в 80 пунктов из 100, я пришёл на следующий ход к революции и очень печальным последствиям для себя любимого. Воистину карточный домик с предупредительным выстрелом в висок.

Кстати, о ресурсах. Их достаточно много и падать они будут регулярно. Основные: поддержка партии, поддержка СССР, поддержка населения, тяга к западенству и конечно бабло. Собственно, игра это одна сплошная проблема что из ресурсов ронять первым и при этом выжить. Потому как… Высокое западенство (вестальгия) приводит к бархатной революции, низкое довольство народа — и вас повесят на центральной площади, потеряли поддержку партии — получите почётную пенсию и распишитесь, кончились деньги… Ну вы поняли. И куда бедному крестьянину податься?

Лично я из нескольких десятков сыгранных партий выиграл только одну, но я считаю, что это успех, так как выражение «эквилибрист-матерщинник на колючей проволоке» ярче всего характеризует сложность задачи и эмоциональный накал игрока в попытках пройти между струйками и дойти до финала.

Догонят и ещё раз дадут

Сразу могу сказать, что фанатам графики явно не сюда, но в целом, уровень более чем соответствует духу игры и удобству использования. Вот за что действительно хочется поблагодарить авторов, так это за антураж. Социалистические гимны самых разных стран (где они их только взяли в таком количестве от Кубы до Румынии). И тут, и там встречающиеся плакаты той эпохи очень способствуют погружению в процесс. Разве что, небольшой горькой пилюлей является полное отсутствие других звуковых эффектов.

Так как игра не требует большой производительности и позволяет без проблем играть в оконном режиме, а также легко отвлекаться в любой момент, она идеально подойдёт в качестве побочное развлечение для какой-ниубдь скучной лекции (или планёрке), особенно если это лекция о перестройке или лихих 90-ых.

Резюмируя, можно с уверенностью сказать, что продукт получился уникальным, в духе серии и вполне качественного уровня. Беда только в том, что для осознания этого уровня придётся очень сильно пострадать. Наверняка, это отпугнёт массу игроков, но те, кого реально зацепит процесс, будут с фанатичным мазохизмом раз за разом пытаться пройти эти безнадёжные уровни, в надежде таки прорваться к лаврам спасителя отечества.

Что понравилось:

  • уникальность продукта;
  • действительно стоящий челлендж;
  • шикарный анутраж.

Что не понравилось:

  • неудобное управление;
  • неоправданно высокий порог вхождения;
  • низкая информативность.
 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 7 ИЗ 10

Сыграно: 30 часов.
Игра: получена бесплатно от разработчика.

0

Автор: Александр Лашкул

Обозреватель стратегий

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии

Пожалуйста, отключите AdBlock или другое расширение вашего браузера, блокирующее рекламу, или добавьте данный сайт в список исключений.

 

Реклама – единственный способ существования данного сайта. Отключив блокировщик рекламы, вы не увидите раздражающих всплывающих окон или непристойных объявлений – реклама на нашем сайте не мешает просмотру содержимого.

 

Спасибо!