Гайд по торговле и производству в Imperator: Rome – Стратегикон

Гайд по торговле и производству в Imperator: Rome

2

Торговля – важный аспект Imperator: Rome, который может дать вам приятные бонусы. Но, самое главное – торговля является одним из ключевых источников дохода. Благодаря торговле вы можете значительно поднять свою ежемесячную прибыль, таким образом, получив деньги на содержание больших армий и застройку провинций.

Как же торговать эффективно? В этом гайде я расскажу основные принципы.

Товары и их производство

Торговля завязана на товарах, поэтому, прежде чем разбираться с торговлей, надо разобраться с тем, чем можно торговать.

Каждая территория производит тот или иной товар, который можно увидеть в окне провинции. Этот товар привязан к ней изначально и не может быть изменён.

Под территорией понимается самая малая единица карты, т.е. поселение/город/мегаполис. В русской локализации могут быть ошибки перевода на этот счёт.

Территория Абеллин производит вино

Каждый из этих товаров даёт бонусы провинции, которые можно увидеть, наведя на него курсор. Если несколько территорий провинции производят один и тот же товар, образуется его излишек, что обозначается значением +1/2/3… в окне провинции около этого товара.

В провинции Сиракузы есть излишек в +3 товара Дерево

Кроме того, что излишек можно продавать, о чём будет рассказано ниже, каждая единица излишка даёт складывающийся бонус провинции, который зависит от типа товара.

Есть и второй способ получить излишек товара – для этого нужно определённое количество рабов в территории. Каждые n рабов дают +1 излишек товара, а это самое n может регулироваться некоторыми факторами. Например, постройка здания Рудник уменьшает число необходимых рабов для получения излишка.

Процесс торговли

Как только в провинции появляется излишек того или иного товара, вы можете экспортировать его в другие свои провинции или в другие государства, приняв от них запросы на экспорт. Нельзя самому предложить экспорт – вы можете только отвечать на предложения других стран. Во вкладке торговля в верхнем меню можно также установить автоматическое принятие всех запросов на экспорт.

При экспорте ваша провинция, из которой вывозится (экспортируется) товар, потеряет его бонусы, а провинция, в которую он ввозится (импортируется), получит его бонусы. При этом обе державы получат от существования этого маршрута ежемесячный доход.

Вы также можете импортировать товар из других государств в любую провинции. Для этого нужно нажать на провинцию, затем на кнопку Импорт и выбрать нужный товар, затем игра подберёт доступные варианты импорта.

Импортировать можно и из любой другой вашей провинции, однако тогда ежемесячный доход от торговли будет гораздо ниже.

В то время как количество экспортируемых торговых маршрутов не ограничено, каждая провинция может иметь ограниченное число импортных торговых маршрутов. Это число зависит от различных факторов, которые моно увидеть, наведя на него в окне провинции (находится над кнопкой Импорт).

Доход от торговли

От существования каждого торгового маршрута обе державы получают доход. Это и есть та важная вещь, ради которой нужно торговать.

Окно торговли, в которой можно посмотреть все текущие торговые маршруты и доход от них

Чем больше торговых маршрутов с иностранными державами – тем лучше. За счёт этого вы сможете серьёзно поднять свой доход. Поэтому не стоит отказывать в экспорте своих товаров, боясь потерять незначительный бонус от них. В конце концов, никто не запрещает один и тот же товар одновременно экспортировать за границу и потом импортировать из другой страны (разве что только жители Италии удивятся, почему оливки им везут из Греции).

Имейте ввиду, что при объявлении войны все торговые маршруты с державой-противником отменяются. Чтобы не получить внезапного падения дохода и бонусов от торговли, перед объявлением войны взгляните на дипломатическую карту – страны, с которыми вы торгуете, будут закрашены в жёлтый.

На доходы от торговли влияют различные модификаторы из различных сфер игры, которые можно увидеть, наведя курсор на значение дохода, а также сверху в панели торговли. Думаю, что нет смысла их все перечислять, поскольку с каждым патчем они могут меняться и их довольно много – просто имейте ввиду, что доход можно повысить ещё сильнее с помощью них. Например, у Карфагена есть стартовый бонус на +10% к стоимости экспорта на момент написания этой статьи – таким образом, он получит +10% дохода с экспорта своих товаров.

Главное здесь то, что у каждого товара есть базовая стоимость, и чем она выше – тем больше денег вы получите, торгуя им. Итоговый доход от маршрута рассчитывается умножением базовой стоимости на различные модификаторы. Посмотреть её можно в окне импорта товаров, а доход от маршрута – на общей панели торговли (уже показывалась на скриншоте выше).

Базовая стоимость

Доход от экспорта (запрос на торговлю от другой нации к вам) и импорта (ваш запрос импорта, сделанный из любой провинции) отличается – на момент написания этого гайда за экспорт платят больше, хотя на релизной версии игры выгоднее было импортировать. Таким образом, торговля одним и тем же товаром может приносить разную прибыль в зависимости от того, экспортируется ли он или импортируется.

Типы бонусов от торговли

Каждый товар имеет 2 типа бонусов:

  • бонус от каждой единицы товара в провинции – каждая единица товара в провинции даст бонус этого товара, бонусы от нескольких единиц складываются.
  • бонус от излишка товара в столице вашей державы – распространяется на всю державу, не сочетается (два одинаковых товара не увеличат бонус);

В более ранних версиях игры присутствовал бонус, применяющийся ко всему государству, который можно было получать от экспорта товара в другие страны. Позже он был убран.

Эти бонусы можно посмотреть, открыв вкладку Импорт в любой провинции и наведя курсор на товар.

Наличие лошадей даст производительность населения +1% в провинции и при наличие излишка в столице – глобальный бонус на дисциплину тяжёлой кавалерии

Наиболее важными из двух типов бонусов являются бонусы от излишка товара в столице. Они самые крупные и влияют на всю державу, поэтому разумно будет первым делом наладить импорт товаров в столицу. Суть проста – вам достаточно иметь всего один излишек товара в столице и это даст бонус на всю вашу страну. Обратите внимание – излишек это когда товара в провинции больше 1 единицы. Т.е. если столица сама не производит шёлк, то для получения излишка в неё необходимо 2 раза импортировать шёлк (можно создавать несколько маршрутов импорта с одинаковым товаром).

Думаю, стоит вспомнить и о том, что поставлять товары можно не только с целью заработка, но и с целью получения их бонуса для провинции. Например, если в провинции не хватает еды, можно поставить туда товары из группы еды, которые помогут решить данную проблему за счёт своих бонусов.

Не забывайте, что вы можете импортировать в столицу товар не только из-за рубежа, но и из любой своей провинции. Поэтому, если никто не хочет импортировать нужный вам товар для столицы, зайдите во вкладку Торговля и проверьте, не производится ли он в одной из ваших провинций и не поставили ли вы (или автоматическая система) его экспорт зарубеж.

Как эффективно торговать

Исходя из всего вышесказанного, чтобы построить эффективную торговлю, нужно, прежде всего, определить, какие бонусы вам наиболее важны в масштабах державы, и наладить их импорт в столицу. Например, наличие в столице вина сможет снизить стоимость содержания всех войск, что является достаточно важным. В принципе, за счёт того, что излишки товара в столице дают бонусы на всю страну, всегда эффективно прокачивать столицу как торговую провинцию, максимизируя число доступных маршрутов в ней.

После того, как вы наладили импорт нужных товаров в столицу, дело за малым – просто установите максимальное возможное число маршрутов импорта в каждой вашей провинции и принимайте запросы экспорта из других стран. Всё просто – чем больше маршрутов, тем больше денег.

Пути импорта и жители

Стоит упомянуть то, что максимальное количество маршрутов на импорт определяется значением «Торговые пути», которое можно посмотреть в окне информации о территории. Это значение складывается из значений каждой территории в провинции, затем округляется вниз и конечное число определяет максимум доступных маршрутов в провинции.

Территория Афины генерирует 0.09 торговых путей, а провинция Аттика имеет 3 доступных пути на импорт

За производство этого значения ответственны граждане и аристократы. Тут всё просто – каждая единица населения граждан и аристократов производит определённое значение торговых путей (значения могут меняться от патча к патчу, при этом аристократы производят больше). Соответственно, чем больше граждан и аристократов в провинции, тем больше она генерирует торговых путей.

Кроме этого базового параметра, максимальное число путей импорта может определяться другими вещами, такими как здания, технологии, события и прочее. Это ситуативные бонусы, с которыми вы сами столкнётесь во время игры. Наиболее очевидный способ поднять количество торговых путей – построить больше зданий Рынок. Наличие порта в провинции также даёт процентный бонус к их количеству.

Возможно, вы этого не замечали: в каждой провинции есть кнопка «Поощрить вложения в коммерцию», которая за 80 влияния добавит дополнительный торговый маршрут. Очень полезно использовать эту функцию в столице.


Остались вопросы или есть что добавить? Пиши в комментариях.

2

Автор: Сергей Якушин

Создатель сообщества Стратегикон

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии