Вы соскучились по расслабляющим и красивым стратегиям? Скучали по минималистичному стилю и прекрасной атмосфере? Если в играх вы предпочитаете не только эпичные взрывы, но и релаксирующий, продуманный геймплей, то добро пожаловать на обзор ISLANDERS.
ISLANDERS — это экономическая стратегия с элементами аркады и пазла. Что же там интересного? Расскажу вам об этом подробнее прямо сейчас!

ННемного разберёмся
Как вы относитесь к аркадным играм? Будет очень интересно почитать ваше мнение в комментариях! Ведь зачастую данный жанр является чуть ли не противоположным стратегиям: плавное размышление против драйва и реакции.
Действительно, большинство представителей этого жанра обитают на мобильной платформе; в них нет финальной цели и набор очков происходит до бесконечности. Ну, или вашего проигрыша, ибо уровень сложности растёт прямо во время игры.

Но что если мы проведём эксперимент, объединив бесконечный набор очков с градостроительным симулятором? Вот и GrizzleGames задались таким вопросом.

Студия доселе не имела опыта в разработке стратегий, однако из под их крыла появилась отличная аркада SuperFlight, набравшая в Steam 96% положительных отзывов. SuperFlight — это казуальный симулятор вингсьюта с бесконечной генерацией мира в любой из плоскостей. Когда-то я даже купил эту игру, проведя в ней приличное количество времени! Её главным достоинством хочется выделить медитативный и расслабляющий геймплей, который в некоторых моментах не лишён драйва. Милая и простая графика, ветер в волосах…

И всё же, речь сейчас не о ней; я рассказал это, чтобы вы могли представить, в каком направлении разработчикам приятно творить.
«Я знаю: смысл вещей не в вещах – в устремленности»
ISLANDERS с самого начала вводит в курс дела приятным и совсем небольшим обучением. Как двигать камерой, что нужно для успеха — всё это вам объяснят, причём даже на русском языке.
Итак, в начале игры вы оказываетесь на процедурно-сгенерированном острове одного из нескольких климатических типов.

Островок совсем небольшой и на выбор даётся два набора строений:

Выбираем, размещаем, получаем очки. Каждое из строений имеет свою область охвата, так что гораздо больше очков можно получить, разместив лесоруба рядом с чащей, а поля около мельницы. Все закономерности написаны в описании здания, а также проиллюстрированы.

Есть и обратный эффект: размещая некоторые здания рядом друг с другом вы получите меньше. Зачастую эта зависимость понятна на интуитивном уровне — бедным жителям не понравится ювелирный магазин, а одинаковые перерабатывающие здания не придут к успеху, стоя вплотную.

Впрочем, ограничивать никто не собирается: вы вольны строить там, где вам вздумается. А на здании пишется окончательное число получаемых очков очков.
На карте разбросаны ресурсы, хотя «ресурсами» их назвать сложно. Скорее, подойдёт слово объекты: деревья, камни, цветы и прочее. Строить здания можно прямо на них, последние исчезнут в небытие без всяких переработок.
Однако, стоит помнить, что такие объекты дают плюс к определённым зданиям: например, домик шамана принесёт больше очков, находясь поблизости к цветочкам. А вот собрать эти ресурсы никак не получится; тут даже некому их собирать. В игре отсутствуют люди или другие NPC.

В ISLANDERS есть две шкалы, заполняемые очками. Кружок в левом нижнем углу показывает, сколько вам нужно набрать до появления выбора из следующих наборов доступных зданий. Даже если у вас ещё осталось что-то непостроенное из предыдущего набора, вам всё равно предложат дополнить ваш «инвентарь» новыми зданиями.

Когда же заполнится миниатюра острова справа, вы сможете перебраться за следующую неосвоенную землю, также случайно сгенерированную компьютером.

Каждый остров — больше предыдущего, а количество предлагаемых зданий растёт.

Если вначале вы строили поля и добывающие постройки, то далее будете возводить всё более и более величественные строения. На самом деле, в игре очень много разных построек, но далеко не все удастся посмотреть сразу.

Как бы то ни было, перебираться на следующий остров, или остаться здесь подольше, решаете тоже вы; никто не вынуждает перемещаться, а игра даже выносит предупреждение:

Но, всё же, игровой процесс остановится при нехватке очков. Если вы разместили все доступные здания, но не набрали очков на новые комплекты, то всё прекращается. Никаких сохранений, вам показывают результаты и отправляют на маленький остров, начинать всё сначала, но уже совсем на другой земле.

Каждому стоит попробовать
Расслабляющая музыка готова приласкать ваши уши, а вкупе с мягкой графикой и приятным, далеко не напряжённым игровым процессом, ISLANDERS создаёт очень уютную атмосферу, из который не хочется уходить.

В игре есть моменты, над которыми стоит поразмыслить, как лучше поступить, но они не создают чувства сложности. Скорее так – они не дают вам окончательно уснуть, заслушавшись звуками природы и мелодией, переплетающейся с шумом моря.

Пришли ли вы после рабочего дня или важной встречи, хотите расслабиться и вскоре уснуть, или просто провести время в гармонии и спокойствии – эта игра несомненно подойдёт вам и доставит только тёплые эмоции.

Вердикт
Почерк авторов прослеживается несмотря на малое количество выпущенных игр. Их минималистичный стиль расслабляет глаз, не выделяясь обилием деталей и сочетая в себе приятную цветовую гамму, а игровой процесс приносит релакс. И, всё же, игра больше напоминает пазл, нежели стратегию, но пускай вас это не пугает.

Игра распространяется через Steam и стоит совсем немного. Стратегикон рекомендует каждому попробовать ISLANDERS и насытиться прекрасными чувствами, которые вызывает этот продукт. К тому же, игра дарит ощущение завершённости — в пекло ранний доступ. Здесь есть ровно столько всего, сколько и нужно для подобной игры. Много строений, продуманный геймплей, никаких DLC или «Будет добавлено позже».
Разве что, любителям драйва в этой игре делать нечего. В целом — шикарно.
Что понравилось:
- умиротворяющий геймплей;
- прекрасная атмосфера и графика;
- обилие зданий.
Что не понравилось:
- бесконечность: за неимением цели игра однажды будет закончена из-за нехватки очков. Чувство, что к этому острову, который запал в душу, уже не вернуться, немного удручает;
- отсутствие приближения камеры: порой пейзажи хочется рассмотреть поближе.