Обзор модификации Long War 1 для XCOM: Enemy Within

Phoenix Point, ожидаемая многими поклонниками серии XCOM, выходит уже совсем скоро – и последние недели ожидания можно скрасить, вернувшись в XCOM: Enemy Within (EW) с установленной модификацией Long War (LW). Эта модификация вносит настолько масштабные и качественные изменения в игровой процесс, что заслужила восхищение даже самих разработчиков, а команда, ее создавшая, уже замахнулась на свою собственную игру! Попытаемся разобраться, почему Long War можно считать едва ли не эталоном качества для модификаций.

Возвращение стратегии

При всем уважении к перезапуску XCOM, нельзя не заметить, что его стратегическая составляющая была серьезнейшим образом порезана – глобальная карта стала скорее загрузочным экраном между тактическими миссиями. LW, безусловно, не может поменять кор-механику стратегического режима, однако всё же выводит его на качественно новый уровень. Изменения в стратегической части заметны уже с самого начала игры: возможности выбора места для базы XCOM были существенно расширены, а при захвате страны пришельцы строят в ней базу, которую можно штурмовать и тем самым вернуть страну в Совет. Это приводит к появлению стратегического противостояния и перетягиванию каната контроля над планетой.

Число стран, готовых принять базу, существенно выросло

Контроль над территориями чрезвычайно важен для пришельцев – ресурсы их флотилии велики, но не бесконечны. Если позволить им безнаказанно использовать ресурсы Земли, то число атак инопланетян существенно вырастет и силы XCOM могут быть истощены. Их базы также являются исследовательскими – пришельцы адаптируются к условиям планеты и тактике XCOM, выставляя на поле боя все более сильных бойцов и значительно улучшая старых. Обычный сектоид, улучшенный посредством аморальной, но эффективной инопланетной науки, не только удвоит показатель своего здоровья, но и получит несколько крайне полезных перков.

Штурм вражеской базы – рядовое событие в Long War

Углубленная тактика

Уже после первой тактической миссии становится понятно, что LW полностью перерабатывает классовую систему оригинала – отныне классов солдат 8, а не 4, и при этом сохраняется актуальность каждого из них. Пехотинцы, пулеметчики, инженеры, штурмовики, медики, инженеры, снайперы и разведчики найдут себе применение на поле боя! Прокачка внутри каждого класса также вариативнее, чем в оригинале, фактически для каждого класса существуют определённые билды, меняющие роль солдата на поле боя.

Да, тяжёловооруженные солдаты больше не могут орудовать одновременно гранатомётом и пулемётом

Увеличение базовой численности отряда до 6 человек (в перспективе до 8 или даже до 10 на штурме вражеских баз) работает даже не столько на самоочевидное увеличение масштабности сражений, сколько на исправление тактической составляющей игры. Один-единственный промах бойца больше не станет причиной катастрофы, равно как и единственное его критическое попадание – причиной победы. Если отряд оказался вне позиции, попал в засаду или просто столкнулся с превосходящими силами инопланетян, то потери практически неизбежны. И наоборот, удачные тактические решения практически не имеют шансов пойти прахом из-за маловероятного промаха или недостаточного урона.

Общая сложность игры по сравнению с оригиналом возрастает очень ощутимо

Враги не отстают: их число увеличено едва ли не вдвое, появились «командиры» отрядов – особи с повышенными характеристиками. Иногда на поле боя появляются уникальные пришельцы, один только взгляд на шкалу здоровья которых повергает в ужас.

Введена полноценная новая механика брони (для воздушных сражений тоже). Защита некоторых видов врагов настолько хороша, что поглощает часть входящего урона, требуя использования либо более мощного оружия, либо специальных боеприпасов, особых способностей или гранат, разъедающих броню. Расстрелять сектопода из автомата более не представляется возможным.

В целом тактические сражения просто преобразились: они могут быть довольно скоротечными и жёсткими, принять характер позиционной борьбы или же вовсе стать своего рода «тактическим хоррором». Иногда инопланетяне прибегают к откровенно грязным приемам; появились миссии-засады, при которых соблазнительно севший инопланетный разведчик оказывается буквально набит элитным вражеским десантом высокого уровня, устремляющимся к нашим позициям сразу после высадки.

ИИ, хоть и кажущийся поумневшим, иногда всё же действует странно

После миссий солдатам необходимо несколько дней отдыха – и поэтому лучший отряд имеет смысл попридержать для выполнения по-настоящему важных заданий, таких как прекращение террора, миссии Совета или штурм крупных НЛО. Таким образом, постоянно тревожа возможностью засады, игра вынуждает подбирать отряд на миссию с максимальной тщательностью.

Впечатляющее разнообразие

Модификация также добавляет в игру около сотни новых предметов экипировки, причем это не разнообразие ради разнообразия, а продуманное и сбалансированное количественное развитие игры.

Число проектов в литейном цехе также увеличилось

Отныне уровней оружия не три, а пять, причем каждый из них обладает определёнными особенностями, в ряде случаев делающих оружие предыдущего уровня более подходящим к боевой ситуации. Лазеры, например, более точны в сравнении с баллистическим оружием, гаусс-пушки имеют более вместительные магазины и обладают шансом пробивания брони, импульсные лазеры чаще наносят критические повреждения. Добавлены пистолеты-пулемёты, карабины, боевые и марксманские винтовки, тяжелые пулеметы, расширяющие тактические возможности бойцов определённых классов.

Боевая гаусс-винтовка, гаусс-пистолет, барабанные магазины и ранняя силовая броня – хорошая экипировка для середины игры

Хотя число сражений выросло многократно, они не надоедают ввиду своей практически бесконечной вариативности. Исследовательский и технический отделы XCOM также не будут скучать, кропотливо трудясь над множеством новых проектов и исследований. Согласно известному закону, количество в LW перешло в качество – и ремейк XCOM ощущается буквально как другая игра. Игра, которую, возможно, фанаты и ждали.

Вердикт

Long War отмечена как сообществом, так и разработчиками. Тщательность, с которой мододелы подошли к своему проекту, просто поражает. И без того в общем-то неплохой XCOM: Enemy Within после установки данной модификации может с уверенностью претендовать на вхождение в топ-10 тактических игр десятилетия, что, в принципе, говорит о качестве модификации всё, что нужно знать!

Что понравилось:

  • подкупающее внимание к деталям;
  • выверенный баланс;
  • впечатляющее разнообразие и глубина;
  • захватывающие тактические сражения;
  • внутренняя непротиворечивость и органичная интеграция в оригинальную игру.

Что не понравилось:

  • модификация на самом деле не содержит никаких новых 3D-моделей, так что придётся задействовать толику фантазии.

Оценка Стратегикона: 9 из 10

Сыграно: около 50 часов в оригинал и более 900 в Long War.
Игра: приобретена автором обзора, модификация скачана с NexusMods.

Автор обзора: Николай Петров

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии