Перейти к содержимому

MarZ: Tactical Base Defense – обзор

MarZ: Tactical Base Defense – это стратегия жанра Tower Defense, действие которой происходит на Марсе. В качестве одного из командиров экспедиции вам предстоит летать по поверхности Марса, изучая монолиты и защищая базы от нашествий зомби в униформе космонавтов СССР. Звучит просто поразительно, но как это играется? Давайте разберёмся!

Сюжет и кампания

Как я уже писал, действие игры происходит на Марсе. Человечество организовывает первую колонию, являющуюся венцом технологического развития. Но в какой-то момент разведывательные дроны обнаруживают внезапную опасность – толпы агрессивных зомби, представляющих собой мёртвых космонавтов СССР. В дальнейшем на Марсе находят здания, произведённые из материалов СССР, а также множество загадочных монолитов, раскиданных по поверхности. И чтобы решить всю эту ситуацию, призывают вас.

Звучит очень интригующе, интересно и ново. Однако то, как сюжет подан в игре, оставляет желать лучшего. Казалось бы, просто замечательная идея для sci-fi хоррора в стиле Quake 2… (ох, какой же я старый, раз я вспомнил эту игру). Так вот, замечательная идея, но что же не так? Главным образом – сильно бросающаяся в глаза малобюджетность и нежелание делать что-то уникальное. Клишированные персонажи, примитивные диалоги, банальное развитие сюжета. Если в начале кампании игра встречает довольно стильным видео, то потом, по мере прохождения кампании, не происходит ничего интересного. Абсолютно ничего.

Типичный клишированный учёный, который будет благодарить вас за каждый доставленный монолит

Кампания

Вы выступаете в роли командира небольшой команды десантников и перемещаетесь по Марсу в поисках монолитов, приземляясь в местах их нахождения.

Карта линейных миссий кампании

В процессе кампании это отражено так: вы будете линейно перемещаться от миссии к миссии, в каждой из которых нужно защитить базу от волн зомби. База – это посадочный модуль и турели, которые позже будут построены вокруг него. Основная цель каждой миссии – выжить, но желательно попутно исследовать монолиты, которые присутствуют по одному в каждой миссии.

Изучение монолита

Монолиты – загадочные объекты, которые призваны раскрыть загадку того, откуда на Марсе появились зомби. Исследование монолитов откроет различные перки (по одному за монолит), которые помогут в сражениях. Сами перки типичны и представлены в виде +n процентов к чему-либо и т.д. Для исследования монолита нужно просто подвести бойца к нему и подождать, пока он завершит исследование (естественно, защищая его в этот момент от зомби).

У каждой миссии в MarZ: Tactical Base Defense также можно выбрать один из трёх уровней сложности. То есть, вы не выбираете сложность кампании, вы вольны выбирать сложность каждой миссии в кампании отдельно.

Доступные перки. Можно выбрать перед каждой миссией и менять в течение миссии.

В общем и целом: вы выбираете миссию, защищаетесь от нескольких толп зомби, миссия пройдена, переходите к следующей! Всё просто и линейно, да и задания в миссиях почти во всех одинаковые – защитить базу и исследовать монолит.

Геймплей

Геймплей MarZ: Tactical Base Defense представляет собой типичную Tower Defense, в которой вам нужно строить турели и защищать базу от волн зомби. Но есть одна интересная механика. Она заключается в том, что вы строите турели, но чтобы они работали, в них надо посадить одного солдата. На старте каждой карты у вас есть база с несколькими солдатами, которых нужно будет распределять по башням и другим зданиям. Позже можно запрашивать дополнительных солдат за ресурсы.

Кроме сидения в башнях, эти солдаты могут сражаться сами по себе, отстреливая зомби с автомата. Но, конечно, в башнях они нанесут больше урона. Ещё они получают опыт после определённого числа убитых зомби и превращаются в опытных солдат – такие одеты в жёлтый костюм и имеют улучшенные характеристики. К сожалению, уровней всего 2 (обычный и опытный солдат), так что дальнейшей прокачки нет.

Помещение солдата в турель. Синие круги – область возможной атаки.

Так вот, на каждой карте у вас есть база и вы строите вокруг неё разнообразные турели, которые будут отстреливать волны зомби. Турели можно строить только в радиусе энергоблоков, которых на миссию даётся ограниченное количество. На каждой карте присутствуют залежи ресурсов, которые необходимо добывать, построив добывающее здание и направив туда солдата. За счёт ресурсов, собственно, и строятся башни.

Из других зданий также присутствует научный центр, в котором на каждой карте придётся заново открывать все последующие типы башен, и центр производства супероружия – оно представлено в виде четырёх «абилок» в виде:

  • сбросить бомбу на врага;
  • сжечь его лазером;
  • заморозить зомби;
  • поставить временный щит на строения.

Супероружие можно производить за ресурсы по несколько раз. И тут игра постоянно предлагает дилемму – тратить ли ресурсы на вызов большого количества новых солдат либо на беспрерывное создание супероружия.

Будьте осторожны – сброс бомбы может нанести вред и вашей базе

Вам всегда показывают время и направления волн зомби, так что внезапных нападений с неожиданных сторон не будет и всё предсказуемо. Поэтому типичная тактика: отбить волну, затем перекинуть всех солдат на другую сторону, обить волну там, перекинуть на третью сторону и т.д. После того как волны с какой либо стороны закончатся (это также будет показано вам значком), все башни там можно продать и на возмещённые ресурсы построить новые с других сторон. Разумеется, в более сложных миссиях вас будут одновременно атаковать с нескольких сторон и придётся разрываться.

Направление, по которому пойдут зомби, отображено стрелками. Ромбики по углам экрана показывают, что волны сейчас в процессе движения.

По ощущениям играется всё живо и активно – скучать на миссиях вам не придётся. Активность достигается за счёт постоянной нужды перемещать солдат из одной башни в другую, так что игра требует много кликов. Но любители медленно подумать не обделены – есть режим слоу-моушена, в котором можно спокойно всё раскликать. Это не просто слоу-моушен, а очень- очень-очень слоу-моушен, больше похожий на активную паузу. К сожалению, вместе с замедлением геймплея замедляется и интерфейс, что вызывает неудобства в управлении – банально, значок перемещения юнита по земле до значка входа в башню будет достаточно долго «обновляться».

Кстати, кроме кампании, в игре есть режим «потасовка», в котором вы сможете на картах кампании или на картах, созданных в редакторе карт, поиграть в созданные матчи с настраиваемыми волнами зомби.

Окно настроек для режима «Потасовка»

Стоит также упомянуть, что карты в игре очень маленькие. Вы будете жёстко ограничены территорией, на которой можно что-то строить. Да и сами ваши базы будут не очень большими, одна миссия длится около 10-15 минут. Поэтому никаких сложных многогранных планирований в игре особо нет.

Разнообразие юнитов и башен

В игре есть довольно много, но не слишком много видов башен с различной атакой. Это пулемёты, ракетомёты, лазеры, тесла… а дальше спойлерить я не буду, чтобы не отбивать интерес к прохождению. Новые башни будут открываться почти с каждой миссией в кампании, что добавляет в игру интереса. По моим ощущениям, количество башен в игре оптимально – нет ощущения, что их слишком мало, но и нет такого большого количества, которое перегружало бы мозг. Все башни уникальны и не являются копией друг друга с новой текстурой и изменённым параметром: лазер дальше стреляет, ракетомёт наносит урон по площади и т.д.

Разумеется, виды зомби тоже разные. Среди них классические, жирные, быстрые, камикадзе, распадающиеся на много мелких… В общем, стандартный набор, который и требуется ожидать от подобного рода игры. Единственный минус – их модели какие-то не очень выразительные и некоторые виды трудно отличить друг от друга.

Подводя итог, скажу, что с разнообразием «сражающихся единиц» у игры проблем не наблюдается.

Графика

Графика в MarZ: Tactical Base Defense приятная, но устаревшая. И без того маленькие карты прорисованы слабо и не интересно, на их границах вообще всё «закрашено» туманом. Модельки – квадратные, анимации солдат и зомби – картонные, спецэффекты выполнены на обычном уровне. Но толпени зомби и разлетающаяся кровища немного оживляет атмосферу. Но всё же, в целом, откровенно раздражающих элементов в графике нет. Смотрится дёшево, но приемлемо.

Звуковое оформление

В игре присутствует неплохой horror/sci-fi саундтрек, который отлично подошёл бы к сюжету того же жанра, если бы последний был адекватно реализован в игре. Но, к сожалению, композитор постарался, а вот сценарист – не особо. Звуки боя выполнены на стандартном уровне, ничего сверхобычного, но и ничего раздражающего.

Производительность

Игра нормально работает на рекомендуемом железе на ультра настройках, однако наблюдаются небольшие проседания фпс при больших толпах зомби. Но такие большие толпы зомби, которые вызывают проседание, бывают не так часто, да и проседание небольшое, так что производительность на хорошем уровне.

Итог

Везде в проекте чувствуется низкобюджетность и нежелание делать уникальную игру. Маленькие карты, скудная графика, сюжет, который не реализовал свой потенциал и предельно линеен. Постоянно возникает ощущение, что в игру были вложены крутые идеи, но ни одна из них, кроме перемещения солдат между башен, не была нормально реализована. Спасает игру эта самая необходимость перемещения солдат, которая значительно оживляет и «охардкоривает» геймплей.

Так что MarZ: Tactical Base Defense сможет вас зацепить, если вы хотите испытать себя. В остальном игра слишком непримечательна и ничем не выделяется. Но вот сказать, что игра ужасна, неприятна и отталкивает – тоже нельзя. Таким образом, имеем средний проходной проект на любителя.

Что понравилось:

  • активный геймплей;
  • механика перемещения солдат, необходимых для работы башен;
  • разнообразие башен, в каждой миссии появляется что-то новое;
  • вызывает спортивный интерес.

Что не понравилось:

  • ужасно реализованный сюжет;
  • устаревшая графика;
  • маленькие карты;
  • чувство низкобюджетности во всём.

Оценка Стратегикона: 5 из 10

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии