Перейти к содержимому

Обзор демоверсии MENACE

Авторами MENACE являются немцы из Overhype Studios, уже прославившиеся игрой Battle Brothers. MENACE представляет собой стратегию, где игрок берёт на себя роль командира крейсера космической пехоты, отправленного в далёкий уголок космоса и вынужденного решать местные проблемы с ограниченными ресурсами, без расчёта на возможные подкрепления. 

Команде Стратегикона удалось получить эксклюзивный доступ к игре за некоторое время до официально релиза. Спешим поделиться своими впечатлениями!

Смотрим на раннюю версию

Ранний билд игры выстроен вокруг демонстрации тактической боевой системы – основного компонента грядущей полной версии MENACE. Сразу отметим, что, по сути, стратегического слоя в представленной версии нет, однако планируется, что он станет важной частью проекта. Разработчики на странице в Steam уже анонсировали управление собственным космическим крейсером, свободное перемещение по звёздным системам, систему торговли и технологической прогрессии, а также сюжетную линию.

Экран выбора миссии

Единственный стратегический компонент, который на данный момент представлен в ранней версии игры – режим планирования операции. Предполагается, что отряд под управлением игрока выполняет не какие-то изолированные миссии, а проводит целые мини-кампании против определенного противника. Единственная доступная в демоверсии мини-кампания проходит на пустынной планете и посвящена попытке пресечения деятельности пиратов. Состоит она из серии из 3 миссий, и для победы в операции необходимо выполнить их все. На некоторых фазах операции может быть предоставлен выбор, на какую из миссий отправится отряд, альтернативные выбранной миссии при этом становятся недоступными. 

Перед боевым заданием необходимо экипировать своих бойцов – и даже в демоверсии количество вариантов выглядит очень приличным. Различное оружие и броня, аксессуары типа гранат и дронов радуют своим количеством. Но проверить, насколько всё это изобилие реально имеет смысл, можно только в бою.

Последним этапом подготовки к бою является расстановка сил. Она осуществляется на стилизованной карте, которая также показывает расположение врагов, укрытий и непроходимых зон.

Тактическая глубина

Наконец, когда все приготовления закончены, десантный шаттл высаживает бойцов на поле боя и начинается основной контент MENACE. Базовые правила тактических боёв в игре очень просты: карта разбита на квадраты, некоторые из которых имеют модификаторы. Дороги ускоряют юниты, зыбучие пески замедляют, укрытия дают бонус к защите, глубокие овраги вообще непроходимы. Юниты обладают определённым количеством очков действия, тратить которые можно на перемещение, использование способностей или стрельбу в произвольном порядке. Очередность действий юнитов определяется шкалой инициативы, к сожалению, скрытой.  

Тем не менее, несмотря на простоту самых основных механик, разработчики добавили в свою игру множество интересных сопутствующих боевых механик, формирующих уникальный опыт игры в MENACE.

Во-первых, это трёхступенчатая система подавления юнитов огнём. Попав под обстрел, юнит начинает накапливать шкалу подавления. Как только она заполняется на треть, юнит переходит в состояние подавления, теряя 30% очков действия. Заполнение шкалы на 2/3 накладывает статус «прижат к земле», юнит теряет все свои очки действия и его единственная возможная опция – отползти на две клетки в любом направлении. В случае, если это движение закончится в укрытии, на следующий ход юнит вернет себе боеспособность. Полное заполнение шкалы приводит к панике, теряются все возможности управления юнитом. Дальнейший обстрел с определённым шансом позволит обратить отряд в неконтролируемое бегство. Разумеется, огонь из автоматического оружия по типу автоматов или пулемётов подавляет быстрее, чем выстрелы из винтовок или пистолетов.

Во-вторых, реализация брони. Каждый юнит обладает тем или иным значением бронезащиты, выраженным целым числом. Соответственно, у разного оружия есть разные показатели бронепробития. Помимо бронепробития у оружия есть также способность повреждать броню, уменьшая её числовое значение и облегчая прохождение урона при последующих атаках. У техники значения брони разные с разных её проекций, как правило толще всего защита во лбу, а слабее с кормы.   

Благодаря этой системе создаётся очень широкая вариативность применения оружия, особенно в синергии с механикой подавления. Необходимо учитывать предполагаемый эффект от стрельбы: тяжёлые винтовки хорошо пробивают броню и наносят много урона, но практически не подавляют. Автоматы универсальны. Пистолеты-пулемёты на ближней дистанции благодаря своей скорострельности буквально выкашвают легкобронированных врагов, но практически бесполезны против тяжёлых боевых скафандров. И да, дистанция очень важна. В зависимости от неё меняется точность, бронепробитие и урон оружия. Модификация этих показателей интуитивно понятна. У тяжёлых винтовок сильно страдает меткость в ближнем бою, пистолет-пулемёты на максимально возможной дистанции огня не пробивают даже лёгкие бронежилеты и так далее.

В-третьих, система укрытий, также взаимодополняющая системы подавления и брони. Укрытия в MENACE – это жизнь. Пехотный отряд, попавший под огонь в чистом поле, практически обречён, каждая направленная на него атака будет приводить к тяжёлым потерям морали и личного состава. Укрытия, соответственно, выживаемость пехоты и её способность к удержанию позиции увеличивают многократно. Штурм укреплённых позиций зачастую становится тактическим вызовом и зачастую для выкуривания одного отряда будут необходимы усилия двух. Один из них должен будет вести беспорядочную стрельбу на подавление, второй же как можно более решительно идти на сближение. 

Наконец, MENACE не забывает и о том, что игрок является командиром космического крейсера. С орбиты на врага можно обрушить ракету космос-поверхность или вызвать орбитальный штурмовик, обстреливающий выбранные клетки из автопушек. Очевидно, что в полной версии орбитальный арсенал будет существенно расширен. 

Тем не менее, не нужно думать, что побеждать удастся легко – искусственный интеллект сражается достаточно умно. Он умеет разрывать дистанцию, замечая приближающихся штурмовиков с оружием для ближнего боя, с удовольствием нападает на отколовшиеся от основной боевой группы отряды, неплохо использует численное преимущество, подавляя огнём слишком решительно прорвавшихся поближе космодесантников, чтобы далее выйти им во фланг.

Судить о фракционном балансе, исходя лишь из демоверсии, невозможно. Сражаться предстоит только против фракции пиратов – и её отличия от подчинённых игрока вполне ощутимы. Отряды пиратов, хоть и используют схожую с регулярной армией тактику и вооружение, решительно проигрывают ей в дисциплине, качестве техники и экипировки, но компенсируют эти недостатки своим количеством.

Баланс миссий хороший. Все они, кроме защиты области, предлагают челлендж, но также и возможность его преодоления. Миссия, связанная с обороной, очевидно будет подвергаться правкам, атакующие на транспорте со всех сторон пираты практически без шансов укрепляются в области, которую необходимо защитить. Далее довольно быстро они накапливают необходимое количество победного счёта. То, что в области сконцентрировано не меньшее количество наших бойцов, а пираты подавлены, потеряли уже половину своих товарищей и будут неминуемо физически ликвидированы, игру пока что не волнует.

Последний аспект, о котором можно упомянуть – диалоги между персонажами и, иногда, диалоги персонажей с противниками. В зависимости от боевой ситуации подчинённые могут обмениваться шутками, подколами, претензиями, запросами поддержки, оскорблять противников и так далее. Это, во-первых, бывает и вправду забавно, а, во-вторых, создаёт соответствующую происходящему атмосферу.

Краткий итог

MENACE – очень удачный представитель пошаговой тактики. Бои в ней увлекательны и глубоки, искусственный интеллект врагов способен к адекватному сопротивлению, боевые ситуации разнообразны. Если стратегический уровень в игре получится настолько же увлекающим, то, потенциально, новый проект Overhype Studios имеет все шансы на крупный успех.

Что понравилось:

  • глубина тактики, обеспеченная целым рядом взаимодополняющих друг друга игровых механик;
  • обширное количество по-настоящему различающейся экипировки для юнитов;
  • перспективы проекта.

Что не понравилось:

  • очень малое количество доступного контента, лишь разжигающее ожидание полноценного выхода игры.

Сыграно: 14 часов.
Игра: получена бесплатно от разработчика.

Об игре: MENACE
Дата выхода: не установлено
Жанр: TRPG
Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии