Total War Saga: Troy – обзор на греческую стратегию – Стратегикон

Total War Saga: Troy – обзор на греческую стратегию

1

Total War Saga: Troy вышла с большим ажиотажем, оно и понятно – игру раздавали бесплатно в Epic Games Store в течение 24 часов после релиза. Конечно, все любители серии Total War, да и стратегий в принципе, были рады такому подарку и принялись оценивать игру. И я – в их числе, и в этой статье я поделюсь с вами впечатлениями от игры.

О чём Total War Saga: Troy?

Как многие уже знают, игра посвящена Троянской войне. Если описать геймплей в общих чертах, то это – расширенная карта Греции, Крита и Троады (полуостров такой) и множество разбросанных по ним греческих фракций. Все эти фракции, конечно, звучат как ноунеймы, и многие из вас о них никогда не слышали, да и я тоже. Во главе каждой фракции стоит герой, и вот они уже более известны, хотя также далеко не всем. Все фракции занимают одну из двух сторон – греки и троянцы. Цель греков – захватить трою, а цель троянцев – защитить, хотя представители фракций в перманентной войне друг с другом не находятся и могут заключать дипломатические сделки.

В общем плане, игра взяла многое от Total War: Warhammer в плане глобальной карты и сражений. Чувствуется, что разработчики пытались вытянуть оттуда самые лучшие механики и перенести их в Трою.

В чём отличия от других игр Total War?

Total War Saga: Troy предлагает некоторый список новых механик, которые, в основном, затрагивают кампанию на глобальной карте. А вот в сражениях нет абсолютно ничего нового. Кроме, разумеется, новых моделек войск. Пройдёмся по основным нововведениям.

Завезли новую систему ресурсов. Теперь нет денег – есть 5 ресурсов в виде пищи, дерева, камня, бронзы и золота. Я бы сказал, что это наиболее понравившееся мне нововведение, поскольку оно делает кампанию более динамичной. Достигается это за счёт того, что на наём войск уходит еда и бронза, а на постройку – дерево и камень. Таким образом, можно одновременно и нанимать, и строить, а не выбирать что-то одно, как было раньше – это значительно оживляет темп игры.

На глобальной карте происходит смена дня и ночи. Правда, на геймплей это никак не влияет.

Новая торговля. На самом деле, она не новая, а ей уже лет 20 как, просто в Total War такой ещё не было. Суть в следующем – теперь вместо «Подписать торговый договор» игра предлагает разово обменяться ресурсами либо заключить сделку на несколько ходов. И эта система действительно полезна – если в той же Цивилизации, например, я редко пользовался возможностью обмена ресурсами, то в Трое торговля способна принести значительные стратегические бонусы.

Ещё больший акцент на уникальный геймплей за фракции. На релизе игра предлагает на выбор по 4 фракции за каждую сторону (троянцы и греки), но при этом данные фракции обладают действительно уникальными механиками. Например, я начал играть за Агамемнона, который обладает уникальной механикой «Львиная доля», позволяющей каждый ход требовать от вассалов дань в виде значительного числа ресурсов. Это делает довольно выгодной тактику, заключающуюся не в завоёвывании всего подряд, а в создании вассалов из побеждённых фракций. В итоге я имею 4 вассалов и одного союзника – они помогают мне в войнах и снабжают ресурсами.

Испытания для лейтгейма. На этот раз разработчики решили конкретнее подойди к известной проблеме серии и многих игр жанра – что делать после того, как все враги повержены и ресурсы текут через край? Эту проблему они попытались решить появлением фракции-антагониста на определённом этапе игры, которая будет выбрана игрой и начнёт всё больше и больше гадить игроку. Ещё есть очень хорошо защищённая Троя, которую предстоит захватить – сделать это будет весьма непросто, ведь там всегда 20 единиц гарнизона.

Но на самом деле, вашей главной проблемой на протяжении мид- и лейтгейма станет содержание войска, которое стало по-настоящему жёстким. Уже начиная с высокого уровня сложности, ваша экономика начнёт с трудом вытягивать содержание более чем 4-х полных армий, даже если вы захватили все Балканы. Отчасти эта проблема решается с помощью новой торговли, однако пройтись снежным комом из пары полных армий, напичканных элитными отрядами, стало куда более сложной задачей. Теперь гораздо эффективнее собирать не сильно превосходящие врага армии и равномерно распределять их по карте – по всей видимости, этого и добивались разработчики в попытке сделать больше действительно равных битв на протяжении всей игры.

Система божеств. В общем плане, уже было за Норску в Total War: Warhammer, но то было как часть DLC. Теперь же систему божеств завезли в оригинальную игру для всех фракций. Суть проста – есть 5 божеств, и можно жертвовать ресурсы, чтобы получить от них уникальные бонусы и отряды. На этот раз, бонусы значительные и действительно могут иметь вес.

Что удалось на славу?

Если говорить о положительных сторонах Troy, то это, как можно было догадаться из предыдущего абзаца, карта кампании. Она стала гораздо интереснее и динамичнее. Несмотря на то, что сражаются какие-то непонятные греческие племена, новая система ресурсов и божеств делает своё дело. Всё это ещё больше улучшает уникальные механики фракций, ну и вдобавок система миссий, которые стали более интересными. Механика автобоя на этот раз не сломана и не позволяет получить сильное преимущество над ИИ.

Хорошо вышла новая торговля. Допустим, вам надо срочно нанять войска, а ресурсов нет – за счёт торговли их можно мгновенно выменять. Или, например, заключить договор на импорт пищи в обмен на экспорт дерева, чтобы содержать значительно больше войск, чем способна дать ваша территория. Вдобавок к этому, каждая фракция имеет повышенный или пониженный интерес к тому или иному ресурсу, что видно на экране дипломатии и позволяет продавать или закупать эти ресурсы по более дешёвой цене. Теперь вполне реально стало и покупать территории за ресурсы.

Правда, без пары релизных багов всё же не обошлось – мне, например, удалось купить город за 1 единицу еды просто потому, что игра не различала, предлагаю ли я 1 или 500 единиц. Кстати, этот самый выкуп городов за ресурсы стал вполне реальным, даже на высоком уровне сложности.

Отдельно стоит отметить оптимизацию – она действительно улучшилась и игра работает бодрее, чем любая из последних частей серии. Это касается как карты кампании и расчёта ходов, так и битв. Только вот графика ухудшилась. Наверное, как раз ради этого.

А что поломали?

И вот когда речь заходит о битвах, то, к сожалению, это огромная бочка дёгтя в ложке мёда. Да, именно большая и огромная бочка. Главная проблема Трои – это деградировавшие битвы, которые не только не улучшились, но и откатились назад. Как я уже говорил, в битвах нет вообще ничего нового, это всё те же стандартные битвы из Total War, в которых теперь ещё и сражаются одинаковые солдаты – ведь тут только античные греки, юниты которых все похожи друг на друга. Кроме того, в битвах почему-то заметно ухудшилась графика, а анимации стали полностью деревянными. Чарджи сломаны, солдаты умирают от сердечных приступов и атакуют воздух, и всё это выглядит очень плохо.

Максимальные настройки графики

В Трое разработчики решили сделать акцент на пехоту. По утверждению Creative Assembly, в то время кавалерия была особо не распространена, и воевали в основном пешие воины, что и отражено в игре – хотя кавалерия есть, она появляется далеко не в начале игры, а у некоторых фракций она и вовсе ограничена только колесницами. Поэтому воевать, в основном, будут те самые пешие воины. А вот кем они представлены?

Начало увлекательного боя между копейщиками

Представлены они типичными копейщиками, мужиками с дубинками, другими копейщиками и ещё одними мужиками с щитом, застрельщиками и более крутыми застрельщиками. Короче, юниты похожи друг на друга как в сражении, так и на карточках юнитов. Да и разнообразия очень мало. Есть мифические существа вроде минотавров и гигантов, но их мифичность заключается просто в большом размере и уникальной модели, в остальном – всё то же самое. Каждая фракция обладает уникальными юнитами, однако в целом набор очень мал и однообразен.

Разгар увлекательного боя

Но, окей, может быть это компенсируется какими-то новыми тактиками? И снова – нет! Любой бой рано или поздно сводится к куче мале, где решают параметры юнитов. Построения в Трое перестали играть какую-либо роль, ведь юниты с лёгкостью проходят сквозь вражеские. А когда где-то к 50-ому ходу появляются колесницы, бои превращаются в ещё более неконтролируемую свалку, потому что 6 колесниц ломают любые построения и убиваются очень долго. Вместо классической тактики Total War всё более скатывается к механикам классических RTS, где решает быстрота кликов и то, у какого юнита какая стата больше. Увы, роль манёвров и построений всё больше и больше уступает место скорости реакции и различными бафами на статы юнитов.

В общем – полный застой, никаких новых идей, никаких новых тактик, ничего нового. Бои играются так, как будто вы запустили любую другую часть Total War и вырезали из них половину типов войск. Разве что лёгкая пехота стала более значимая и теперь заменяет собой более редкую кавалерию из-за высокой скорости бега.

Осады как были порезаны, так и остались – по-прежнему появляются лестницы из воздуха и этим ограничивается вся тактика. Только теперь ещё и артиллерию убрали, ведь, как и кавалерии, её тогда не было. Увы, эксперимент с «выкинуть всё, кроме пехоты» не удался. Ведь после того, как что-то выкидывать, надо заменить это чем-то новым, но этого самого нового я не увидел.

...тогда у нас было с собой три надувных корабля и 15 лестниц. Перед входом в море мы доставали из сумок и надували корабли, а перед стенами – лестницы. – Гомер, Илиада, по версии Total War Saga.

Герои представляют собой смесь Warhammer, из которого они переняли кучу HP, и Rome II, из которого они переняли способности вроде «повысить урон стоящих рядом отрядов». Есть несколько типов героев – это более-менее полезные герои ближнего боя и абсолютно бесполезные лучники (возможно, потом поправят). Сражаются они как один большой боец, могут вынести где-то один целый отряд, но стали немного слабее, чем в TW: Warhammer, и могут быть быстро обращены в бегство фокусированной атакой на них около 5-ти отрядов. Дуэлей героев в стиле Троецарствия нет, но при сражении героев 1 на 1 появляются уникальные анимации. В целом, с героями ничего необычного.

Многие из вас знают, что Греция – это сложный ландшафт, омываемый водой со всех сторон. Тот самый Агамемнон, что решил отправиться в Трою, был вынужден переплыть море. На карте кампании также много воды, и я думаю, что логичный вопрос – как реализованы морские бои? Ответ – никак! При столкновении флотов ваши армии просто сражаются на суше. Вот такая вот магия. Ну или лень разработчиков. Похоже, что после не особо удачной морской боёвки Rome II студией Creative Assembly движет какой-то страх, что они в принципе решили отказаться от боёв с кораблями во всех последующих играх.

И немного об остальном

Система агентов осталось прежней, изменились лишь их названия, ну и способности адаптированы к новом сеттингу и механикам. Система прокачки героев выглядит как два взаимоисключающих древа с бонусами из совершенно разных сфер – на одном уровне можно прокачать, например, скорость бега, а на другом – мораль. Как по мне, это немного запутывает. Всё та же система инвентаря перекочевала прямиком из Warhammer, и снова, одетые доспехи и оружие графически не отображаются.

Менеджмент городов всё тот же, за исключением того, что теперь каждое поселение специализируется на производстве одного конкретного ресурса (поменять нельзя). Снова необходимо держать под контролем счастье, а система влияния/религии теперь превратилась во влияние того или иного племени. Главная суть её в том, что при наборе 60% влияния в провинции некоторые ваши здания начнут производить больше.

Дипломатия выполнена на уровне Total War: Warhammer, если исключить вышеописанную систему торговли. Важных новых договоров нет, представлен стандартный набор возможностей вроде заключения договора о ненападении, союза, торговли и просьбы присоединения к войне. Есть та же полезная функция «Быстрый договор», позволяющая удобно оценить, какие фракции согласятся на то или иное предложение.

Что в итоге

С одной стороны, значительно похорошела карта кампании, и за это Трою стоит похвалить. С другой стороны, Total War переводится как Тотальная Война, и сюда игроки заходят для того, чтобы повоевать и поиграть в солдатиков. Ведь в этом основная фишка данной серии, потому как глобальная карта детальней и реалистичней реализована в более серьёзных проектах вроде того же Imperator: Rome от Paradox. Но, кажется, разработчики Трои об этом совсем забыли, и вместо привнесения хоть каких-то улучшений в боевую систему, начали работать над глобальной картой.

Итого имеем – улучшенная глобалка, деградировавшая боёвка. Таким образом, игра очень двойственна и вызывает противоречивые ощущения. Если вы любите Total War больше за кампанию, то ваши вкусы специфичны то вам понравится, а вот любители именно боёв не найдут ничего нового. Лично я считаю, что главный аспект Total War – это боевая система, и исключительно из-за того, что её окончательно сломали, игра не заслуживает высокой оценки.

Что понравилось:

  • новая система ресурсов;
  • уникальные механики фракций;
  • хорошая оптимизация;
  • более интересная и динамичная кампания.

Что не понравилось:

  • никаких новых идей в тактических битвах;
  • ухудшенная графика и анимация сражений;
  • морские сражения, которых нет;
  • однообразные войска даже внутри одной фракции.

Сыграно: 10 часов.
Игра: получена бесплатно в Epic Games Store.

 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 6 ИЗ 10

1

Автор: Сергей Якушин

Создатель сообщества Стратегикон

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
1 Комментарий
Inline Feedbacks
Показать все комментарии