Reshaping Mars — обзор игры в раннем доступе – Стратегикон

Reshaping Mars — обзор игры в раннем доступе

26 августа 2021 года компания Tholus Games, состоящая из всего одного разработчика, представила в раннем доступе вниманию публики амбициозный симулятор строительства колонии на Марсе под названием Reshaping Mars. Основной «фишкой» проекта заявлялась его комплексность и глубина. Удалось ли разработчику не разочаровать игроков?

Освоение пустыни

Завязка игры одновременно незатейлива и реалистична: к середине 21 века технологическое развитие человечества дошло до уровня, позволяющего всерьёз рассматривать перспективу не просто создания на Марсе небольших автономных аванпостов, но также и полноценного заселения планеты с последующим её терраформированием. Космические агентства значительного числа крупных стран объединяются для запуска проекта, который назовут Reshaping Mars. Совсем скоро на Марс отправится космический корабль, несущий необходимый минимум материалов для начала строительства постоянного самодостаточного поселения.

Два ровера и электростанция, представляющая собой переоборудованную ракету – вот скромный фундамент марсианской колонии

Поверхность планеты разбита на условные шестиугольники, каждый из которых обладает целым набором характеристик. Сила песчаных бурь, давление, богатство ресурсами, температура, степень подверженности солнечной радиации – все эти параметры окажут влияние на планы застройки. Таким образом, первая задача состоит даже не в как можно более быстром развёртывании модулей колонии, а в нахождении оптимального места для этого. Стоит сразу сказать, что никаких красот ждать не стоит, выглядит игра чрезвычайно бюджетно, и придётся задействовать немалую долю воображения, чтобы представить себе величественные виды марсианских пейзажей, посреди которых появятся первые шахты и ветряки.

Разведчики неспешно прочёсывают местность в поисках ресурсов и аномалий

Экономическая система игры основана на комплексных связях между зданиями и, как их можно условно назвать, специализированными кластерами. К примеру, завод по выпуску товаров массового потребления вполне может работать в полностью автоматизированном режиме, выпуская скромное количество готовой продукции. Строительство этого завода рядом с шахтой упростит логистику и, таким образом, увеличит производство. Если же к заводу приписать колонистов, его эффективность повысится кратно. Если колонисты, к тому же, будут здоровы и бодры духом (что достигается постройкой медпунктов и развлекательных комплексов, которые, в свою очередь, также могут вступать в синергию с другими постройками), это даст дополнительный бонус. В вышеописанную схему также необходимо ввести такие факторы, как прямое соединение зданий скоростными магнитными дорогами, влияние близости административных зданий, активность местных лидеров, временные технические инновации… Подытоживая, можно сказать, что проработка экономики в игре внушает уважение.

Грамотное размещение зданий – ключ к эффективному производству

Ещё один компонент игры, вызывающий положительное впечатление с первого взгляда – её технологическое древо. Количество доступных исследований огромно. Более того, далеко не все из них относятся к категории «получите бонус 10% к производству пищи», достаточно большое количество исследований открывает новые геймплейные возможности, например, строительство подземных сооружений, доступ к производству летающих строительных юнитов, разблокирование социальных политик и так далее.

Технологическое древо вызывает уважение

Тонкий подход

На первых этапах развития колония будет достаточно сильно зависима от Земли, поэтому весьма разумно выполнять просьбы и задания спонсора, получая взамен регулярные поставки материалов. Со временем, однако, политический климат на Земле будет меняться и, возможно, сохранение хороших отношений со спонсором будет постепенно становиться все более и более обременительным.

Межпланетная дружба и сотрудничество

Социальная жизнь растущей колонии будет становиться разнообразнее с течением времени. Постепенно начнёт формироваться новое общество из людей, никогда не живших по земным законам. Игромеханически этот процесс будет представлен в виде плавного увеличения числа текстовых ивентов. Их сюжеты не представляют из себя шедевров научной фантастики, однако практически все они добротны и интересны. Завершение крупной цепочки событий, как правило, предоставляет награду, сообразную способу разрешения ситуации. К сожалению, отсутствие в игре русского языка может осложнить погружение в сюжет для некоторых игроков.

Возможно, что к проблемам и запросам Земли стоит временами относится более философски, в конечном итоге, между планетами десятки миллионов километров

Рост и развитие колонии рано или поздно превратят её в, по сути, государство со своими законами, традициями и суверенитетом, что Земле, очевидно, не особо понравится. Чем ярче раскрывается научный, производственный и технический потенциал Марса, тем более важным фактором земной политики становится красная планета. В определённый момент времени сохранять нейтралитет больше не выйдет, и колонии придётся совершить выбор, перечёркивающий возможность мирного разрешения противоречий с одной из фракций Земли.

Истребители атакуют военные роверы землян

Вооружённое столкновение становится неизбежным, а игра открывает новый слой геймплея – боевую систему. На проверку она оказывается крайне минималистической, но, в принципе, вполне функциональной и вносящей разнообразие в игровой процесс. Боевые единицы обладают некоторой уникальностью, хотя, по сути, «дороже» всегда означает «лучше». Традиционные для РТС тактические приёмы, такие, как кайт или заманивание врага под турели, работают безотказно. Придраться можно разве что к управлению марсианскими вооружёнными силами: найти юниты на карте и отдать им нужные приказы подчас бывает совсем непросто. Стоит отметить, что отношения Земли и Марса на протяжении сюжета претерпят несколько драматических изменений, и всё же некоторых конфликтов возможно будет избежать.

Новый дом

Как подчёркивает название игры, финальной целью проекта по освоению Марса является его преобразование в обитаемую планету. Задача, как нетрудно догадаться, поистине титаническая по своему масштабу. На первых порах развития колонии невозможно даже помыслить о том, что несколько тысяч человек без мощной промышленной базы и продвинутых технологий как-либо смогут повлиять на состояние планеты.

Сформированы первые участки с твёрдой почвой

Первые заметные изменения лица Марса возможны спустя чуть ли не целый век с того момента, как нога первого колониста коснётся поверхности планеты. Ресурсы, которые для этого потребуются – и материальные, и научные – просто колоссальны.

Создание магнитного поля для целой планеты потребует воистину беспрецедентных астроинженерных усилий

Более того, для терраформирования Марса будет недостаточно работ на его поверхности, также будет необходимо провести комплекс сложнейших операций на его орбите. Солнечные зеркала, панели защиты от солнечных вспышек, электромагнитные щиты и, наконец, кольцо-суперконденсатор, опоясывающее планету и создающее искусственное магнитное поле. Некоторые орбитальные конструкции столь массивны, что придётся собирать их напрямую в космосе, беспрерывно и в огромных количествах доставляя необходимые материалы с планеты. Геймплей данной игровой секции вызывает неоднозначные впечатления: с одной стороны, он тяжёлый и даже выматывающий, ведь управление космическими аппаратами осуществляется в ручном режиме, а запусков придётся произвести сотни, но с другой – крайне правдоподобно передаётся сложность поставленной задачи и, соответственно, завершение орбитального мегапроекта чрезвычайно радует.

Появление свободной растительности на Марсе потребует упорного труда целых поколений

Итог всех усилий – превращение Марса в пригодную для жизни зелёную планету. Глядя на первый лес, выросший в месте, некогда бывшем радиоактивной пустыней, понимаешь, что весь тот долгий, тернистый, местами выматывающий путь, что пришлось ради этого зрелища пройти, был не напрасен.

Краткий итог

Reshaping Mars ни в коей мере не является революционной игрой. Она не очень красива, её интерфейс порой способен вывести из медитации самого Будду, абсолютное большинство её механик и идей по отдельности уже были использованы другими играми. Тем не менее, игра чрезвычайно удачно синтезирует в себе все наработки поджанра за долгие годы. Это делает её комплексной, в чем-то даже глубокой и, таким образом, крайне затягивающей. Оптимизма прибавляет тот факт, что в ранний доступ игра вышла во вполне приличном состоянии, что, в свою очередь, означает, что у автора есть возможность развивать проект, а не тратить всё время и ресурсы на исправление бесконечных ошибок.

Что понравилось:

  • удачный синтез лучших идей «марсианских» симуляторов колонии;
  • системность и комплексность;
  • научное древо, открывающее качественно новые возможности по мере продвижения по нему;
  • правдоподобность истории и масштабов.

Что не понравилось:

  • графика;
  • некоторые интерфейсные решения;
  • наличие ощутимого числа незначительных недочётов в практически каждом аспекте игры, выдающих в авторе начинающего разработчика;
  • отсутствие русской локализации.
 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 7 ИЗ 10

Сыграно: 45 часов.
Игра: получена бесплатно от разработчика.

Автор: Антон Минайчев

Обозреватель стратегий

Связаться с автором

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии

Пожалуйста, отключите AdBlock или другое расширение вашего браузера, блокирующее рекламу, или добавьте данный сайт в список исключений. При включенной блокировке рекламы сайт может работать некорректно в вашем браузере.

 

Реклама – единственный способ существования данного сайта. Отключив блокировщик рекламы, вы не увидите раздражающих всплывающих окон или непристойных объявлений – реклама на нашем сайте не мешает просмотру содержимого.

 

Спасибо!