Обзор Rover Wars – Стратегикон

Обзор Rover Wars

0

Я скучаю по тем временам, когда можно было засесть с друзьями с бутылкой газировки и парой пачек сухарей и на весь день залипнуть в танчики на денди или в какой-нибудь файтинг типа Mortal Kombat или Tekken. А во времена самоизоляции подобная ностальгия возрастает в десятки раз. Хватайте своих сестёр и братьев, любимых, детей, собак ведь пришло такое время – авторы Rover Wars предлагают вам пережить примерно тот же экспириенс, так сказать.

Love, Death & Robots

Сразу стоит оговориться, что Rover Wars – это не только небольшой инди-проект от команды из 5 энтузиастов, но и порт с Nintendo Switch, поэтому размаха и фантастических высот ждать от игры не стоит. Потихоньку-помаленьку игра скачалась, однако мой антивирус не пропустил исполнительный файл признав его зловредом. Пришлось немного повозиться и добавить файл в исключения. Я даже удивился, но не беспокойтесь – ни во время, ни после запуска игры с моим ПК ничего не случилось, тревога была ложной.

Что из себя представляет Rover Wars? Тут всё предельно просто. Цель игры – сломать вражеское главное здание. Да-да, прямо как в дотке, и создатели, для привлечения аудитории, громогласно заявляют, что эта игра относится к жанру MOBA (Multiplayer Online Battle Arena). Но я бы сказал, цель игры – практически единственное что связывает Rover Wars с жанром MOBA. Игроки берут под своё управление маленькие планетоходы, в честь которых и названа игра – роверы. В начале игры на карте будут красоваться только по одному главному зданию для каждой команды да по одному роверу на игрока. Карта небольшая и укладывается полностью в один экран, тумана войны нет. Ах да, на каждую команду выдаётся горсточка ресурсов, вот и весь старт.

Прежде всего необходимо разобраться, какими же способами можно прийти к победе – а именно к уничтожению главного здания вражеской команды. Ваш ровер может делать всего 5 вещей:

  1. Потешно кататься по карте – что совершенно бесплатно.
  2. Быстро, но не менее потешно кататься по карте, попутно сжигая ресурсы.
  3. Стоить заводы производящие боевых ботов, за ресурсы понятное дело.
  4. Атаковать всех вокруг в небольшом радиусе. Атаке ровера подвержены только вражеские боты и роверы – здания своей атакой развалить не получится.
  5. Самоуничтожиться в ослепительной вспышке ядерного взрыва, забрав на тот свет с собой всё, что попало в радиус, кроме главного здания. Это фича тоже платная, чем больше ресурсов будет вложено во взрыв – тем больше радиус.

Вот и весь ваш арсенал. К сожалению, главному зданию ваш ровер нанести прямой урон не может, а значит единственная выигрышная стратегия – это наклепать побольше зданий для ботов, чтобы они разнесли оборону противника и разгромили его главное здание.

Отдельно остановлюсь на заводах, коих тут целых три вида. Отличаются они лишь видом ботов, которые выползают из них:

  1. Милиботы. Дерутся только вручную, обладают средним количеством брони.
  2. Ракетоботы. Стреляют издалека, перезарядка довольно долгая, а броня никакая.
  3. Миноботы. Вообще не имеют атаки, однако умирают в мощном взрыве. Эффективны против зданий и роверов. Имеют лучшую броню из всех ботов.

Боты управляются автоматически, вы на них повлиять не сможете. Постройка ботов также происходит без вмешательства игрока и совершенно бесплатно — ресурсов стоит только производящее здание.

Ещё один момент – у каждой команды есть зона контроля. Только в этой зоне вы можете строить здания. Чтобы расширить зону контроля, нужно строить заводы возле границы. Это сделано, чтобы не было героических рашей и постройки кучи заводов прямо под боком главного здания противника, ведь перезарядки на постройку зданий в Rover Wars нет – лишь бы ресурсов хватало.

Экономика в игре тоже очень простенькая. Ресурсы постоянно капают. За убийство вражеских ботов и роверов дают бонус. За смерть своего ровера ресурсы немного отнимают. Возрождение ровера практически моментальное, что добавляет еще больше динамики в неистовое побоище. Но, чтобы не так часто умирать, у своего главного здания ваш ровер может вылечиться.

Режимы игры

Режима игры в Rover Wars всего 2 – кампания и битва. В режиме кампании вам предстоит пройти череду испытаний против ИИ. Сюжет тут есть, но он тут совершенно ни к чему и весьма условный. В процессе кампании вас обучат, что к чему, а ближе к концу вас ждут уже серьезные баталии против превосходящих сил.

В режиме битвы вы можете сразиться как против ИИ, так и друг против друга в локальном мультиплеере. Онлайн мультиплеера не завезли, однако платформа Steam поддерживает для Rover Wars режим Steam Remote Play, в котором ваши друзья смогут подсоединиться к вашей трансляции и сыграть вместе, даже не имея этой игры. Однако без идеальных условий и интернета со скоростью Флэша и Супермена вместе взятых тут не обойтись, да и игра на самом деле всем своим видом показывает, что она создана только для локальных посиделок.

В битве вы сможете выбрать карту, стартовые условия, а главное играть могут аж до 8 человек на одном экране – по 4 в каждой команде. Карт к слову целых 17 штук, но отличия между ними не то чтобы кардинальные. Просто гора (которая является непроходимой местностью) то в одном месте, то в другом.

Общие впечатления

От порта маленькой игрушки со Switch’a я ожидал совсем немного. Даже сами разработчики в описании игры в магазине не кривят душой и честно говорят, что их поделка зайдёт вам с друзьяшками часа на 4, не больше. И в целом, я считаю данную оценку адекватной. Если отбросить все предрассудки и просто расслабиться, то на выходе вы сможете получить неплохую такую динамичную мини-RTS, которую можно будет объяснить друзьям за 5 минут, а потом разносить друг друга пару вечеров.

Однако, так как это порт, у него есть свои недостатки. Например, полная невозможность изменить управление и переназначить кнопки. И ладно, на геймпаде управление достаточно удобно, чтобы не трогать его. Но на клавиатуре оно совершенно не интуитивное. Достаточно просто сказать, что в качестве кнопки выбора используется стрелка вниз.

Второй момент, который мешал мне спокойно играть – постоянные коллизии между ровером и зданиями. Ближе к середине партии вы застроите зданиями буквально каждый свободный клочок земли и тогда кататься будет ужасно неудобно, вы будете вечно спотыкаться о собственные здания.

Графика и музыка – как говорится даже не ощутил. В пылу сражения, на них не особо обращаешь внимание. Они вроде бы и есть, но настолько базовые, что сказать о них что-то конкретное я затрудняюсь.

Но я готов простить эти небольшие огрехи создателям, ведь игра действительно очень динамичная и фановая. Мы с другом как будто перенеслись обратно во времени, и играли во что-то быстрое и суперсоревновательное. Самое близкое, что мне приходит на ум – Herzog Zwei на старушке сеге или её современная инкарнация AirMech Strike (интересно, в неё кто-нибудь ещё играет?). Русский язык в игре есть, но вот цена для такой мини-игры не радует.

Вердикт такой: если есть с кем поиграть в подобную игрушку – берите на следующей распродаже. Я уверен, что Rover Wars будет частым гостем на вкладке «Скидки».

Что понравилось:

  • чистый кристаллизованный фан для любителей RTS;
  • очень просто научиться играть – идеально для компании без напрягов.

Что не понравилось:

  • нельзя изменить управление;
  • постоянные столкновения со своими зданиями;
  • быстро надоест.
 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 6 ИЗ 10

Сыграно: 2 часа.
Игра: получена бесплатно от разработчика.

0

Автор: Андрей Варламов

Обозреватель стратегий, переводчик

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии