Приветствую всех любителей управления подпольными организациями и отрядами на спец-миссиях. Сегодня речь пойдёт не о XCOM, да и Phantom Doctrine тут тоже ни при чём. Вышеперечисленные игры будоражат вас и вы морально соскучились по подобному сеттингу? Тогда встречайте: обзор Sigma Theory!
На чём мир стоит
Поначалу предлагаю немного углубиться сюжет. В ближайшем будущем совершено новое, кардинально отличающееся от всех других научное открытие. И именно сие исследование получило название «Теория Сигмы». Все учёные мира борются за него, пытаясь перегнать друг друга.
И вроде бы, какие проблемы: объедините усилия и работайте вместе, но нет. Человеческая жадность побеждает вновь и теперь вы стоите во главе отдела по Теории Сигмы. Каковы ваши задачи? Всё просто: заставляете своих учёных работать эффективнее, посылаете шпионов выкрадывать разработки (и научных деятелей, кстати, тоже), а кроме того, следите, чтобы в мире не случился ядерный пизостапокалипсис. Как говорится, «Good Lusck, Commander»!
Всё не так просто
Вроде бы, сиди себе, да изучай новые технологии, подворовывая разработки других стран, так не все же такие глупые! Франция, вон, компромат на вас роет, Япония того-гляди шпионов в плен возьмёт и пытать будет, а Россия опередила вас по технологиям и… Ладно, такое вряд ли будет. Имею ввиду, мною описанный сценарий.
Вы сами вольны выбирать страну, в которой будете работать. Каждая, к слову, имеет свои бонусы. Остальными же будет управлять ИИ, и поверьте, просто тут не будет!
Но перед тем, как сесть в кресло управляющего, стоит набрать себе команду. И тут вас впервые встречает нестандартный подход игры.
Набрали по справкам на международные работы…
Пускай и стратегия про скрытных шпионов, никаких безликих теней тут не будет! Множество агентов, каждый из которых имеет свои уникальные характеристики, черты и биографию. Нет, правда; всё прописано досконально.
Нанимая кого-либо, вам стоит прочесть его историю, ведь перед вами личность. Узнав заранее, откуда он, как провёл жизнь и какими чертами обладает, ваши шансы убедить агента работать на вас серьёзно возрастают. Перед тем, как пойти к вам в команду, человек обязательно спросит: ради чего ему делать это всё. И чуть ли не для каждого существует свои варианты ответа, из которых нельзя подчеркнуть один верный. Кто-то волнуется, что больше не попадёт в приключение, кто-то хочет денег, а некто желает мира во всём мире. Всё это можно узнать, только прочтя их досье. Некоторые агенты умеют круто водить и взламывают замки (на операциях, запертые двери), а кому-то лучше из штаба носа не высовывать, взламывая сервера чужой страны.
Арсенал ваших деяний
Игры подобного плана, в первую очередь, ценят за вариативность. Выбор тактики, заданий, поступков, всё это тут есть. Ещё на этапе набора команды вы вольны строить свою будущую стратегию, опираясь на полевые операции, или дипломатию и ещё несколько вариантов. Каких? Давайте разбираться.
Каждую страну представляет тот или иной дипломат и несколько учёных. Отправив агента в чужую страну, вы вольны потратить несколько ходов, копая под этих личностей. Всегда полезно будет узнать, какими репликами стоит говорить с другими людьми, а может, и вовсе найти на них компромат. Кстати, о диалогах: встречи с дипломатами безусловно полезны, а набор ответов определённо не маленький.
Также агенты могут найти оружие, если приехали без него, распланировать пути отходов или заняться поиском учёных. Да, вдобавок есть взлом: осуществление его из своей страны даст больше мощностей, но в случае раскрытия ухудшит отношения. А вот на территории других последствий будет меньше, но и взлом осуществляется труднее.
Что по ощущениям?
Sigma Theory играется весьма бодро, хотя остаётся похожей на обширный текстовый квест. Стоит также упомянуть, что в игре есть полевые операции. Эти экшн-фазы заставят вас нехило попотеть. В ходе них вы будете отдавать приказы агентам, такие как бежать напролом, стрелять, взламывать или красть машину. Кстати, успех их зависит не только от характеристик агента, но и от набора его навыков. Кто-то прирождённый убийца, а другой сбежал (уехал) из «Токийского Дрифта». Интересный факт: упрямые товарищи в стрессовых ситуациях кладут коммуникатор на ваши приказания и делают то, что им кажется более выгодным.
И вот, выкрадывая технологии, отправляя шпионов в разные страны, вы также можете попытаться обольстить, подкупить или переубедить других учёных, выкрасть их, а может сделать двойными агентами.
Масла в огонь подливают «мировые часы», время на которых показывает приближённость к тому самому ядерному апокалипсису – когда все страны одновременно ударят друг по другу.
Динамики игре добавляют разнообразные фракции, которые дают игроку задания. Картель хочет найти крысу во Франции, Всемирный Банк просит предоставить технологию в сфере финансов… Вы вольны соглашаться или посылать их: главное дойдите первым до проекта «Сигма», победив в игре!
Хочется сказать также о случайности. Не всегда понятно, из чего игра рассчитывает вероятность, а вкупе с отсутствием точных статистик можно порой не слабо удивиться тому или иному повороту судьбы.
Критическая нехватка
Наверное, у читателя, что сейчас изучает данную статью, возникает логичный вопрос: «А где конкретика?».
— Почему мне рассказывают всё в общих чертах, с подобием шуток и постепенным описанием?
Отвечу же на этот вопрос. Всё дело в том, что в игре на данный момент контента далеко не так уж и много и, к сожалению, он до жути однообразен. Вроде бы, на выбор предоставляется не один путь прохождения, так чего же более?
Дело в реиграбельности. Наличие нескольких «рутов» не делает игру сильно краше, если учесть их однообразность. В игре на данный момент с этим наблюдаются явные проблемы: в каком бы городе не проводилась полевая операция, он всегда будет одинаков и ситуации в нём будут идентичны. Чередование, исход и вероятность события, конечно, изменятся, но… Не надоест ли вам?
Sigma Theory по-настоящему интересна в начале. Детище Mi-Clos Studio не пародирует мастодонтов жанра и не пытается следовать трендам. Скорее, Теория Сигмы совмещает в себе большинство успешных решений в играх несколько разных, пускай и близких тематик, чтобы в итоге превратиться во что-то своё, оригинальное, что вы не видели очень давно.
И в этом главный интерес игры. Прийти в неизвестность, освоить ранее непокорённую высоту. Ваш первый опыт и будет самым интересным, ибо, как мне кажется, это глоток свежего воздуха в условиях нынешнего рынка.
Но, с каждой новой игрой вам будет становиться всё скучнее и скучнее. Далеко не всё тут рандомное – вы будете знать, каким агентом как лучше действовать, кого и на какую миссию отправить. И, главная проблема в том, что когда вами будут изучены все тонкости игры и аспекты игры, она превратится в что-то не большее, чем рутина на работе.
Но кто сказал, что спасать мир — всегда весело и увлекательно? Полагаю, на самом деле это кропотливая работа множества отделов, над которыми вам и позволяет возвыситься игра. А вы готовы взять на себя такую ответственность?
Что понравилось:
- «глоток свежего воздуха» — необычная по современным меркам и затягивающая стратегия;
- стилистика — киберпанк в игре выдержан на все сто процентов!;
- FromSoftware одобрят — с первого раза точно не пройдёте, игра бросает вызов.
Что не понравилось:
- Нехватка контента — такому проекту явно не помешает разнообразие;
- Излишняя случайность событий — часто вам будет трудно предугадать, как повернётся игра;
- Отсутствие параметров — точные цифры в обзоре бы никто и не привёл, ведь их нет в самой игре.
Итоги
Sigma Theory — очень неоднозначный проект. В начале вы будете погружены в него с головой и пару часов не сможете оторваться. Затем же, исследовав большинство контента в игре, однообразие начнёт проявляться отовсюду, показывая себя в городах и ответах, заданиях и последствиях, предсказуемости, в общем.
Стоит учитывать то, что у разработчиков хорошая репутация, а игра только появилась в раннем доступе. Я не стал акцентировать внимание на скудном звуковом сопровождении или прочих мелочах; игре необходимо обрасти контентом. И тогда, возможно через длительный, а быть может и короткий срок я повторно займусь «Теорией Сигмы». Ну а сейчас же, остаётся лишь пожелать Goblinz и Mi-Clos Studio вдохновения, а их творению поставить…