Перейти к содержимому

Space Haven – обзор

21 мая 2020 года в ранний доступ вышла Space Haven от студии BugByte. Игра совмещает в себе несколько жанров и её можно назвать RTS-рогаликом. В этом обзоре разберёмся, что представляет собой игра и насколько удачно разработчикам удалось передать дух космического путешествия.

Спасение среди звёзд

Завязка сюжета достаточно тривиальна – к началу XXII века, несмотря на отчаянные усилия мирового сообщества, Земля стала едва пригодной для обитания. К счастью, учёные разработали гипердвигатель, и миллионы людей получили шанс покинуть Землю в поисках нового дома на тысячах космических кораблей. Однако как вскоре выясняется, планеты, подобные Земле, встречаются в галактике крайне редко. Поэтому корабли из транспорта постепенно меняют свой статус и становятся полноценным жилищем для колонистов. Слухи об Эдеме всё еще ходят среди экипажей, однако спустя десятки лет бесплодных поисков веры в них все меньше…

Металлические переборки — единственное, что защищает экипаж от смертоносной холодной бездны. По иронии, они же служат своеобразной тюрьмой.

Безжалостный дефицит

Основа игрового процесса – менеджмент ресурсов корабля и его экипажа. На начальных этапах тотальный дефицит всего является «нормой жизни». Экипаж работает не покладая рук, но кажется, что долгосрочное выживание внутри тесного звездолёта практически невозможно, ведь в конечном итоге, он для этого не предназначался. Решение одних проблем приводит к появлению новых. Например, расширение оранжереи требует повышения выработки углекислого газа, служащего катализатором роста растений, но в высоких концентрациях он начинает вредить людям. Попытка расширить корабль и создать отдельный герметичный модуль для оранжереи приведет к значительному увеличению потребления энергии, ведь один терморегулятор может уже не справится… Работающие с перерывами лишь на сон члены экипажа устают, что сказывается на их социальных взаимодействиях, а также на вероятности возникновения несчастного случая. Пожар в отсеке или выброс токсичных газов запросто могут обнулить шансы на дальнейшее выживание. В то же время работа по щадящему графику, скорее всего, просто не позволит получать достаточно ресурсов.

Разумеется, никакого создания материи в игре не подразумевается, поэтому необходимо каким-то чудом получать сырьё. Сырьё добывается на астероидах, обменивается у пролетающих мимо кораблей или, если повезёт, находится на покинутых судах. Тем не менее, количество сырья, которое можно так или иначе получить внутри одной локации, крайне ограничено и вам приходится двигаться дальше.

Корабль-призрак – это очень удачная находка. Его можно разобрать, а если очень повезёт, то и в его трюме окажется что-то интересное!

Прыжок, прыжок, прыжок

После заправки гипердвигателей, корабль получает возможность совершить прыжок к следующей планете, крупному астероиду или узловому пункту. Некоторые из этих объектов не содержат вообще ничего ценного, другие порадуют возможностью добычи небольшого количества руды, в третьих можно встретить не только несколько дружественных звездолётов, готовых к торговле, но и большое количество пригодных для разработки астероидов, а в четвертых поджидают коварные космические пираты. Планировать маршрут нужно с осторожностью: топливо для прыжков не бесконечно и существует возможность застрять посреди бездны, не имея больше источников для пополнения ресурсов, что приведёт к долгой и мучительной смерти экипажа.

Каждая звёздная система содержит в себе с десяток точек интереса

В ходе своего путешествия можно найти корабельные журналы, которые раскрывают сеттинг или просто повествуют о жизни экипажа того или иного корабля. Надо признать, что эти рассказы, хотя и не являются шедеврами научной фантастики, весьма занимательны и следить за каждой из историй довольно интересно.

Небезопасное убежище

Разумеется, не все люди приняли то, что для выживания необходим тяжёлый непосильный труд. Некоторые решили, что намного проще будет отбирать у встречных всё самое необходимое, и стали пиратами. Таким образом, необходимо будет подумать не только об эффективной планировке корабля и трудовом графике экипажа, но и о способах защиты. Можно оснастить свой корабль щитами и орудиями, уничтожая оппонентов высокоэнергетическими разрядами, а можно собрать команду опытных бойцов, которые бы проникали на вражеский корабль и захватывали его с помощью абордажа. Второй путь, очевидно, более рискованный, но в то же время и сулящий большую выгоду.

Пиратский корабль, не рассчитав силы, получил тяжёлый урон. Теперь он отчаянно пытается успеть зарядить гипердвигатель чтобы сбежать.

Высадки на вражеские корабли представляют собой отдельный пласт геймплея. Они очень похожи на тактические сражения из самого первого ХСОМ, как графикой, так и механиками. Существенное отличие — бои протекают в реальном времени. В игре присутствуют два принципиально разных типа противников – пираты и некие насекомоподобные космические паразиты. При битве людей с людьми очень часто одна из сторон понимает, что перевес не на её стороне и принимает решение просто капитулировать, чтобы избежать дальнейших потерь. После этого проигравшую сторону можно обобрать до нитки, пленить с целью перевербовки, благородно отпустить за выкуп или же просто казнить всех и разобрать их корабль на детали. Победа вполне может быть и пирровой: интерьер корабля получает урон в битве, и может возникнуть ситуация, при которой победившая сторона обнаруживает, что их генераторы энергии и кислорода уничтожены.

Битвы с инопланетными формами жизни протекают несколько иначе: обе стороны дерутся до победы или до смерти. Пришельцы стараются нападать внезапно, навязывая бой, из которого будет сложно отступить.

Команда окружена в тесном коридоре, двое её членов получили тяжёлые ранения и теперь им требуется стационарная медпомощь

Космические перспективы

Space Haven представляет собой тот тип игр, которые вышли в ранний доступ во вполне пристойном виде. Все ключевые механики работают как нужно, критических ошибок замечено не было, количество контента более чем удовлетворительное. Иными словами, игру ждёт именно развитие, а не банальное доведение до рабочего состояния. С момента начала написания этого обзора вышло уже два обновления, одно из которых добавило новую механику, связанную с распределением воды, а второе несколько углубило растениеводство.

Простор для творчества поражает воображение: база, на которой построена игра, теоретически позволяет реализовать в ней невероятный спектр возможностей, сделав её одной из лучших в своем жанре и сеттинге.

Краткий итог

Space Haven – крайне перспективный рогалик, его ранний доступ не является чем-то вроде предварительной альфа-версии. Разработчики улучшают и углубляют свое творение, а не доводят его до минимально приемлемого состояния «на лету».

Что понравилось:

  • атмосфера;
  • базовые механики;
  • степень проработки уже имеющегося контента;
  • визуальный стиль и амбиенты.

Что не понравилось:

  • посредственная и перегруженная организация интерфейса управления внутренними системами корабля;
  • низкая вариативность космических боев.
 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 8 ИЗ 10

Сыграно: 45 часов.
Игра: приобретена автором обзора.

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии