Октябрь 2021 года был насыщен релизами различных стратегических игр, и это логично – ведь осень является наиболее благоприятным временем для геймдева. Именно в эти холодные месяцы у многих людей появляется желание укутаться в тёплый плед и посидеть дома, запустив интересную игру. В этой статье разберём, на какие основные события этого месяца стоит обратить внимание всем тем, кто следит за жанром стратегий.
Вышла Age of Empires IV
Главным событием этой осени, а возможно даже и этого года, стал выход Age of Empires IV. Несколько лет игроки ждали продолжение легендарной серии, третья часть которой вышла в далёком 2005 году. На протяжении всего этого времени разработчики «кормили» игроков дополнениями и переизданиями прошлых частей, и вот, наконец, 28 октября состоялся выход Age of Empires IV.
Age of Empires IV представляет собой классическую RTS, которая не изменяет традиционным канонам данного жанра: постройка базы, сбор ресурсов и найм юнитов. Главной особенностью Age of Empires IV, выделяющей её на фоне других игр подобного рода, является наличие в ней восьми исторических цивилизаций, обладающих уникальными геймплейными механиками – всё это порождает различные и интересные тактики в мультиплеерных сражениях. Любителей же одиночной игры ждут 4 кампании.
На момент выхода игра получила положительные оценки на всех сервисах: балл на Metacritic перевалил за 7.5, а в Steam игроки оставили 82% положительных отзывов. Не идеальный, но весьма твёрдый оптимистичный результат.
В Workers & Resources: Soviet Republic появилась тайная полиция и новый интерфейс
Социалистическая стратегия Workers & Resources: Soviet Republic получила крупное обновление, которое включает переработку системы лояльности к власти, тайную полицию и множество других, более мелких изменений, среди которых – улучшение передвижения транспорта внутри зданий и на парковках.
Теперь граждане имеют лояльность к власти, которая определяет то, как остро они будут реагировать на неудовлетворение каких-либо других своих потребностей. Причём работники СМИ и сферы образования смогут насаживать свои лояльные (или нет) взгляды слушателям, что может обернуться «снежным комом». Поэтому у игроков появилась возможность контролировать это и не допускать нелояльных граждан к таким работам. Показатель лояльности изначально скрыт, и чтобы его обнаружить, понадобится новая служба тайной полиции. После постройки соответствующего здания тайные полицмены будут ездить по жилым домам и устанавливать прослушку, которая раскроет для игрока данные о лояльности их жителей.
Игра также обзавелась совершенно новым интерфейсом, который стал удобнее, более систематизирован и информативен, а также включает опции по кастомизации расположения и масштабирования элементов. Теперь игроки могут с лёгкостью просмотреть данные о населении, а также меньше путаться с поиском необходимых зданий.
Российская команда Team Spirit победила в The International 2021
Неожиданную победу на самом масштабном чемпионате по MOBA Dota 2 одержала российская команда Team Spirit, на которую изначально никто не обращал внимания, а уж тем более, не ожидал её выигрыша. Team Spirit удалось выйти в финал чемпионата, где они сразились против команды китайских игроков под названием PSG.LGD. В серии напряжённых матчей команды шли вровень, но в итоге Team Spirit одержала победу со счётом 3:2 и стала обладателем приза в размере 1,29 миллиарда рублей.
Такой неожиданный успех привлёк внимание не только прессы, но и самого президента РФ Владимира Путина, который поздравил команду в своём обращении.
Поздравляю вас с заслуженной победой на The International 2021 — чемпионате мира по Dota 2. Впервые в истории российская команда клуба Team Spirit выиграла эти престижные состязания. Молодцы!
Много новой информации о Total War: WARHAMMER III
За этот месяц студию Creative Assembly буквально прорвало новостями о Total War: WARHAMMER III. Разработчики беспрерывно выпускают новые статьи в своём блоге, в которых рассказали о фракциях Хаоса, уникальных механиках Кислева и изменениях в системе ветров магии.
Кислев – фракция, являющаяся отсылкой на историческую Россию/Русь, будет обладать уникальной механикой внутренней политики, отображающей идейный раскол внутри государства. Игроки смогут стать на сторону Катарины или Косталтына, которые, хотя открыто и не ведут войну, сильно ненавидят друг друга и стараются собрать как можно больше последователей своих идей. Кислевиты поклоняются четырём богам (не путать богами Хаоса), что будет реализовано в различных модификаторах от них, и могут устанавливать атаманов – аналогов губернаторов – для управления провинциями.
В Total War: WARHAMMER III изменят и систему ветров магии. Она будет иметь больше влияния на геймплей и требовать от игроков больше стратегических решений. В различных регионах ветра станут дуть с различной силой, и если армия перейдёт в регион, где ветра дуют слишком слабо, она постепенно начнёт терять свои резервы, и наоборот. В землях Хаоса же, из-за особо буйных ветров, маги получат доступ к сверхмощной ультимативной способности.
А более подробно о двух Богах Хаоса и уникальных механиках их фракций читайте в наших переводах:
Стратегиях о животных Ratten Reich успешно собрала средства на Kickstarter
Белорусским разработчикам из Metal Adler Studio удалось успешно собрать сумму в размере €93,868, на Kickstarter для своей стратегии в реальном времени Ratten Reich. Изначально они планировали собрать €27000, однако вложения вкладчиков значительно перевалили за этот рубеж, что позволит реализовать дополнительные цели. Среди них: расширенная кампания, режим скирмиша и консольная версия стратегии. Кроме того, студии удалось подписать контракт с издателем Crytivo, который теперь занимается продвижением этого необычного проекта.
Ratten Reich расскажет о сражениях антропоморфных животных, среди которых крысы, тараканы и ящерицы. Игра выполнена в стилистике Первой мировой и содержит отсылки к государствам того времени, при этом действие происходит в вымышленной вселенной, где все жители являются животными, ходящими на двух ногах. Геймплейно игра будет похожа на серию В тылу врага, но при этом предложит уникальные особенности, в том числе возможность управления юнитами от первого лица.