Terraformers – обзор игры в раннем доступе | Стратегикон

Terraformers – обзор игры в раннем доступе

22 апреля 2022 в ранний доступ вышла стратегия Terraformers от Asteroid Lab. Игроки, следящие за проектом, уже могли с ним частично ознакомиться благодаря ранее выпущенной бесплатной демоверсии, однако можно считать, что свой путь к полноценному релизу проект начал именно 22 апреля.

Нестареющая классика

Учитывая количество выходящих симуляторов колонии, посвященных именно Марсу, можно смело пытаться выделить особый поджанр – «марсианский колони-сим», с уже устоявшимся в нем каноном. Terraformers под такой умозрительный канон бы подошла очень удачно: в игре необходимо будет добывать ресурсы, строить, исследовать марсианские аномалии, продвигаться по технологическому древу, имея целью превратить красную пустыню во что-то более привычное взгляду землянина.

По ссылкам ниже вы можете ознакомиться с обзорами на другие игры про Марс:

Марсианская поверхность в Terraformers

Иными словами, от игры не стоит ожидать каких-то удивительных инноваций, однако не может идти речи и ни о каком концептуальном провале. Разумеется, даже многократно обкатанные и работающие идеи можно реализовать по-разному. В чём же специфика Terraformers?

Любопытные нюансы

Первое, что стоит отметить из специфики игры – пошаговость, что определяет динамику игрового процесса, делая его неспешным и даже медитативным. Хорошим дополнением к такому неспешному геймплею является очень удачный музыкальный эмбиент, размеренный и спокойный.

Небольшое марсианское поселение

Вторая особенность – система лидеров. Каждый из них обладает одной активной и одной пассивной способностью. Активную можно применять лишь один раз в ход, пассивная же работает постоянно. Одни лидеры полезны на этапе бурного экстенсивного развития, другие благотворно влияют на марсианское общество, третьи могут взять в свои руки торговлю с Землёй, и так далее.

Третья игровая особенность – это чрезвычайно простая экономическая система, являющаяся абсолютно предсказуемой и контролируемой. Каждое производственное строение, будь то шахта, ферма или завод, поставляет строго определенное количество ресурсов, например, 2 единицы пищи за ход. Эти ресурсы без какой-либо логистики сразу перемещаются в общеколониальный банк и могут быть потрачены в любой точке Красной планеты.

Наконец, четвертая особенность игры (найти которую удалось далеко не сразу), заключается в том, что Terraformers по сути не является глобальной стратегией, как бы парадоксально это заявление не прозвучало.

Этот экран станет неожиданностью для множества игроков

В плену сценария

В какой-то момент времени, причем, по всей видимости, для многих игроков неожиданный, выяснится, что по своей игровой структуре Terraformers представляет собой некую совокупность сценариев, каждый из которых ограничен временем и целями. Например, базовый сценарий «Красная планета ждёт» требует накопить определенное количество победных очков, связанных с, например, счастьем колонистов и объемом экспорта на Землю.

По сути Terraformers – это не цельная стратегия, а набор небольших мини-партий

Условные 200 победных очков набираются за всего лишь несколько десятков ходов, сценарий завершается, продолжать развитие колонии становится невозможно, и необходимо начинать новый сценарий. Более того, за успешные завершения сценариев игрок повышает свой уровень, и ему открываются новые технологии и здания (да-да, внутри одной отдельно взятой партии очки науки — это такой же строительный ресурс как, например, титан).

Да, есть и длительные сценарии (например, «Зелёный путь») ставящие своей целью именно терраформирование. Но баланс игры под них явным образом не заточен, в какой-то момент счастье колонистов начинает экспоненциально снижаться. Не допустить падения счастья до нуля (и, соответственно, провал миссии) становится невозможно.

Как-либо рационально объяснить подобную структуру игрового процесса очень непросто. Единственным разумным кажется предположение, что Terraformers сделана с прицелом на мобильный рынок, где простота экономики, неспешность самих партий и их малая продолжительность в ходах является обоснованной и сообразной платформе. Скоротать время за Terraformers, находясь 45 минут в метро или в салоне наземного транспорта, и затем не прикасаясь к игре некоторое время – видимо, лучший способ игры в эту стратегию.

Краткий итог

Terraformers на поверку оказывается не цельной стратегией, а набором небольших партий. Каждая из них внутри самой себя достаточно неплоха. Однако в совокупности они оказываются чрезвычайно однообразными. Также можно констатировать, что разбиение на мини-сценарии полностью убивает ощущение наличия некой большой цели, к которой игрок должен идти шаг за шагом.

Что понравилось:

  • простота освоения;
  • пошаговость, ведущая к неспешности игрового процесса;
  • отсутствие критических ошибок, полная функциональность проекта в раннем доступе.

Что не понравилось:

  • отсутствие целостности, разбиение игрового процесса на небольшие однообразные сценарии;
  • необходимость прохождения сценариев для разблокировки высокоуровнего контента, такого, как улучшенные строения;
  • недостаток ощущения причастности к большой цели.

Сыграно: 11 часов.
Игра: приобретена автором обзора.

 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 6 ИЗ 10
Нашёл опечатку или неработающую ссылку? Напиши на strategyconrus@gmail.com, исправим!

Автор: Антон Минайчев

Обозреватель стратегий

Связаться с автором

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии