Разработчики Total War: Medieval III поделились своим видением будущей игры – на этих ключевых тезисах основан их подход к разработке.
- Главная цель проекта: создать «идеальную средневековую песочницу» с девизом «Перепиши историю».
- Начальные условия основаны на исторической достоверности, но дальнейшее развитие зависит от игрока.
- Игра должна давать больше возможностей влиять на мир и получать ответную реакцию, уменьшая зависимость от «воображения игрока»: разработчики восхищаются ААРами и хотят, чтобы интересные истории развивались игромеханически.
- Фракция — главный «персонаж» кампании. Игрок формирует наследие через законы, реформы, развитие торговли и культуры.
- Поощряются дальновидность, планирование и использование взаимосвязанных систем. Например: торговля с Италией и продвижение её культуры помогут обзавестись итальянскими генералами и войсками.
- Преобразование мира: присутствие игрока меняет культуру, города и даже саму землю.
- Тактические битвы: упор на мораль, усталость войск, условия местности и роль генерала.
