От Темискиры до Эгейского моря: Дизайн амазонок

От Темискиры до Эгейского моря: Дизайн амазонок

Перевод блога разработчиков

Амазонки были и остаются одним из шаблонов, раскрученных массовой культурой в течение многих лет, но как они пересекаются с амазонками из A Total War Saga: TROY?
Присоединяйтесь к нам в разговор с геймдизайнером Трои Иваном Вулпе, о том как команда представляет себе амазонок, их роль в Троянской войне и какие захватывающие новые механики они привнесут в игру.

Creative Assembly (CA): Здравствуйте, Иван! Представьтесь, пожалуйста.

Иван Вулпе: Привет, меня зовут Иван Вулпе, и я являюсь гейм дизайнером Трои и выходящего к нему DLC про амазонок.

CA: Для тех кто не знает, какую роль сыграли амазонки в Троянской войне?

Иван Вулпе: Амазонки упоминаются в сохранившихся фрагментах «Эфиопиды», которая является частью эпического цикла. Хронологически «Эфиопида» идет сразу после «Илиады». Пентесилея, королева амазонок, вместе со своими воительницами приходит на защиту Трои и ей почти удаётся снять осаду с города. Она сражается с Ахиллесом, который впечатлен её умениями и красотой.

Также мы можем сделать выводы почему Амазонки были на стороне Троянцев. В «Илиаде» Приам вспоминает, как он сражался с ними во Фригии во времена своей юности. Вполне вероятно, что этот конфликт закончился тем, что стороны договорились о союзе, в результате которого женщины-воительницы будут обязаны прийти на помощь Трое во время войны.

CA: Амазонки являются идолами в популярной культуре — как вы решили, с чего начать воплощать их образ в Трое?

Иван Вулпе: мы знали что нам нужно изучить и попытаться показать два очень разных аспекта амазонок, согласно мифу.

Первым аспектом являются исторические данные о женщинах-воительницах в Малой Азии: где и почему в древние времена могли жить матриархальные и матрилинейные общества? Какие уникальные обычаи и религиозные обряды у них были? Были ли они осёдлыми или кочевыми? И, самое главное, каким образом они обеспечивали выживание своего народа?

Второй аспект — это место, которое занимают амазонки в греческой мифологии, и как оно повлияло на нашу историю. Мы уделили особое внимание Амазономахии, потому что она описывает войну с Афинами и является символом реальной угрозы, которую несут амазонки для всего ахейского мира.

В итоге, идентичность амазонок во многом основана на исторических исследованиях, а история основана на мифах, легендах и строках из «Эпического цикла».

CA: Кем или чем вы вдохновлялись при создании дизайна амазонок?

Иван Вулпе: первую вещь, которую может заметить играющий за амазонок — это исторически точный, но культурно смешанный дизайн их оружия, брони и другой амуниции. Сначала мы решили, что реалистичное изображение амазонок как общества женщин-воинов будет определяться их адаптивностью. Это проявляется в призыве женщин из других культур в свои ряды, для восполнения собственных отрядов. Доказательством этого также служит «Эпический цикл», в нём утверждается, что даже царица Пентесилея имела фракийское происхождение. Как результат — часть отрядов ходит в точных фригийских шлемах, другая же часть имеет фракийские украшения на своих туниках и прочие мелкие детали.

В итоге мы все же отошли от принятого в культуре образа амазонок, так как он был уж слишком фантастическим, либо слишком привязывался к классическому греческому периоду.

CA: Какими были ваши мысли при создании внешнего вида амазонок?

Иван Вулпе: есть несколько вещей, которые мы определённо хотели видеть в амазонских армиях. Самое важное что мы узнали из истории, что согласно мифам амазонки были великолепными воительницами на лошадях. По этой причине мы добавили им большое разнообразие кавалерии, что делает их уникальными в Трое.

Другой важной деталью были их замысловатые татуировки, о которых свидетельствуют археологические раскопки. В нашей игре татуировки играют роль социального статуса и благородства, например, у Пентесилеи и Ипполиты есть татуировки на лице.

И последнее по списку, но не по важности, это украшения. Украшения являлись признаком хорошего воина, а также признаком богатства в милитаристском обществе. Это объясняет почему некоторые отряды амазонок носят драгоценные диадемы и браслеты.

По мере того, как игроки улучшают отряды путем механики обрядов инициаций, они видят все эти изменения на модельках амазонок.

CA: Расскажите нам побольше об оружии и доспехах амазонок.

Иван Волпе: Помимо кавалерии, мы хотели, чтобы амазонки владели двумя символичными для них видами оружия.

Обоюдоострый топор используется во многих сценах Амазономахии, поэтому мы дали его отряду Пентесилеи и его более слабым похожим эквивалентам. Это также усиливает идентичность её отрядов как безрассудных и смертоносных воинов.

Что касается Ипполиты, мы сосредоточились на традиции стрельбы из лука, поскольку, согласно легенде, амазонки были опытными лучницами, которые могли стрелять верхом. Это также хорошо сочетается с идеей кочевого народа, живущего за счёт охоты и почитающего девственную богиню Артемиду.

Что касается общего дизайна воинов: хоть мы и хотели, чтобы список отрядов амазонок воплощал их гибкость, всё же мы старались, чтобы гибкость не шла в разрез с целостностью их армии. Более того, механика обрядов посвящения подразумевала, что отряды после улучшения переносили бы часть своего внешнего вида. Вот почему в игре вы заметите, что застрельщики и пехота с копьями имеют более фракийские мотивы, в то время как пехота с топорами и мечами имеет скорее фригийский вид.  Конница амазонок вдохновлена скифами, как и подобает кочевому племени. Эти детали представляют собой боевую культуру, которую амазонки приняли, когда воевали с народами по всему миру.

CA: Расскажите нам больше о дизайне Пентесилеи.

Иван Вулпе: мотивы вступления амазонок в Троянскую войну — это наш взгляд на вторжение ахейцев в их священный город Фемискира. В мифах и Геракл, и Тесей путешествуют по этой мистической стране и похищают пояс Ипполиты, а также Антиопу, что описано в подвигах Геракла. В нашей игре афинские захватчики разграбляют город и убивают предыдущую королеву-воительницу Антиопу, поэтому Пентесилея пылает жаждой мести. Используя Троянскую войну в качестве предлога, новая королева-воительница Пентесилея (чьё имя переводится как «могучая в своем горе») ступает на путь мести, поклявшись своему мифологическому отцу Аресу , что разрушит Афины.

Мы хотели, чтобы в ее взгляде, диалогах и игровом процессе присутствовали печаль и всеобъемлющая ярость. От игрока зависит, принесёт ли ей квест утешение или закончится трагически — как и положено в греческой мифологии

CA: Что насчёт дизайнерского процесса над Ипполитой?

Иван Вулпе: Согласно мифическим преданиям, у амазонок всегда было две королевы. Одна вела войны и командовала армиями, а другая сосредотачивалась на развитии и защите племени. Мы использовали это различие, чтобы изобразить Ипполиту как высшую королеву амазонок, униженную катастрофой постигшей город Фемискира во время её правления, и теперь она ищет новый путь для своего народа.

В глаза сразу бросается уникальность ее внешности — это ее возраст. Она происходит из предыдущего поколения героев, и мы хотели подчеркнуть её мудрость, сдержанность и коварство.

Ей предстоит поистине непосильная задача — поддержать троянцев, не подвергая себя опасности, и сформировать новое осёдлое царство из своих свободолюбивых кочевых подданных. К счастью, с помощью игрока она может использовать истории о старых городах амазонок, чтобы побудить свой народ к построению процветающей и прочной родины.

CA: Что вы учитывали при создании дизайна юнитов амазонок?

Иван Вулпе: Мы хотели, чтобы в новых отрядах были четко видны сильные и слабые стороны. Наиболее очевидная слабость — подразделения амазонок в основном лёгкие и средние, обладают слабой бронёй и полагаются на манёвренность вместе с хитрой тактикой для победы в сражении.

Мы также хотели, чтобы разные отряды были связаны между собой своими уникальными способностями и особенностями. Объединяя свои силы, они способны побеждать более сильных и стойких противников. Многие из этих особенностей зависят от контекста или места. Например, у некоторых юнитов в ранней игре есть дебафф «осторожность». Он снижает боевой дух амазонок до тех пор, пока противник рядом с ними не дрогнет. Умный игрок будет заинтересован в том, чтобы на раннем этапе битвы атаковать своими ударными отряды с фланга, чтобы сломать ближайшего врага и снять дебафф для получения значительного преимущества.

CA: В чём заключалась цель новых механик игры за Орду, таких как военные трофеи и клятва крови?

Иван Вулпе: При разработке этих механик мы хотели, чтобы игрок почувствовал две вещи, которые улучшат игровой процесс за Орду (когда вы не можете завоевывать поселения): стратегический вид на карту кампании при отображении движения ваших армий и чувство инерции, для стимуляции агрессивной игры

Военные трофеи — это новая механика, которая помогает игроку выбирать следующие цели. Играя за Пентесилею, игрок не может производить ресурсы, а вместо этого полагается на ресурсы, полученные путём разрушения определённых поселений. Это означает, что армии Пентесилеи должны принимать во внимание не только то, как хорошо защищено поселение, но и то, принесут ли его трофеи пользу фракции в долгосрочной перспективе.  Этот штрих предназначен для расширения возможностей планирования при уничтожении ваших врагов.

В то же время, тематическая механика «Клятва крови» создаёт ощущение, что Пентесилея ведёт свою Орду как неудержимую лавину, благословленной Аресом. Каждая из её армий получает боевую славу после сражения, которую может использовать для клятвы крови. Это даёт ей доступ к различным «кровавым» отрядам. Они всегда пополняются после битвы и добавляются к текущим отрядам в этой армии, пока действует Клятва. Однако сила этой механики ограничивается двумя вещами: первая заключается в том, что амазонки — безрассудные и жаждущие славы — не могут восполняться, а вторая — что Боевая слава уменьшается каждый ход.

CA: Как работают механики амазонских сокровищ и амазонского королевства?

Иван Вулпе: амазонские сокровища отражают план Ипполиты привести своих подданных к поселениям, которые, как она утверждает, были священными и были основаны её народом много веков назад. Когда такие города захвачены, население вдохновляется на создание уникальных экзотических сокровищ каждый ход, которые затем используются для развития молодого королевства.

Развитие королевства Амазонок происходит поэтапно и на каждом новом уровне прогресса игроку даётся возможность выбрать уникальные умения, используя сокровища. Среди них есть: повышение ранга юнитов и героев, помощь в дипломатии и королевских указах, а также мгновенное строительство основных зданий поселений. Поиск и удержание этих ключевых мест имеет приоритетное значение для использования уникальной силы фракции Ипполиты.

CA: С какими проблемами вы столкнулись при создании амазонок?

Иван Вулпе: Без сомнения, самой большой проблемой дизайна амазонок было создание истории и идентичности фракции, которая существовала только благодаря историческим записям (хотя и они были скудными) и мифам. Мы постарались изобразить этих легендарных женщин-воинов во всех аспектах их игрового процесса таким образом, чтобы они казались сплочёнными и естественными, и я рад видеть, как игроки, поглощённые своей борьбой, получают от игры столько же удовольствия, сколько и мы.

CA: Как вы думаете, в чем заключаются преимущество игры за амазонок в Трое?

Иван Вулпе: Фракции амазонок уникальны по сравнению с фракциями из основной игры. Их армии состоят исключительно из женщин-воинов, а кавалерия представлена очень широко. Пентесилея — первая фракция с механикой Орды в Трое, которая сосредоточена на сражениях и перемещениях по карте кампании, а не на управлении территорией. В то же время, Ипполита полагается на определённые регионы и особые преимущества, которые она может использовать, что дает ей возможность использовать «высокий» стиль развития, а не агрессивную экспансию. В сочетании с уникальными юнитами, каждый из которых имеет свои особенности и эпические сюжетные линии, амазонки бросают вызов всем в завоевании или опустошении побережья Эгейского моря.

CA: Что вам больше всего нравится в амазонках?

Иван Вулпе: Я пожалуй немного слукавлю и назову две мои самые любимые вещи в этом DLC.

Во-первых, то, что я раньше подробно не обсуждал — это механика ритуалов инициации амазонок. Отряды амазонок более высокого уровня не обучаются напрямую, а должны проявить себя в бою, а затем получить признание своего военного превосходства в религиозной церемонии, заслуживая оружие и доспехи.

С точки зрения механики это означает, что амазонки могут нанимать только низкоуровневых юнитов, но как только они достигнут определённого ранга опыта и будут построены необходимые здания, они могут быть улучшены до ряда более высокоуровневых войск в любом месте карты. Таким образом, игрок инвестирует в производительность и выживаемость каждого подразделения и может привести его к вершине боевых традиций амазонок.

Еще одна вещь, волнующая меня — это игровой процесс Орды Пентесилеи, который открывает новые возможности в бартерной экономике Трои, божественной воле и перемещении по карте. Это добавляет новый уровень стратегии вместо традиционного управления на базе регионов, и я очень хочу, чтобы старые и новые игроки испытали его на себе.

CA: Спасибо за уделенное нам время, Иван! Какие-нибудь заключительные слова?

За Темискиру!

Получите копию A Total War Saga: TROY — Amazons здесь!

И, если вы хотите прочитать больше интервью о Трое, посмотрите эти статьи:

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии