Victoria 3: Краткий гайд об инновациях и технологиях | Стратегикон

Victoria 3: Краткий гайд об инновациях и технологиях

В общем плане

Есть два основных способа приобретения технологий в Victoria 3: прямой и непрямой. Прямой состоит непосредственно в выборе очередного исследования. Непрямой способ относится к технологиям, полученным за счёт их естественного распространения по миру (Technology spread).

Инновации

Все нации изначально производят 50 очков инноваций в неделю. Это значение достигает максимум 200 очков. Оно определяется степенью грамотности в вашей стране, умноженным в 1,5 раза, таким образом вы получите максимум 150 очков при 100% грамотности. Однако грамотность не обеспечивает инновации напрямую. Чтобы получить их, вам нужно строить университеты, которые дают 2 очка инноваций в неделю в начале игры. В зависимости от вашего стартового уровня грамотности и экономики, просто построив 5 университетов в начале игры, вы получите 20% прироста технологий (с 50 до 60).

Предел инноваций

Важно знать и о такой переменной как предел инноваций: многим кажется, что это — абсолютная величина, которая определяет, сколько университетов вам нужно построить. Но на самом деле любые лишние очки инноваций перенаправляются на увеличение вашего еженедельного распространения технологий. Однако распространение происходит только тогда, когда в мире есть другая страна, которая его исследовала. Даже если вы построите тысячу университетов, если никто не изобрёл танки – вы их не получите.

Распространение технологий

На распространение технологий влияют ваши законы (так, «Свобода слова» даёт бонус в 25%), если ваш режим – изоляционистский; наличие/отсутствия статуса сверхдержавы, а также уровень грамотности. Это означает, что без влияния модификаторов ваш максимальный уровень распространения составляет 100 очков. Закон «Свобода слова» увеличивает его на 25%, как и все неиспользованные очки Инноваций от ваших университетов. То есть, получается, что если вы не выбираете технологию немедленно, то эти очки добавляются к технологиям, которые развиваются за счёт распространения.

Если вы достигнете предела прямых инноваций, все лишние очки не потеряются, а перенаправятся на увеличение распространения технологий. Так что, если ваша экономика позволяет, строительство университетов для развития большего числа технологий одновременно – это хороший подход.

Краткий обзор штрафов к технологиям

Все через это проходили: вы развиваете технологии, но одни достигаются через 23 месяца, другие — через 36 месяцев, а некоторые (высших уровней) — аж 83 года? Чего!? Не надо бояться, ведь благодаря несложным расчётам вы поймёте, откуда берутся эти штрафы.

Штраф к технологиям

Если вкратце, с каждой технологией сверх первого уровня связан свой штраф, если вы не завершили предыдущий уровень. Этот штраф зависит от двух факторов: сколько технологий не закончено и сколько уровней вы опережаете. Если вы пропускаете только пару технологий, то штраф не будет обременительным. Но если вы пытаетесь «срезать» технологию сразу на четвёртый уровень, минуя второй и третий, то наверняка застрянете.

Базовые цены технологий

  • Уровень 1 – 5000
  • Уровень 2 – 7500
  • Уровень 3 – 10000
  • Уровень 4 – 12500
  • Уровень 5 – 15000

Формула расчёта цены технологий

Добавленная цена = базовая цена * (Х * 0,25) (Y),

где Х – количество незавершённых технологий предыдущего уровня, а Y – количество пропускаемых уровней. Базовая цена является базовой для развиваемых технологий, а не для незаконченных.

Возьмём для примера технологию 3 уровня с базовой ценой в 10000 и рассмотрим сценарий, при котором вы стремитесь к технологии «Общество» третьего уровня, пропуская 12 других технологий второго уровня (то есть, исследовано будет 1 из 13 технологий). Добавленная цена составит:

Z = 10000 * (12 * 0,25) (1)

Z = 10000 * 3

Z = 30000

Это даёт нам суммарную стоимость в 40000, в четыре раза больше, чем если бы мы просто развивали остальные технологии. Ещё полезнее оценить, сколько технологий вы могли бы закончить за то же количество очков Инноваций:

  • 30000 лишних очков (12 незаконченных технологий) эквивалентно 4 технологиям второго уровня.
  • 20000 лишних очков (8 незаконченных технологий) эквивалентно 2,6 технологиям второго уровня.
  • 10000 лишних очков (4 незаконченных технологии) эквивалентно 1,3 технологиям второго уровня.

Как видно по росту базовой цены с уровнями, это соотношение не должно измениться.

Ещё немного цифр

Я также собрал некоторые другие цифры. Поскольку все стартуют с частично завершёнными уровнями первого и второго уровней, этот список будет несколько разниться в зависимости от того, за какую страну вы играете. Учитывая это, я добавил итоговую цену на технологии 3-5 уровней, чтобы вы лучше представляли, сколько очков инноваций вам потребуется.

Очки инноваций по формулам и технологиям

Технология производства:

  • Технологии первого уровня: 8 = 40K
  • Технологии второго уровня: 13 = 97,5K
  • Технологии третьего уровня: 16 = 160K
  • Технологии четвертого уровня: 14 = 175K
  • Технологии пятого уровня: 5 = 75K

Третий, четвёртый и пятый уровни = 410К инноваций

Военная технология:

  • Технологии первого уровня: 12 = 60K
  • Технологии второго уровня: 10 = 75K
  • Технологии третьего уровня: 13 = 130K
  • Технологии четвертого уровня: 12 = 150K
  • Технологии пятого уровня: 10 = 150K

Третий, четвёртый и пятый уровни = 430К Инноваций

Технология общества:

  • Технологии первого уровня: 18 = 90K
  • Технологии второго уровня: 13 = 97,5K
  • Технологии третьего уровня: 11 = 110K
  • Технологии четвёртого уровня: 9 = 112,5K
  • Технологии пятого уровня: 8 = 120K

Третий, четвёртый и пятый уровни = 332,5К Инноваций

Итог

Вместе взятые технологии третьего-пятого уровней обойдутся в 11 172 500 Инноваций.

С базовым распространением в 50 Инноваций в неделю, если не брать в расчёт распространение технологий, на это уйдёт 450 лет. Если базовое распространение увеличить до 100 Инноваций, то затраты сократятся до 225 лет. А если снова удвоить его до предела Инноваций в 200 очков — то через 112 лет.

Краткий взгляд на выборы при событиях

Этот раздел просто для сравнения полезности университетов и прямых инноваций, поскольку первое, на что наткнутся игроки – это награда за событие «Постройте университет», получаемая, когда в одной стране было построено три университета. Интуитивно мне поначалу хотелось выжимать бонусы из них, ведь чем больше исследований, тем лучше, так?

Оказалось, что не в этом случае.

Дело в том, что на ранних этапах, если вы не строили достаточно университетов изначально, вы получаете заметно меньший прирост инноваций в сравнении с выбором одного из двух вариантов: 25% прирост производительности университетов на 5 лет или 1650 очков прогресса в «Медицине» или «Эмпиризме» (33% прогресса без учёта возможного распространения).

Но университет приносит только 2 инновации за уровень. То есть, если я строю 5 университетов, как обычно делаю на раннем этапе игры за Японию, то получаю только 10 очков Инноваций в неделю. Тогда бонус в 25% обеспечивает только 2,5 Инноваций в неделю. Тогда мы умножаем это на 52 недели и 5 лет, что даёт нам суммарный прирост Инноваций в 650 очков.

Это в сравнении с выбором, дающим 1650 инноваций.

Реально вы ограничены в строительстве университетов мощью своей экономики. Например, Япония не может рано построить 15 университетов, иначе обанкротится. Поэтому выбор технологических приоритетов за вами, и только от вас зависит, перевесит ли небольшой бонус более крупный, но одноразовый.

Краткие итоги

Инновации – параметр весьма важный, не важно, применяются ли они прямо или косвенно, через распространение технологий. Сложнее оценить точное влияние распространения технологий, но ясно, что это распространение необходимо для приобретения всех технологий до конца игры. Вне зависимости от темпов прироста инноваций, мощь вашей экономики – самая важная составляющая в игре.

Avatar photo

Артём Пальчевский

Переводчик

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии