Перейти к содержимому

Обзор Zoo Constructor

Zoo Constructor – это экономическая стратегия, в которой вы сможете построить собственный зоопарк. Разработкой игры занимается немецкая студия b-alive gmbh, выпустившая множество игр, связанных с постройкой зоопарка.

Уникальные потребности каждого вида животных в общении, среде обитания и экосистеме разработчики позиционируют как ключевую особенность Zoo Constructor. Попробуем же разобраться, как работает вся эта система в Zoo Constructor.

Графика

Если бы в Minecraft был мод на создание зоопарка, то он выглядел бы именно так. В Zoo Constructor «квадратная» графика, сделанная, по-видимому, в расчёте на то, чтобы создать особую стилистику.

Животные в Zoo Constructor чем-то напоминают ходячие картонные манекены, хотя и не лишены различных движений и анимации вроде прыжков.

По моему мнению, эксперимент с графикой подобного стиля в Zoo Constructor не очень удачен. В то время как некоторые объекты смотрятся вполне нормально, другие излишне «пикселеризованны» и вызывают ощущение какой-то недоделанности, недостатка текстур и чрезмерной упрощённости.

Но есть и один плюс, который, в перспективе, можно вытянуть из такого подхода – это полная кастомизация и терраформинг мира.

Геймплей

Начало

В версии раннего доступа для игры можно выбрать одну из трёх карт и отрегулировать настройки в виде включения/отключения бесконечных денег и первоначального уровня парка, который представлен звёздами. Пока что в игре нет никаких сценариев и кампаний; но, по всей видимости, они должны быть в будущем.

После нажатия кнопки Start игрока закидывает на пустую карту, где имеется лишь вход в зоопарк и кусок дороги. Так и начинается строительство зоопарка. Карта, кстати, внушительных размеров, так что в перспективе получится построить довольно масштабный зоопарк.

Строительство

Zoo Constructor предлагает игрокам свободное строительство. Это значит, что здесь нет никаких готовых вольеров для животных – вы сами строите заборы и задаёте с помощью них область, в которой будут обитать ваши животные. Область не надо никак отмечать – достаточно просто поместить животное внутрь вольера и оно из него никуда не выйдет.

Купить и разместить можно: объекты для животных, растения, украшения, коммерческие и обслуживающие здания для посетителей, а также можно менять тип почвы, который прямо влияет на здешнюю экосистему.

Есть также возможность выкапывать землю, создавать склоны и водоёмы.

Экосистема

Главная особенность игры – это то, что каждый вид животного здесь имеет уникальные потребности и предпочитаемую экосистему. Экосистема в Zoo Constructor представлена типом земли, растениями, которые могут расти на таком типе земли и температурой.

Первоначальная экосистема зависит от выбранной карты для игры, и в моём случае это была саванна. В ней уже хорошо чувствуют себя зебры и бизоны, так что для них нужно создавать минимум изменений – лишь установить забор, добавить в него еды и воды, и вольер готов.

Дерево, которое изначально было на карте, можно использовать в роли источника пищи для вольера

А вот если вы захотите поместить на такой карте вольер для каких-то северных зверей, вам потребуется изменить тип ландшафта, снизить температуру с помощью специальных приборов, работающих по типу батарей и кондиционеров, и посадить туда соответствующие северные растения.

Животные и их потребности

У каждого животного в Zoo Constructor есть потребности, которые включают в себя пищу, требования к экосистеме, развлечения и социальные связи. Например, зебрам необходима почва типа саванны, питаются они водой, минералами и растениями; для развлечения им нужно, чтобы было, через что прыгать, а из социальных потребностей – стадо не менее чем из 6 особей.

Все эти потребности необходимо удовлетворять, размещая соответствующие объекты в вольере. А именно – растения, которые можно жевать, и камни, через которые можно прыгать, а также подходящий тип земли. Если вы попробуете посадить кактус на земляную клетку с травой, то он быстро завянет, то же касается и дерева в песке.

Чтобы животные постоянно чувствовали себя счастливыми, всё это должно находиться на определённом расстоянии друг от друга – с одной стороны, как можно максимально покрывать вольер, а с другой – не создавать в нём тесноту. В перспективе животные могут размножаться и умирать.

Это и есть та самая система, которую разработчики позиционируют, как главную особенность игры. Является ли она интересной? В принципа, да – настолько, насколько это можно ожидать от игры жанра классического тайкуна. А вот с остальными геймплейными механиками игра пока что испытывает проблемы.

Посетители и их потребности

Посетители в Zoo Constructor – это квадратные человечки, которых очень много и которые будут заполнять все ваши дороги вне зависимости от того, куда эти дороги ведут. И если на протяжении своего путешествия посетители не увидят разных животных, не посетят различные заведения и не встретят арт-объекты – они будут уходить из вашего парка и вы будете лишаться дохода.

В принципе, здесь всё выполено довольно примитивно – чтобы удовлетворить потребности посетителей, нужно просто на протяжении их движения расставить всё, что нужно. Тогда они становятся довольны, привлекательность парка растёт,и вы получаете деньги.

Экономика

Одним из главных источников дохода в Zoo Constructor является цена за вход. Посетителей здесь очень много, их толпы, и поэтому за вход вы будете получать много и постоянно. Вторичный источник дохода это различные объекты вроде туалетов, автоматов с напитками и биноклей, за которые надо платить при использовании.

Входное здание и цена на него

Цены можно вручную настраивать для каждого объекта, устанавливая им любые значения. Разумеется, при слишком высоких ценах вы рискуете потерять посетителей, но ситуация быстро исправится, как только вы снизите их обратно. Есть некий скрытый алгоритм, по которому игра определяет, какие цены будут приемлемы, и общий смысл его таков: чем лучше ваш парк, тем больше цены вы сможете установить, не потеряв при этом клиентов.

Расходы же составляют, в основном, ваши закупки и жалование персоналу. В общем плане, в экономике Zoo Constructor вы не увидите ничего необычного – стандартная система, которую можно увидеть в любой экономической стратегии.

Сводка доходов и расходов

Персонал

Работа персонала реализована скудно. Вы просто «покупаете» человечка, который имеет определённую зону действия. И в пределах этой зоны он будет автоматически выполнять различные задачи по своей специальности. Специальностей всего 4: уборщик, садовник, охранник и ветеринар.

Персонал здесь не умеет ходить по парку и не имеет собственных нужд. Каждый ваш работник будет просто как бездушный робот обитать в пределах зелёной зоны действия и выполнять свою работу. Данная система выглядит достаточно уныло, и это то, что следовало бы развить за время нахождения Zoo Constuctor в раннем доступе.

Цель игры

В раннем доступе версии 1.00 можно поиграть только в песочницу, и на старте игры она предлагает 2 цели: иметь 90 счастливых посетителей и 3 счастливых популяции разных видов животных. При выполнении этих целей парк поднимается с уровня однозвёздочного до уровня двухзвёздочного, что открывает новые объекты и новых животных.

К сожалению, цели для получения трёх, четырёх и пяти звёзд на данный момент не реализованы, поэтому мне не удалось оценить то, как проходит прогресс в игре. Пока что никаких других стимулов кроме получения дохода и повышения уровня зоопарка в звёздах Zoo Constructor не предлагает.

Общие впечатления

На момент раннего доступа Zoo Constructor представляет собой ничем непримечательную экономическую стратегию вида Tycoon с не очень красивой графикой. Игра также не располагает целями и не содержит стимулов, которые могли бы завлечь игрока.

Оптимистично выглядит система потребностей животных и создание экосистем, но вот всё остальное нужно серьёзно дорабатывать. Больше интеллекта посетителям, более разнообразная система персонала и больше стимулов, которые заставляли бы играть и цели, к которым хотелось бы стремиться – вот что необходимо Zoo Constructor. Насколько это будет реализовано, зависит лишь от степени желания разработчиков развивать Zoo Constructor на протяжении раннего доступа.

Предварительная оценка Стратегикона: 4 из 10

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии