Пришло время ещё раз погрузиться в творчество сообщества мододелов Total War! В прошлый раз мы познакомились с модом Medieval Kingdoms 1212 AD для Total War: ATTILA. На этот раз мы переходим в совершенно другой временной период, чтобы взглянуть на Napoleonic Total War 3, мод, который фокусируется на наполеоновской эпохе и, технически, охватывает несколько игр из серии Total War. Что может рассказать команда разработчиков мода? Смотрите ниже!
CА: Что такое NTW3?
Lordz Modding Collective: Napoleonic Total War 3 (сокращённо NTW3) — это третья часть в серии модов, разработанных группой Lordz Modding Collective. NTW1 был создан ещё для MEDIEVAL: Total War в 2003 году, а NTW2 – для ROME: Total War. Когда Creative Assembly выпустила Total War: NAPOLEON, наша команда сразу же начала работу над проектом, который впоследствии стал NTW3 и он был доступен с 2011 года.
NTW3 – это глубокая переработка базовой игры, от тщательно сбалансированной, переделанной в сторону большего реализма боевой механики, до новых режимов игры (армейский корпус). Это более 10000 уникальных и исторически достоверных юнитов, 35 игровых наций, более 2000 командиров, более 150 карт, включая карты знаменитых битв, таких как Аустерлиц, Бородино и Ватерлоо, а также настраиваемый пользовательский интерфейс (UI), чтобы сделать новый уровень сложности более удобным для игрока. Хотя мы переработали основную европейскую кампанию 1805 года и Пиренейскую кампанию, мод всё ещё ориентирован на многопользовательские игры – командные бои с участием до восьми игроков – и имеет удивительно активное сообщество, особенно учитывая, что игре уже 10 лет!
CА: Как много людей работает над NTW3?
Lordz Modding Collective: Мод имеет долгую историю, поэтому очень многие люди вносили свой вклад в NTW3 на протяжении многих лет. Такие люди как Lordz Avon, Fullin, Desaix, Lancier, Lepic, JC и многие другие отдавали ему своё время и навыки. В текущую команду моддинга входит Cosak — лидер нашей команды, он отвечает за общую разработку и балансировку игрового процесса, пользовательский интерфейс и за то, чтобы собрать всё воедино. Также в команде есть два великолепных создателя моделей для юнитов, Uxbridge и Bogdan. Свежее пополнение пришло в команду в лице Metjuhaumer, являющегося специалистом по созданию карт. Davn ответственен за разработку кампании и большую часть нашей работы в социальных сетях наравне с Liberalis. CommodoreWesley — наш специалист по военно-морской части мода, он также работает над кампанией, а я (MightyOwl) отвечаю за работу связанную с историческими источниками, разработкой фракций и 2D-артом.
CА: Чем NTW3 отличается от других модов, посвящённых эпохе Наполеона?
Lordz Modding Collective: Основная цель этого мода — попытаться как можно лучше отобразить войну того периода во всех её аспектах — и поэтому, в отличие от большинства других модов, посвящённых кампаниям, NTW3 ориентирован на достаточно крупные мультиплеерные баталии, в которых вы должны координировать ваши действия со своей командой и использовать тактику, соответствующую той, что была в реальности, для того, чтобы одержать победу над противником. Например, мы используем систему тумана войны на поле боя, поэтому, вы должны отправить разведчиков вперёд, чтобы найти врага и захватить инициативу.
Я думаю, что масштаб NTW3 намного больше, чем у любого другого мода, посвящённого Наполеонике. Мы пытаемся создать ростеры, включающие почти все полки, которые сражались за каждую страну, точно отобразить их униформу, исторические боевые качества полка и описать, что этот полк делал во время Наполеоновских войн. Это огромная задача, но в то же время она реально классная и придаёт NTW3 особое внимание к деталям.
CА: Как NTW3 использует исторические источники?
Lordz Modding Collective: Мы используем широкий спектр исторических материалов и стараемся использовать первоисточники, в тех случаях, когда это возможно. В 2021 году это стало намного проще, поскольку многие оригинальные книги были оцифрованы. Я бы сказал, что наши внутриигровые описания полков — один из самых полных ресурсов по теме. Ещё одна мотивация использовать источники — рассказать истории солдат и генералов. За более чем 20 лет этой войны их накопилось огромное множество, и они во многом оказались забыты.
CА: Каким вы видите будущее мода?
Lordz Modding Collective: В течение последних патчей мы уделяли особое внимание уникальному игровому режиму под названием Theaters of War. В этом режиме основное внимание уделяется определённой кампании Наполеоновских войн (например, период с 1806 по 1807 год, но есть и иные), а доступные фракции, которые вы можете выбрать, представлены не полноценными нациями, а различными армейскими корпусами, участвующими в этой кампании. Так, например, выбрав армию Наполеона в этой кампании, вы можете играть за III корпус маршала Даву, Императорскую гвардию или кавалерийский резерв маршала Мюрата. Мы хотим дать игрокам как можно больше опыта генерала эпохи наполеоновских войн в рамках игры. Мы также работаем над египетской кампанией и надеемся сделать версию итальянской кампании в будущем.
CА: Почему NTW3?
Lordz Modding Collective: Я думаю, что эпоха Наполеона очаровывает многих людей и имеет одни из самых поразительно пышных и ярких униформ в истории. Это время радикальных изменений как в военном деле, так и в обществе, связанных с Французской революцией. Все мы — большие поклонники этой эпохи и с помощью нашего мода пытаемся предоставить место, где люди могут погрузиться в неё и её персонажей — и, что наиболее важно, место, где они могут проверить свои стратегические навыки — в моде, разработанном для того, чтобы как можно точнее представить военное дело того времени.
CА: Не могли бы вы немного рассказать о том, какой отклик ваш мод получил в сообществе Total War?
Lordz Modding Collective: NTW3 началась с небольшого, сплочённого сообщества энтузиастов Наполеоники, многие из которых пришли прямо из NTW2. Мод пришёлся по душе нишевой аудитории игроков, которые целенаправленно искали его, ведь о нём говорили игроки, которых они знали и уважали. По мере того, как мод развивался, всё больше расширяясь и совершенствуясь, наше сообщество от этих скромных начинаний разрослось до внушительной и очень активной базы игроков. Также мы часто получаем отзывы от сообщества — с таким количеством юнитов и фракций мы иногда ошибаемся, поэтому стараемся исправить их как только возможно.
CА: Зная то, что вы знаете сейчас, есть ли что-то, что вы хотели бы сделать иначе во время разработки мода?
Lordz Modding Collective: Иногда масштаб мода немного пугает, и, возможно, было бы проще, не будь там так много юнитов! Однако я всё равно думаю, что оно того стоит.
CА: Где люди могут скачать ваш мод?
Lordz Modding Collective: наш мод можно скачать на ModDB, также у нас есть собственный сервер в Discord . Если вы увлекаетесь историческими играми и любите наполеоновскую эпоху, приходите и попробуйте наш мод.