Это руководство для того, которое поможет вам разобраться в не столь очевидных механиках и правилах игры Battle Brothers, а также поделится с вами наиболее общими советами и хитростями, которые я приобрёл за долгое время игры.
Чем этот гайд не является?
Это точно не стратегия действий и не гайд по билдам. Я не буду рассказывать вам про то, как победить определённых противников или как расставлять персонажей в бою, так же как и не буду рассказывать, какие перки брать или что-то в этом роде. Мне кажется, гайды с билдами больше отвлекают от игры новичков и тех, кто испытывает затруднения. Вместо того, я подталкиваю вас к тому, чтобы вы изобретали свои собственные билды, чтобы понять что работает и смотрится хорошо.
Зачем всё это нужно?
Я думаю, что большинство гайдов по Battle Brothers страдают от того, что они слишком завязаны на технический аспект игры или глубоко погружаются в особенности строения билдов, стратегий и того как вывести «железные» правила игры. Я хотел сделать что-то менее строгое. Надеюсь, что это руководство будет для вас полезным и близким к сути всего дела.
Не нужно читать это всё «от корки до корки» или за один присест. Я сделал это руководство в стиле ЧаВо, так что вы сможете переходить сразу к интересующим вас вопросам и пропускать те, которые вас пока не интересуют.
А ты, автор, кто такой?
Я Sato. Играю в эту игру ещё со времён Раннего доступа и был одним из тестеров дополнения Blazing Deserts. У меня есть все достижения и (соответственно) я уже попробовал весь контент поздней стадии игры. Это актуально ещё и потому, что в игру я играю посредственно, так что это означает, что вы тоже можете плохо играть, но пройти при этом пройти Battle Brothers целиком. Ну, давайте теперь к делу.
Как мне заработать денег?
Единственный грязный секрет игры заключается в том, что вам не заработать денег на выполнении контрактов. Деньги придут, когда вы станете торговать оружием. Если вам кажется, что вам платят слишком мало, помните, что вам принадлежит ещё и вся добыча, найденная на поле боя.
При определённом соотношении цены и прочности можно заработать больше денег путём починки предметов перед продажей. Вы конечно можете поискать точные значения и составить формулы, но проще следовать правилу – чините оружие второго уровня (tier 2/т2 среди игроков) и выше перед продажей.
Если вы не уверены, что знаете что такое оружие второго уровня, то не беспокойтесь. В игре нет строгого деления на уровни оружия, это просто принятая игроками для удобства классификация. По сути, если это именно боевое оружие, а не переделка из сельскохозяйственного инструмента, его лучше починить.
Также имеет значение место продажи. В каждом городе свой модификатор цен, который повышается или понижается по ходу игры. Вы выручите совсем мало денег, продавая в маленькой деревушке с событием «Напуганные жители». Куда лучше будет продать всё в большом городе с модификатором «Засады на торговых путях».
Есть и другие способы подзаработать, естественно. Контракты приносят вам чистый заработок, а продажа товаров принесёт выгоду, однако, исходя из моего опыта это всё уйдёт на то, чтобы покрыть ваши растущие расходы. Если же вам хочется приобрести дорогую экипировку и нанять умелых наёмников – лучший доход будет от продажи оружия.
Возможно не стоит даже и говорить, что лучшее оружие лучше всё же придержать для себя.
Как мне справиться с потерями?
Разберёмся с одной вещью сразу. Терять братьев (братков на слэнге игроков) – это нормальное явление. Очевидно, что вам совсем не хочется вообще кого-то терять, однако иногда это случается и в этом нет ничего плохого.
Это особенно касается ранней стадии игры. Будет стоящим решением отправить нанятого вчера за 30 крон калеку на верную смерть, если это поможет вашим братьям победить более опасного противника.
В начале экипировка куда дороже, чем сами братья. Есть одна общераспространённая практика среди игроков. Они стараются полностью одеть и вооружить каждого, кого они нанимают, хорошей бронёй и оружием. Я бы посоветовал так не делать, потому что это очень дорого. Вы почти никогда не теряете экипировку, когда вашего брата убивают, но если она всё же сломается, то потеряется вместе с ним. Много кампаний заканчивались потому, что игроки тратили слишком много денег на броню для не очень живучих братьев, а затем на броню для тех, кого взяли им на замену, а затем на тех, кто стал заменой замен и так далее. Если вы хотите дать двуручный топор калеке, нанятому за 30 крон, дерзайте. Только не надо давать ему только что купленную кольчугу.
Скорее всего, вы будете терять меньше людей вместе с продвижением по игре, потому как они будут в общем лучше экипированы и будут обладать большим уровнем. Зачастую, умение справляться с потерями в кампании – это просто необходимость пережить мясорубку ранней игры. Если же вы обнаружите, что и дальше продолжаете терпеть большие потери, то возможно это потому, что вы совершаете тактические ошибки, а не потому, что ваши братья плохо обмундированы или им не достаёт навыков. Попробуйте по-другому подойти к игре и посмотрите, какими будут изменения.
В обоих случаях вам следует сфокусироваться на наиболее важных и перспективных братьях. Пожертвуйте большей частью отряда для их выживания при необходимости. Всё это есть просчитанный риск.
Каких братков мне следует нанимать?
Снова разберёмся с одной вещью сразу – вам нет необходимости нанимать идеальных братьев, для того чтобы пройти игру. Большинство наёмников пригодны к битве. Я брал с собой бродяг и калек с перманентными травмами в сложнейшие бои в игре, и они выживали. Всё дело лишь в правильном их применении. Трусливый и коварный калека точно не будет бойцом первого ряда, но из него вполне может получиться отличный стрелок.
Стоит сказать, что есть два основополагающих фактора при найме: оплата и стоимость самого бойца.
Зачастую, вам понадобится просто кусок мяса, который примет на себя удар или два копья прежде чем умереть. Не стоить тратить 400 крон на батрака или вора, лучше наймите для этого попрошайку за 80. Вот что я имею в виду под «оптимизацией затрат» – надо тратить наименьшую возможную сумму на необходимую для вас роль.
Некоторые происхождения обладают очень хорошими навыками относительно стоимости их найма. Если смотреть на «голые» цифры навыков, то Межевой рыцарь будет во всех случаях лучше, чем Задира, однако задиры всё ещё очень хороши и их можно нанять менее чем за 200 крон, в то время как межевые рыцари обычно стоят несколько тысяч. Вот что значит «оптимизация стоимости». Старайтесь искать наиболее дешёвые предложения найма.
С течением времени вы сами поймёте, какие происхождения вам нравятся. Вы можете посмотреть более точные цифры навыков на вики игры, но я бы на вашем месте не стал так глубоко копать. Проще будет запомнить, что дорогие происхождения и те, что имеют боевой опыт, обычно очень хороши. На старте ополченец обычно будет лучше историка, к примеру.
Также следует обратить внимание на стартовое снаряжение тех, кого вы нанимаете. Это одна из причин того, почему «премиальные» происхождения наподобие Межевых рыцарей или Дворян-авантюристов такие дорогие. По сути, вы нанимаете не простого Курта, а Курта вместе с его чешуйчатой бронёй и здоровенным двуручным молотом. Вообще, вы платите довольно большую цену за это снаряжение, так что если вам нужны эта чешуйчатая броня и молот, то вам, быть может, и стоит нанять Курта только ради его обмундирования. Проще говоря, нанимайте братьев с более дешёвой экипировкой, чтобы меньше тратиться.
Почему мои наёмники такие кривые?
Шанс на попадание, по сути, рассчитывается по формуле: из навыка ближнего боя вашего наёмника вычитается значение навыка защиты в ближнем бою выбранной цели. Например, если у вашего брата 65 атаки в ближнем бою, а у его цели 15 защиты, то шанс на попадание будет 50%. Настолько это (почти) просто.
Конечно же, есть большое количество факторов, которые на это влияют. Обладание преимуществом по высоте даёт дополнительные 10% шанса на попадание. В свою очередь, находясь ниже противника, у вас вычитаются дополнительные 10% шанса на попадание. Каждый союзник, окруживший вашу цель даёт дополнительные 5% на попадание. У копья есть 20-процентный бонус к попаданию, а у меча 10-процентный. Статус боевого духа «Уверенный» добавляет10-процентный бонус ко всем навыкам, в то время как статус боевого духа «Колеблется» отнимает такое же значение.
В общем, если у вашего наёмника 45 атаки в ближнем бою, у него есть 45-процентный шанс на попадание по кому-нибудь с нулём в защите в ближнем бою. Но если дать брату копьё, поставить его повыше и окружить врага со всех сторон, его шанс на попадание увеличится на 45%, то есть – вдвое.
Беря в расчёт всё сказанное выше, можно сказать, что попадание по врагу – это многогранная проблема. Ваши наёмники так часто мажут не только потому, что у них плохая экипировка, или потому что они бьются, стоя ниже противника. И не только оттого, что у них низкие навыки – всё это есть стечение факторов.
С другой стороны, игра даёт вам несколько инструментов для того, чтобы решить эту проблему. Вы можете компенсировать низкую атаку выбором позиции и подбором правильного оружия. Вы можете скомпенсировать низкую защиту у ветеранов с хорошей атакой путём экипировки хорошей брони. Вы можете компенсировать низкое значение атаки в ближнем бою с помощью перков «Быстрая адаптация » или «Командная работа» и так далее.
Не пытайтесь играть по-честному. Используйте каждую доступную вам уловку, если на то есть возможность. Бои в «Боевых братьях» редко когда решаются одним ударом, так что не бейте на авось. Применяйте такие тактики и броню на братьях, которые помогут вам выдержать больше ударов в длительном бою.
А система дальнего боя в игре вообще честная?
Нет. Это может показаться особенно раздражающим для игроков, пришедших из проектов вроде X-COM, Fire Emblem, Darkest Dungeon. Там увеличивают шансы в сторону игрока, чтобы он чувствовал себя лучше. В «Боевых братьях» же, наоборот, такое жульничество отсутствует. Здесь 80 процентов шанса удачного попадания – это то, что вы действительно видите. Это справедливо как по отношению к вам, так и к ИИ.
Если же вы встретились с ситуацией, когда один невероятный бросок кубика происходит за другим, держите в уме, что игра не показывает вам в боевом журнале все броски кубика. Проверки морали, урона, вероятности попадания в голову или тело и прочее не отображаются в боевом журнале. То, что может показаться серией успешных бросков кубика со сложностью 95 и более на самом деле и не является, скажем так, серией, а всего лишь очень большим везением или невезением.
Что такое боевой дух и как он работает?
Боевой дух отражает общее желание брата сражаться и его веру в победу в текущем бою. Всего есть пять состояний боевого духа от уверенности до колеблющегося и панического бегства. Состояние уверенности повышает все навыки на 10%, нейтральный боевой дух не повышает и не отнимает проценты от текущих значений навыков, а остальные состояния боевого духа добавляют возрастающие штрафы к навыкам. Эти штрафы также применяются к решимости.
На практике, чем выше боевой дух у брата, тем лучше он бьётся, и чем он меньше, тем хуже брат дерётся и его легче деморализовать. Когда же дух боевого брата опускается до критической отметки, он пускается в бегство и вы теряете управление над ним, а сам брат будет тратить очки действия каждый ход на то, чтобы сбежать с поля боя даже в том случае, если он находится в зоне контроля противника. Это очень опасная ситуация (или очень благоприятная, если бежит враг). Юнит в панике обычно совершает 2 попытки к бегству в течение своего хода, однако зачастую это оканчивается плачевно ввиду 30%-ного штрафа к защите.
У каждого брата имеется шанс на начало каждого хода вернуться в состояние боевого духа «колеблется», и тогда вы снова получите над ним контроль, в случае если его не окружают со всех сторон противники. В связи с такими условиями, всегда стоит сковывать движения противника, чтобы даже если вы не сможете убить его сразу, он не смог восстановить свой боевой дух.
Боевой дух в течение боя как повышается, так и понижается в зависимости от разных состояний, вызываемых вследствие броска на проверку решимости. Например, участие в бою, где брат сражается в одиночку против нескольких врагов, получение 15 и более единиц чистого урона или созерцание погибшего на его глазах союзника вызывает понижение морали. Некоторые противники обладают активными способностями, направленными на понижение морали. Это, например, крики у призраков. Напротив, убийство противника или получение эффекта от способности «сплотить ряды» повышает мораль.
Когда погибает юнит, сложность броска скалируется в зависимости от дистанции. Очень легко запаниковать, когда союзник погиб прямо у тебя за спиной, так же как и трудно воспрянуть духом, если убили врага на другом фланге.
Построение также играет немаловажную роль. Тяжелее запаниковать, когда вы окружены союзниками (3% за каждого союзника рядом, если быть точным), но одновременно и труднее проходить проверки, когда вы один и окружены со всех сторон врагами. Важнее всего, естественно, параметр решимости сам по себе. Чем выше решимость вашего подчинённого, тем менее вероятен шанс того, что он дрогнет и обратится в бегство.
На какой сложности мне стоит играть? Как работает скалирование сложности?
Вам надо играть на той сложности, на которой вам весело играть! Я бы, по крайней мере, посоветовал начать со сложности «Начинающий». Достаточно того, что нет ни одной сложности, которая называется лёгкой. «Боевые Братья» совсем не кидают за ширмами игрового процесса кубы «навстречу» игроку или даёт противникам дополнительные способности или улучшенный ИИ на высоких сложностях. Орочий вождь на «начинающем» такой же как и на «эксперте», так что вам совсем не нужно беспокоиться о потерянном «настоящем опыте прохождения игры», если вы не играете на самой высокой сложности.
Сложность экономики влияет на стартовый капитал, рыночные цены и оплату контрактов. Ниже сложность – больше денег. Сложность боёв влияет только на скалирование за одним исключением: на «начинающем» вашим братьям добавляют 5% шанса попадание, а также уменьшают на 5% шанс получения урона, а также 10%-й бонус к получению опыта. Этот факт никак не скрыт, игра напрямую сообщает вам об этом и показывает их. В общем, цифры в игре достаточно точны, однако в бою всё равно легко промахнуться.
Как я сказал выше, у врагов навыки не лучше, чем у вас, а их ИИ не скалируется со сложностью. Вместо того, под скалированием можно понимать тот момент, когда вы сражаетесь.
На сложности боёв «начинающий» вы будете сражаться с более слабыми группами противников – ворами, например, вместо налётчиков, дольше. На «эксперте», вы раньше начнёте сражаться с тяжёлыми группами противников. Со временем, сразу после кризиса поздней игры, скалирование достигнет максимальной величины и бои больше не станут сложнее. В этом случае, «начинающий» будет легче, чем «эксперт», однако различия будут менее выраженными. Большинство игроков заканчивают свои кампании задолго до достижения максимальной величины скалирования, хотя это и спорный вопрос.
Кроме того, сложность контрактов скалируется на основании количества ваших братьев и их уровня. Чем больше у вас братьев и чем выше их уровень, тем сложнее контракты. Это в основном касается 12 ваших братьев с наибольшим уровнем, так что не беспокойтесь о том, что вы усложните себе игру, наняв 18-го бойца.
Качество противников в лагерях скалируется вместе с ходом кампании. Один и тот же лагерь на 20 дне и на 80 дне будет иметь совершенно разный состав. Типы лагерей становятся всё более трудными для зачистки по мере удаления от заселённых земель. Вы точно не найдёте крупное орочье стойбище неподалёку от дворянского замка. Однако, сложность обитателей лагерей скалируется только с течением времени. Военный лагерь орков на отшибе цивилизации будет столь же тяжёлым как и тот, что находится непосредственно рядом с обжитыми землями, только по прошествии определённого времени.
Наконец, пару слов о режиме игры «железная воля». Я бы посоветовал вам не начинать сразу с этого режима. Наибольшая часть в достижении успеха в игре принадлежит части получения опыта о том, из каких боёв вы сможете выйти победителем, а из каких – нет. Во многом, это зависит от того, что из каждой схватки вы выходите со знанием того, чем различные противники вооружены, во что они одеты, и что они умеют. Это происходит не сразу, а постепенно. Сначала вы ознакамливаетесь с ворами только для того, чтобы столкнуться с налётчиками, затем – с орками, после орков – с древней нежитью. «Железная воля» серьёзно затормаживает этот процесс. Если вы теряете отряд на 40-м дне, вам придётся начинать всё заново и снова сталкиваться с теми же испытаниями.
Однако, как только вы достигнете успеха и освоите эту часть игры, я настаиваю на том, чтобы вы сыграли в этом режиме. Это весело! 😀
Как мне добыть лучшее снаряжение?
Есть два способа получения экипировки: покупка или добыча трофеев.
В общем, если вы захотите купить экипировку, то надо делать это в правильных местах. Поношенный хауберк, который вы купили на рынке, будет куда дешевле починить, чем купить абсолютно новый в броннице. Соответственно, в деревнях подобные вещи продают часто ниже средней рыночной цены. Пусть ассортимент более узкий, однако стоит дешевле. Оружие обычно дешевле, и его труднее потерять, чем броню. Держите это в уме, если соберётесь потратиться на экипировку.
Большинство улучшений для брони, впрочем, вы получите в качестве трофеев. Если противник носит какое-либо дополнение для брони, при его убийстве вы получите это дополнение в качестве трофея. В этом деле, однако есть много тонкостей, в которые я не очень хочу углубляться. В целом, вот набор базовых рекомендаций по добыче брони:
- Второй навык большинства кинжалов — «прокол» наносит урон непосредственно по здоровью противника, минуя броню. Большинство руководств делают упор на том, чтобы вы забивали противников кинжалами для получения брони. Главари разбойников и павшие герои – это типичные цели для такой стратегии, так как они носят сравнительно лучшую броню и их можно встретить по одному-двум за раз.
- Второй навык большинства цепов – «бичевание» (удар в голову), будет при успешном попадании наносить урон в голову. Если вам нужна только нательная броня, и вы не испытываете необходимости в шлемах, это будет ещё один удобный вариант получения противников для того, чтобы получить нетронутой броню.
- Прочность влияет на то, окажется ли предмет в списке трофеев или нет. Так, если прочность предмета оказывается ниже определённого порога, она никогда не выпадет вам. Если же её прочность выше этого порога, она всегда будет выпадать, если это не перекрывается иными условиями (шлемы, например, в этом случае, имеют перманентный 30%-й шанс на то, что они не выпадут).
У более опасных противников и более хорошая экипировка. Аналогично, вы становитесь более опасным противником, обзаведясь хорошей экипировкой. Наиболее частый пик возрастания мощи происходит, когда вы побеждаете налётчиков и забираете их броню себе. Это улучшение защищённости является одним из наиболее важных пунктов в вашей кампании. Достижение этой точки является отличным достижением для новичков и отправной точкой для дальнейшего совершенствования навыков.
Опираясь на вышесказанное, сложность боёв напрямую влияет на скалирование сложности стычек. На «начинающем» пройдёт больше времени, прежде чем вы начнёте встречать налётчиков, и они будут попадаться вам в малых количествах. На «эксперте» имеет место быть обратный расклад вещей. По этой причине у вас раньше появляется возможность захватить хорошую экипировку. Хотя и проблемы в таких кампаниях могут раньше начать копиться как цена за повышенный риск. Это стоит держать в голове, если вы задумываетесь, как игроки так рано получают хорошую броню.
Что такое именные предметы? Как мне их получить?
У большинства видов оружия есть именные разновидности (на игровом слэнге – уники). Скажем, не просто «секира», а «Волчий Вдоводел», не «дворянская кольчуга», а «Шедевр Барабаса Бримстоуна». У этих уникальных вещей есть свой визуал и улучшенные параметры по отношению к обычным их вариациям. В случае с бронёй это повышенная прочность и пониженный штраф к выносливости. Говоря об оружии, улучшение касается прочности и двух других случайных параметров (например, повышенный урон, пониженные затраты выносливости на использование навыка и т.д.). Эти повышения могут быть весьма мощными.
Существует несколько способов получения именных предметов. В частности, вы сможете получить их как трофеи в особо опасных лагерях и подземельях вдали от цивилизации. Конечно, вы всегда можете их купить, при условии, что найдёте такой в продаже и у вас окажется достаточно денег для покупки. Чаще всего, это самые дорогие предметы в игре, так что зачастую куда проще захватить их в бою.
Слухи в тавернах иногда могут указывать на нахождение именной вещи в том или ином месте. Если кто-то говорит вам, что видел как гоблины утащили отлично сработанную броню в леса где-то на северо-западе – это значит, что где-то в этих краях стоит гоблинский лагерь с уникальной бронёй. Тем не менее, вам ещё предстоит полазать по округе в поисках лагеря, уверяю вас. Эти локации часто находятся очень далеко от тех таверн, в которых вы услышали о них.
В DLC «Воины Севера» ввели юнитов-Чемпионов, которые стали ещё одним вариантом по добыче именных вещей. Чемпионы представляют собой усиленные версии обычных противников, которые гарантированно выходят на поле боя с именной экипировкой (которая также гарантированно выпадает с них при смерти). Они очень сильные соперники и редко появляются до наступления кризиса поздней игры, так что будьте крайне осторожны при встрече с ними.
Стоит заметить, что контракты сложностью в 3 черепа часто обеспечивают повышенный шанс появления чемпионов, в то время как контракты на 1 и 2 черепа абсолютно исключают шанс появления как чемпионов, так и именных предметов. Если вы хотите больше именных вещей, берите контракты посложнее!
Этот контракт очень сложный! А какая мне с этого выгода?
На экране города сложность контракта отображается с помощью черепов и насчитывает три уровня. Контракты на 1 череп самые лёгкие, а контракты на 3 черепа самые сложные. Стоит отметить, что такое измерение «в черепах» не является универсальным и может меняться в зависимости от типов контрактов. Контракт на 1 череп от дворян на бой с орками всё же будет легче контракта на 2 черепа, полученный в деревне, связанный с доставкой посылки из города в город.
Тем не менее, даже внутри этой системы скалирование игровой сложности очень комплексное и многие элементы контрактов рандомизированы. Очень часто можно попасть впросак и взять, казалось бы, простой контракт, что оказался крайне тяжёлым. Умение справиться с подводными камнями – очень важный навык в игре. Например, если у противника много лучников – бейтесь с ним ночью. Если вы беспокоитесь, что у ваших братьев слишком низкие навыки – постарайтесь занять господствующую высоту. Если вы и вовсе сомневаетесь в победе – отступите и перегруппируйтесь для следующей битвы.
Короче говоря: это нормально. Никто не обещает, что вы сможете победить во всех битвах в игре. Обращайте внимание на количество черепов в контракте, если не делали так до этого – это очень важно делать. Сложность боёв, количество и уровень ваших братьев также оказывают влияние на скалирование сложности контрактов, как упоминалось выше.
Следует сказать ещё одну вещь напоследок: оплата часто указывает на то, насколько сложен контракт. Если кто-то даёт вам 800 крон за то, чтобы убить несколько разбойников, в то время как другой человек предлагает вдвое меньше – на то есть своя причина.
Стоит ли мне сразу принимать или отменять контракты?
Не стоит! Мне нравится разделять контракт на две части: переговоры об оплате и само заключение контракта.
Переговоры это та часть, в которой вы спорите с заказчиком о том как (и сколько) вам заплатят. Вы можете попросить больше денег, попросить оплату вперёд дела и так далее. Как только вы закончите торговаться, перед вами встаёт два варианта действий: «Я принимаю ваше предложение» и «Забудьте, оно того не стоит». Принятие предложения ещё не означает принятие контракта. Это просто значит, что вы закончили торговаться и спорить об условиях контракта.
Заключение контракта происходит уже на следующем окне, и тут вы уже можете принять его и приступить к исполнению, отказу или сказать, что вам надо немного подумать над выполнением этого контракта. Взяв время на обдумывание означает, что вы сможете вернуться в город и закупить необходимые вам товары, договориться насчёт других контрактов, а также принять к исполнению контракт на ранее оговорённых условиях. Помните, что контракты со временем заканчивают срок действия, так что если вы захотите принять к исполнению контракт – не медлите!
Что такое происхождения?
Происхождения – это особенность, которая была добавлена в DLC Warriors of the North и которую затем расширили с выходом новых дополнений. Происхождения предлагают вам старт с различными братьями, экипировкой и вводят уникальные правила в кампанию. Например, происхождение «крестьянское ополчение» даёт возможность выставить на поле боя одновременно до 16 бойцов вместо привычных 12, однако запрещает нанимать высокородных и боевые профессии. Северные налётчики получают больше добычи в бою, однако начинают с враждебными отношениями с большинством благородных домов. Кроме того, их постоянно преследуют патрули враждебных фракций.
Большинство происхождений тяжелее в начале, чем стандартный старт – они более комплексные. Вам точно стоит попробовать разные происхождения, чтобы определить, какой подходит к вашему стилю игры, только не ждите того, что они облегчат вам игру.
А какие навыки мне стоит повышать?
Все! Почти. Вроде…
Каждый навык ценен и важен, но некоторые будут важнее. Их важность определяется тем, у кого вы его прокачиваете, текущим прогрессом кампании и так далее. Я бы не стал заявлять о строго необходимых порогах навыков и устанавливать правила, так что остановлюсь на своих общих замечаниях по этой теме:
- Если брат должен вступать в ближний бой, ему всегда будут нужны защита и атака в ближнем бою. Соответственно, брату-стрелку будут нужны защита и атака в дальнем бою.
- Братьям, которые будут воевать в первом ряду, также важна и решимость. Они чаще будут попадать в окружение и получать урон, соответственно, они чаще будут проходить проверки на мораль. Братьям с древковым оружием или оружием дальнего боя она нужна меньше.
- Здоровье особенно важным братьям первого ряда, не носящим тяжёлую броню. Хотя и тяжелобронированным братьям оно нужно.
- Выносливость особенно важна для тяжелобронированных братьев, или для тех, кому нужно делать как можно больше атак за ход или применять специальные способности на подобие «стены щитов» или «выброса адреналина». Заметьте, каждый ход брат восстанавливает 15 выносливости.
- Инициатива важна для специализированных билдов. Обычно вам не надо прокачивать её у братьев в тяжёлой броне. Братьям, которые используют перки «Уклонение», «Подавление» она особенно нужна.
- Защита в дальнем бою зачастую не повышается по двум причинам. Во-первых, ИИ фокусируется только на тех братьях, по которым может нанести урон. Во-вторых, большинство фракций будут противопоставлять вам больше бойцов ближнего боя, чем дальнего. Соответственно, вкладываться в защиту в дальнем бою – спорное решение, и эти очки лучше вложить в защиту в ближнем бою или здоровье (к примеру). Мне не очень удобно играть братьями с отрицательной защитой, к примеру.
Ключевой момент здесь в том, чтобы правильно рассчитать развитие брата. Мастер меча не особенно-то и будет нуждаться в улучшении атаки, а вот на его низкое здоровье стоит обратить внимание. Дезертиру понадобится больше решимости. Чем следовать строгим правилам, лучше подстраиваться под условия, которые вам диктуют показатели того или иного брата.
Что такое таланты (звёзды на слэнге игроков)?
Обычно, тот или иной навык повышается на случайное количество очков за один уровень брата. Атака и защита в ближнем бою могут повышаться на 1-3 очка за уровень, инициатива – на 3-5, а всё остальное на 2-4. Таланта повышают разброс этих значений.
У каждого брата может быть 3 навыка, в которых он одарён, что отражается маленькими звёздочками рядом с ними. Каждая звезда увеличивает минимальное значение для повышения навыка. Например, стандартное (без звёзд) повышение защиты в ближнем бою происходит на 1-3 очка за уровень. С 1 звездой таланта это значение достигает 2-3 очков за уровень, а с 3 звёздами – 3-4 очков за уровень.
Если этого для вас слишком много, то просто запомните, что наличие таланта в каком-то навыке означает, что брат может сильнее его улучшить по мере своей прокачки.
Вам не надо обязательно повышать навык только потому, что у брата есть в нём талант. Браконьер без звёзд в дальнем бою всё равно будет лучшим стрелком, чем дикарь с 2 звёздами в этом навыками, а 3 звезды в инициативе никак не помогут брату с чертами «параноик» и «медлительный». Тем не менее, правильные звёзды у брата очень много значат.
Есть ли в игре порог уровней?
Да, что-то вроде этого. Это «обычные» и «ветеранские» уровни.
Зачастую, когда брат повышает уровень, он получает очко навыков и возможность улучшить 3 характеристики, которые повышаются с определённым разбросом значений. Это и есть «обычные» уровни.
Дела меняются после 11 уровня. Уровни от 12 и выше считаются «ветеранскими», и характеристики отныне будут повышаться на 1 очко, независимо от наличия звёзд. Кроме того, вы более не получите очков навыков. Таким образом, вы технически можете и дальше повышать характеристики после 11 уровня, но вы можете получить только 10 повышений уровня до этого и получить 10 навыков, которые и определяют билд вашего брата. Таким образом, технически вы можете считать 11-й уровень потолком прокачки.
Какие навыки мне следует выбирать?
Как я говорил выше, это не руководство по билдам. Берите те, которые вам интересны!
В общем, я затрудняюсь предложить билды или руководство по их построению для новичков. Думаю, они ограничивают игроков и заставляют их играть по одному и тому же принципу, что доставляет трудности при столкновении с незнакомыми условиями. Руководство по билдам от Turtle’а содержит в себе глубокий анализ навыков, их преимуществ и недостатков. Если вы затрудняетесь решить, стоит ли определённый навык того, чтобы выбрать его, я очень советую вам заглянуть в этот гайд.
Главное, что я бы посоветовал вам, так это сразу решить, какой навык выбрать брату на 7 уровне: «ловкача» или «закалённого в боях». Эти навыки сильно повышают живучесть и невероятно важны в большинстве билдов. Их можно не брать только в совершенно особых случаях.
Кстати, не берите навык «в яблочко». Он отвратительный.
Что такое известность и как получить её больше?
Известность – это мера того, насколько ваш отряд знаменит и каков его кредит доверия. Она влияет на многое, но прежде всего на оплату по контрактам. Чем более вы известны, тем больше наниматели заплатят за ваши услуги. Стоит заметить, что высокая известность не повышает сложность игры.
Для того, чтобы получать контракты от благородных домов, вам необходимо выполнить амбицию на то, чтобы вас заметили благородные. Игромеханически это означает получение 1000 единиц известности. Если вы зашли в замок и видите, что контракт закрыт – значит, вы ещё не выполнили амбицию.
Вы получаете небольшое количество известности за каждую победу в бою и теряете её при отступлении или провалах контрактов. Основной способ получения известности, однако, заключается в выполнении контрактов и (особенно) выполнении амбиций.
Что такое кризис поздней игры?
Позже по ходу кампании, обычно в промежутке с 80 по 120 день, мир игры столкнётся с «кризисом». Такое событие знаменуется столкновениями с уникальными составами противников, особо тяжёлыми контрактами и более опасными отрядами на карте. Для большинства прохождение игры и прохождение кризиса – одно и то же.
Когда же вы проходите через кризис, игра даст вам возможность продолжить текущую кампанию. Если вы согласитесь, то игра со временем столкнёт вас с ещё одним кризисом. Этот цикл будет продолжаться так долго, как вы будете играть, но ваши братья скорее всего станут настолько сильными, что вы перестанете испытывать какие-либо затруднения с преодолением кризисов. Когда вы почувствуете, что можете спокойно их проходить – попробуйте зачистить легендарные локации.
Что такое легендарные локации?
Легендарные локации – это особые места на карте, которые имеют свою иконку и связанные с ними цепочки событий и правила появления (некоторые появятся только в болотах, другие только далеко на севере и так далее). DLC «Чудовища и исследования» добавило много таких локаций, а также большое количество мощных предметов в качестве награды за их зачистку. Например, золотого гуся, который даёт золото каждый день или открытие значительного пространства карты, если залезть на огромную статую. Остальные дополнения также добавляют свои локации. Все легендарные локации появляются в мире игры с самого начала кампании (если у вас, конечно, установлены все дополнения. В противном случае, локации из дополнений не появятся, но остальные будут на месте).
Возможно, наиболее важные легендарные локации будут сильно охраняться и будут связаны с битвами. Они будут происходить на особых тактических картах со специфическим составом противников, и они считаются самыми тяжёлыми испытаниями в игре. Если вы действительно хотите проверить свои навыки, то попробуйте пройти их все в течении одной кампании!
Перевод оригинального гайда в адаптации