Перевод блога разработчиков
Пришло время вновь окунуться в закулисье разработки Total War Saga: Troy!
В этот раз мы поговорим с директором подразделения Creative Assembly в Софии Майей Георгиевой и старшим игровым дизайнером Милхо Васильевым о нюансах временного периода игры, бартерной экономике и о том, как в действительности проходили боевые столкновения в бронзовом веке.
Шагая в бронзовый век
Бронзовый век – гигантский период времени, продолжавшийся около 2000 лет и сопровождаемый взлетами и падениями таких древних цивилизаций как Египет, Шумеры, Вавилон, Хетты и Ассирия. Название произошло – как не сложно догадаться – в результате широкого распространения бронзового сплава для военных и хозяйственных нужд.
Это было время, когда богам молились в монументальных храмах, а цари правили из своих неприступных крепостей. Правители являлись богами воплоти – как фараоны в Египте – или вели своё происхождение от полубогов, как в древнегреческих мифах – всё для укрепления своей личной власти.
Этот временной период греками классической эпохи по другому назывался Эпохой Героев, который в то же время стал кульминационной точкой перехода между умирающей Эпохой Бронзы и Греческими Темными Веками. Некоторые историки предполагают, что история Троянской войны была прямым итогом того неспокойного время.
Total War Saga: Troy больше опирается на время заката бронзового века, когда минойская цивилизация на Крите была в упадке, а вакуум власти в Эгейском регионе был заново заполнен экспансией микенских греков. Итак, как же вписалась культура бронзового века в игру? Майя поясняет:
«Это было время героев, богов и монстров. Религиозные мифы были тогда для людей тем же, чем сейчас для нас является научный метод. Боги считались частью этого мира, а природные явления рассматривались как проявления их воли и характера».
«Это те факты, о которых нам приходится постоянно самим себе напоминать, работая с Гомеровскими эпосами. В Иллиаде, боги часто как будто физически присутствовали на месте, но при более детальном рассмотрении выяснялось, что они проявляли свою волю через мысли и дела смертных».
«Именно поэтому никто не увидит богов, метающих молнии по полям сражений Troy. Для Гомера и его тогдашних слушателей совершать любовные дела и подчиняться указам Афродиты было абсолютно равнозначными понятиями, но мы делаем в этом различие».
Экономия в бартерной экономике
Другим аспектом бронзового века, перенесенным в Troy, стало использование товаров в виде валют в бартерной системе экономики. Майя поясняет:
«Наша современная модель экономики настолько сильно привязана к валюте, что людям порой сложно представить, как жили раньше, когда денег ещё и не существовало в принципе. Но бронзовый век был как раз тем самым временем.»
В бронзовом веке бартер – обмен товара на товар – был повседневной торговой операцией, а золото – как и бронза – были всего лишь одним из многих товаров для обмена. Майя комментирует:
«Ключевым аспектом того времени была полная зависимость от торговли. Это проистекало из тех фактов, что например бронза не была обычным металлом, который можно добыть – это сплав меди и олова, и если медь можно было достать практически где угодно, то олово добывалось в нескольких и довольно далёких местах. Как следствие, всеобщий доступ к олову мог возникнуть только при наличии хорошо организованной сети торговых маршрутов и крепких межгосударственных экономических отношений.»
Также, некоторые исследователи предполагают, что долгие периоды войны и раздора в конце бронзового века привели к разрыву торговых путей, на базисе которых строились тогдашние государства. Урезание этих экономических связей в итоге и привели к закату бронзового века.
Классическая Греция и поп-культура
Будет очень неправильно говорить о Бронзовой Эпохе без упоминания Классической Греции – ведь в поп-культуре классический период очень сильно отличается от того, что было в реальности.
Греция в классическую эпоху рассматривается как земля философии и скульптур, а так же как колыбель демократии и граждан-воинов в элегантных шлемах коринфского типа, которые стоят насмерть в фаланге плечом к плечу, обороняя свою родину от восточных захватчиков.
В то же время, микенцы позднего бронзового века имели примитивные навыки в искусстве, и такие же примитивные крепостные укрепления, с циклопическими стенами вместо открытых рынков и сборных мест. Ими правили алчные до власти цари, вместе с дворцовой знатью, шедшие на войну в тяжёлом облачении бронзового доспеха и верхом на лёгкой боевой колеснице.
Майя поясняет:
«В поп-культуре Классическая Греция настолько затмила мир микенцев, что выявление всех фактов тех времён уже является по настоящему интересным занятием. Поэтому в Troy мы решили показать реальность, а не миф, позволяя увидеть эти два конфликтующих друг с другом мира вместе: классический вариант в эскизах пользовательского интерфейса и кампании, и эстетика бронзового века в ядре игры».
Развивая тему насыщения игры мифами и реальностью, Майя продолжает:
«При создании эскизов пользовательского интерфейса Troy мы вдохновлялись изображениями на черных керамических горшках времён классической эпохи – времён Гомера. Это визуализированный язык, с помощью которого мифы и легенды дошли до наших дней и их грубость изложения хорошо соотносится с приукрашенной реальностью Гомеровской истории. Это мифический слой игровой визуализации».
«На полях же сражений и на раскрытых частях карты кампании мы вдохновлялись археологическими находками того времени. Тут вы найдете бронзовые доспехи, кабаноподобные шлемы, колесницы и циклопические стены. Всё это представляет основанный на фактах слой игры. Мы соединили два эти слоя в Troy, надеясь показать их связь и противоположность».
Броня и оружие бронзового века
Так как это всё же игра серии Total War, огромное внимание уделялось обсуждению брони и оружия на стадии разработки Troy.
В отличие от железа, бронза хорошо сохраняется, и поэтому было сделано множество археологических находок и экземпляров оружия и брони, связанных с эпохой бронзы. Несмотря на то, что копьё было самым востребованным оружием того времени, мечи, топоры и даже нечто похожее на бронзовые дубины так же находились археологами в земле. Так же есть доказательства применения метательных копий и стрел в те времена, но основным стрелковым оружием оставалась праща, так как луки того времени были все ещё весьма примитивны, с использованием каменных и бронзовых снарядов.
Соответственно, участники сражений носили очень тяжёлые латные доспехи вроде знаменитой дендрийской брони (названной в честь поселения, в котором она была найдена). Но они также использовались и другие, менее обычные материалы, вроде клыков кабана, для украшения шлемов и брони.
Щиты делались, в основном, из кожи и других не особо крепких материалов вроде дерева, с редкими вкраплениями небольших бронзовых дисков. Цельнобронзовые щиты использовались то же, но были довольно редким явлением. Оставаясь разумными по размерам, бронзовые щиты остаются одними из самых крупных за всю историю человечества, иногда закрывая собой целого воина. Так называемый щит-восьмерка стал самым ярким представителем микенского дизайна и собирался из нескольких слоев дублёной кожи, усиленных бронзовыми пластинами.
Милхо комментирует:
«В Troy мы постарались представить полное разнообразие вооружения того времени, которое дошло до нас, а так же постарались добавить некоторую функциональность отрядам, вооруженным большими бронзовыми щитами. Бойцы могут закинуть их на спины и взять копья в две руки, а также просто быстрее перемещаться, ведь эти огромные щиты больше не будут мешаться на пути. Также мы записали некоторые новые звуки, чтобы всё бронзовое оружие звучало более реалистично».
Битвы бронзового века
Достаточно мало источников дошли до наших дней, описывающие методы сражения в те времена, но мы точно знаем, что они были более хаотичны – и даже примитивны – чем в более поздних исторических эпохах.
Лошади использовались в основном для транспорта и как тягловая сила для колесниц, а кавалерия, как мы её представляем сегодня, практически не существовала. Колесницы с упряжью в две лошади были весьма распространены, и в соответствии с кносскими и пилосскими источниками, армии могли выставить несколько сотен таких.
Осадные орудия на тот момент ещё не были изобретены, поэтому стены представляли собой серьезное препятствие атакующим на пути к грабежу и разрушению города.
Рейды были главной составляющей военной науки того времени, а боевых формаций как таковых не существовало. Воинов вели их чемпионы и герои, которые личным примером и храбростью вели сражения.
Милхо подробно разбирает, как военное искусство того времени перекочевало в Total War Saga: Troy:
«Чтобы удостовериться, что сражения в Troy такие же интересные, как и в других частях серии, мы сильно постарались, чтобы игровой опыт соответствовал военным тактикам того времени».
Мы знаем, что пехота была основой армий того времени, поэтому поработали над тем, чтобы лёгкая, средняя и тяжёлая пехота действительно отличалась в игре своими ролями. Тяжёлая пехота очень сильна и почти непобедима в прямом столкновении – но они медленные и уязвимы к обходу с фланга, с чем отлично справляется уже лёгкие отряды, которые вдвое быстрее и с лёгкостью перемещаются по греческим рельефам.
Говоря об окружении, мы добавили множество изменений на карты; так появились районы с грязью, которая замедляет тяжёлую пехоту и сокращает их боеспособность, длинную траву, позволяя некоторым отрядам спрятаться в ней. Мы добавили множество природных неровностей и путей обхода, чтобы сражения чувствовались более динамичными и тактичными».
Вперёд, на Трою!
Мы продолжим разбирать разработку Total War Saga: Troy более подробно в последующие месяцы, рассматривая геймплей, новые механики и многое другое, так что не отключайтесь!
А пока, убедитесь, что подписаны на наши каналы, чтобы узнать о новых обновлениях, добавьте игру в список желаемого в Steam, и проверяйте статьи в Ancient History Encyclopedia о Троянской войне и Ахиллесе!
Перевод: Иван Фокин