Перейти к содержимому

Как начать игру и выжить в Battle Brothers: советы для новичков

Прежде всего, вам нужно выбрать происхождение. Для старта я рекомендую выбрать обучающий сценарий, поскольку он научит основам игры (внезапно!). Если вы его уже прошли, то стоит остановиться на стандартной кампании – это та, что без бонусов и штрафов. Она, конечно, не из лучших, но определённо самая лёгкая.

Не бойтесь выбирать самую лёгкую сложность – на самом деле, даже она предложит вам испытания, с которыми вы можете не справиться. Это также лучший вариант для того, чтобы освоить различные вещи. Сложности выше первое время будут для вас слишком сложными, и их лучше пробовать тогда, когда у вас уже будет немалый игровой опыт в Battle Brothers.

Подготовка: нанимаем людей

Поздравляю, вы начали играть. Теперь нужно начать думать.

В самом начале не нужно много людей в отряде, 3-4 будет достаточно (чем больше у вас людей, тем игра становится сложнее). Но они должны быть довольно крепкими. Не нанимайте самых дешёвых кандидатов и только тех, которых вы нашли в первой же деревне. Берите в свой отряд обладателей хороших атрибутов и амбиций. Однако и дорогущих элитных бойцов также брать не стоит, ведь есть шанс потерять их в первой же битве. Вы можете нанять людей и уволить их, если их атрибуты окажутся недостаточно хороши.

Но что значит хороши? Ну, для новичка, вы должны обратить внимание на высокие показатели умения ближнего боя (melee attack), защиты в ближнем бою (melee defense), выносливости (fatigue) и, возможно, здоровья (health). Посмотрите на звёзды, стоящие рядом с атрибутами, поскольку они дадут к ним бонусы при повышении уровня.

Но почему именно эти атрибуты?

  • Ближний бой (melee attack) – очевидно, это больший шанс попасть по врагу. Вам нужно убить врагов, и вам нужно сделать это до того, как они убьют вас.
  • Защита в ближнем бою (melee defense) – вам не нужно, чтобы по вашим браткам постоянно попадали, поскольку они могут умереть даже от одного удара – такого не должно происходить слишком часто.
  • Выносливость (fatigue) – этот параметр позволит вашим браткам меньше уставать. Зачем? Если во время битвы показатель усталости заполняется до конца, они больше ничего не могут делать и становятся бесполезными, пока усталость не спадёт – такого развития событий, очевидно, стоит избегать. Данный атрибут также позволяет носить более тяжёлую и качественную броню, что всегда хорошо (больше защиты).
  • Здоровье (heatlh) – очевидно, добавляет больше очков здоровья, так что браток сможет выдержать на пару попаданий больше. Зачастую, это может оказаться решающим фактором в его выживании.
  • Атака дальнего боя (range attack) – хороший атрибут, но в ранней игре, когда ваши стрелки ещё не прокачаны, они всё равно не будут попадать, держите это в уме.
  • Защита дальнего боя (range defense) – может быть полезна, однако в ранней игре у врагов нет достаточно хороших стрелков, а щиты обычно смогут обеспечить достаточную защиту от стрел.
  • Решимость (resolve) – прямо связана с моралью и важна, но в ранней игре более важно просто не умереть.
  • Инициатива (initiative) – пока вы не знаете тонкости игры, это не важно, можете забыть о ней.

Подготовка: снаряжение

Ну, теперь у вас есть люди, они верят в вас и в ваши лидерские качества, так что не разочаруйте их. Я считаю, что лучший вариант для ранней игры – это дать всем по щиту. Только не тот щит, который маленький, а обычный большой круглый щит, поскольку маленький не так хорош. Щит значительно увеличивает защиту в ближнем и дальнем бою. Дайте каждому по 1 или 2 штуки, поскольку некоторые враги могут уничтожать щиты (второй можно положить в рюкзак бойца и потом достать во время боя).

Не забудьте о том, что вашим людям надо сражаться, и чтобы это делать, им нужно оружие. В игре есть целая куча оружия, какое выбрать?

  • Копьё (spear) – лучший выбор для ранней игры. Оно не так смертоносно, но даёт +20% шанс попадания, и это то, что вам реально нужно. Ведь ваши непрокачанные братки кривые и будут постоянно промахиваться.
  • Меч (sword) – тоже хорошее оружие, у которого чуть больший урон, но только +10% к шансу попадания. Его можно дать тем браткам, у которых атрибут melee attack достаточно высок.
  • Цеп (flail) – не даёт бонусов к шансу попадания, но игнорирует защиту, которые враги получают от щитов, так что данное оружие весьма полезно против оппонентов со щитами. Не забывайте также о том, что враги могут использовать цепи и против ваших щитоносцев. Цепы очень выматывающие, поэтому давайте их браткам с высокими показателями выносливости (fatigue).

Оставшиеся виды оружия не так хороши для ранней игры. Вы можете взять топоры для уничтожения щитов, но не берите молоты слишком рано! Они хороши против бронированных оппонентов, которых вы не увидите в начале игры.

И, конечное же, ваши наёмники не могут сражаться голыми. Точнее, они могут, но это не очень хорошая идея. Им нужна броня и шлемы. Дайте им лучшее, что у вас есть, но помните о выносливости, не превышайте её слишком сильно. Многие игроки советуют оставлять как минимум 70 выносливости, но лучше, если это будет 80 или даже 85 для персонажей с выматывающим оружием, таким как цепы.

Подготовка: дополнительные предметы

Всегда важно иметь запас провизии (еды). Если она закончится, ваши люди разозлятся, ослабнут и могут покинуть отряд, чего вы определённо не хотите.

Аммуниция нужна для того, чтобы восполнять потраченные снаряды для оружия дальнего боя после сражений. Если у вас нет стрелков, то она вам не понадобится.

Инструменты используются для починки снаряжения после боя. Они нужны вам, и постарайтесь покупать их за недорогую цену и иметь максимальный запас. Лучшая цена, которую вы можете встретить, это от 150 монет за набор. Почему максимальный запас? Ну, если вы можете купить их недорого, то, возможно, позже такой возможности не будет в самый неподходящий момент. Так что закупитесь сразу, как только увидите их по хорошей цене – уровень цен зависит от того, насколько хороши ваши отношения с поселением, а также от различных событий, которые на это поселение влияют (отображаются как эффекты в окне поселения) и случайного фактора.

И, наконец, деньги нужны для того, чтобы покупать припасы, снаряжение, платить вашим людям зарплату, нанимать новых людей и т.д. Никогда не нужно допускать того, чтобы ваш баланс оказался нулевым. Пытайтесь всегда иметь минимум 500, затем 1000 и затем 2000 монет про запас просто на всякий случай. Никогда не знаешь, когда случится что-то плохое и потребуется потратиться.

Не пренебрегайте бинтами. И сейчас я не о тех бинтах, которые используются на стратегической карте для лечения ран (хотя они тоже нужны, их хватает надолго, а потому особой проблемы это не составляет), а о повязках (bandages), устраняющих кровотечение. Они недорогие, поэтому купите несколько и положите их в инвентарь бойцов – данная затрата не ударит по вашему кошельку, зато поможет спасти ни одну жизнь, если вам попадутся враги с оружием, вызывающим кровотечения.

Контракты

Ваши люди готовы… ну, типо того… так что пришло время взять первый контракт. Хорошим вариантом для начала станет обычная доставка или сопровождение каравана. Почему? Это почти что всегда лёгкие деньги, поскольку вам, скорее всего, не придётся сражаться.

  • Доставка посылки – вам дают посылку и её нужно доставить в другой город. Что может быть проще? Оплата не такая большая, но это быстро и легко.
  • Сопровождение каравана – ваш отряд прикрепляется к каравану, который движется в другой город. По пути на караван могут напасать, и в таком случае в бою помогут бойцы из самого каравана (только не ждите, что они побегут в атаку, поэтому позвольте врагам подойти к ним поближе, если не уверены в своих силах). В ранней игры это очень лёгкое задание и оплата за него хорошая. Кроме того, по пути вашим людям не потребуется провизия – ей обеспечит караван, так что вдобавок можно ещё и сэкономить на еде. В большей части контрактов с караванами на них никто не нападает.

Каждый контракт, подразумевающий сражение, это всегда риск, что кто-то из ваших людей умрёт, так что перед взятием таких контрактов предварительно подготовьте свой отряд. Заработайте немного денег на заданиях, упомянутых выше, и купите каждому бойцу недорогую броню и оружие.

Контракты, включающие охоту на монстров, порой очень сложные, и вот один совет, касающийся их. Вы берёте такой контракт, находите монстров, подходите немного ближе и ждёте, пока они начнут преследование. Затем вы тащите их за собой по направлению к крепости или баракам до тех пор, пока не появятся войска одного из знатных домов, подходите к ним и вступаете в сражение вместе с ними. Держите ваших людей позади и позвольте союзникам убить монстров. Поздравляем – вы выполнили сложный контракт без необходимости сражаться, наслаждайтесь и забирайте лёгкие деньги.

Битва

И вот, наконец, это произошло. Вам пришлось сражаться… или бежать (делайте это всякий раз, когда полагаете, что не сможете выиграть битву или понесли тяжёлые потери; это не позор, это выживание). Вот несколько советов о том, как сражаться, чтобы весь ваш отряд не полёг в первой же битве.

  1. Не бегите на врагов сломя голову, позвольте им самим подойти к вам. Пока они будут подходить, их выносливость немного израсходуется, а построение, скорее всего, нарушится, что даст вам возможность встретить разрозненных противников плотным рядом. Делайте так всегда за исключением случаев, когда у врагов есть оружие дальнего боя и они продолжают стоять на месте, нанося вам урон. Однако в ряде случаев, даже когда у врагов есть лучники, они могут сделать пару выстрелов и пойти в атаку, так что стоит немного подождать и посмотреть. Помните, что навык стена щитов (shieldwall), доступный всем бойцам с большим щитом, даёт бонус тем больше, чем больше ваших бойцов на соседних клетках его активировали. За счёт последовательной активации этого навыка боевые братья смогут безопасно переждать несколько залпов.
  2. Займите высоты. Когда ваши бойцы выше, чем бойцы противника, они получают бонус к шансу попадания и защите. Старайтесь держать своих бойцов на высоте и не позволять врагам атаковать их с высоты.
  3. Размещайте братьев неподалёку друг от друга. За счёт плотного посмтроения вы не только сможете получить дополнительный бонус от активации стены щитов (shieldwall), но и помогать союзникам, окружать врагов и не позволять окружать врагам ваших бойцов. Помните, что когда боец окружён, по нему повышается шанс попадания (это отобразится в виде эффекта surrounded), а его мораль имеет больше шансов упасть.
  4. Всякий раз, когда это возможно, фокусируйтесь на одном конкретном враге. Лучше убить одного врага, затем ещё одного и ещё одного и выиграть битву, чем ранить четырёх и проиграть. Логика очень проста: даже раненные враги смогут наносить урон вашим браткам, повышая риск их смерти; мёртвые же, очевидно, больше не смогут наносить урон. Если только они не превратились в зомби… но о зомби вы сможете узнать в гайдах для более продвинутых капитанов.
  5. Когда вы победили в битве и враги пытаются сбежать, постарайтесь не позволить им этого сделать. Догоните их и убейте без пощады, ведь они не дали бы пощады вам. Для этой цели отлично подойдут боевые псы, одним из которых можно обзавестись в псарне – такое сооружение можно встретить в некоторых крепостях. Если псов нет, просто попытайтесь переместить к каждому врагу вашего бойца вплотную – тогда он окажется в зоне атаки, при побеге из которой автоматически будет наноситься удар.
  6. После битвы берите весь лут, раздавайте хорошие вещи своим бойца и продавайте всё остальное.

Отдельно стоит упомянуть о тактике, которая хорошо подходит для ранней игры. Она заключается в последовательном использовании способности стена копий (spearwall). Данная способность доступна всем вашим браткам, вооружённым копьём. При её активации враги, которые попытаются подойти вплотную к братку, будут автоматически им атакованы и откинуты назад. Особенность этой способности заключается в том, что количество её применений не ограничено – за один ход ваш боец может оттолкнуть и нанести урон сразу нескольким врагам, которые попытаются к нему подойти. Активация этой способности на всех ваших братках способна нанести значительный урон ломящимся в лоб противникам и поможет вам в ранней игре. Однако помните, что если ваш боец промахивается, то врагу всё же удастся подойти вплотную и способность отключится, поэтому против врагов со щитами данная тактика теряет эффективность.

Повышение уровня

Новый уровень! Итак, вы выиграли первую битву, и может быть, уже вторую, и ваши люди наконец готовы к прокачке. Что прокачивать?

Как было упомянуто ранее, отдавайте предпочтение навыку ближнего боя (melee attack), защите в ближнем бою (melee defense), выносливости (fatigue) и здоровью (health). Прокачивайте те атрибуты, для которых выпало максимальное значение – при каждом повышении уровня число, на которое можно прокачать каждый навык, устанавливается полуслучайно (т.е. случайно, но всё же зависит от звёзд навыка).

Например, вам может выпасть +2 melee attack, +3 melee defense, +4 fatigue и + 4 health – берите defense, fatigue и health. Melee attack в данном случае можно выбрать, если персонаж действительно в ней нуждается и уже имеет высокий показатель здоровья. Таким образом, смотрите по ситуации, но отдавайте приоритет атрибутам, для которых выпало большее число. Также исходите из следующей логики: defence / attack > fatigue > health, т.е. при прочих равных приоритет лучше отдать защите и атаке в ближнем бою (в дальнем для стрелков).

Умения

Есть определённые перки, которые полезны всегда.

  • Colossus – наиболее полезное умение в игре в принципе, которое можно брать абсолютно всем братьям при первом повышении уровня. Оно значительно увеличивает количество очков здоровья (health), а это значит, что ваши бойцы станут более живучи. А это главное, особенно для начинающих игроков.
  • Fast adaptation – настоящий маст-хев для лучников, если вы решите их использовать. Суть умения в том, что шанс попадания увеличивается с каждым промахом.
  • Shield Expert – маст-хев для братков со щитами. Так как в начале имеет смысл давать щиты почти всем, смело берите этот навык, ведь он добавит значительный бонус к защите от щитов и от способности стена щитов (shieldwall), что позволит бойцам жить дольше.
  • Nine Lives – если ваших братков продолжают убивать, это может стать дополнительной мерой. Перк позволит бойцу выжить после того, как ему нанесён смертельный удар; причём вдобавок браток получит бонус к атрибутам до конца хода, а эффекты вроде кровотечения и отравления исчезнут.

Позже вы можете продумать уникальные билды для своих персонажей или почитать о них в специализированных гайдах на тему. А пока вы осваиваете игру, сосредоточьтесь на живучести ваших братков с помощью данных перков.

На этом всё! Если у вас есть дополнительные советы – пишите в комментариях.

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии