Гайд для игры Battle Brothers от игрока Saldor Morentar
В этот раз разберём билд гибрида, а именно гибрида полеарм-метатель.
Вообще, гибридов в игре много. Например, игроки из Европы и Америки предпочитают делать гибрид арбалетчик-полеарм, но, как по мне, этот билд не эффективен, так как не позволяет стабильно бить 2 раза и более за раунд, так как арбалет перезаряжается целый ход, а металку спокойно достал и метнул.
Немного о самом братке, о котором данный гайд.
Что это за браток такой и в чём его профит?
Данный билд позволяет сделать из второрядника максимально эффективного бойца, способного как на ближние атаки, так и на дистанции в 4 гекса. Браток, сделанный по данному билду, способен наносить до 3х атак за раунд и вносить, соответственно, очень много урона.
За счет прокачанных равномерно двух типов атак братка можно назначить в нужный момент на любую роль: будь то стрелок из арбалета или лука, можно выдать кнут, чтобы обезоруживал врагов, можно даже выдать одноручное оружие и поставить в конфронтацию с врагом где-нибудь на фланге, но аккуратнее: уворота у этого братка будет куда меньше, чем у перворядника.
У братка есть 2 пути прокачки.
- Первый – браток прокачивается через инициативу и имеет больше уворота, но имеет меньше выносливости и хп.
- Второй – браток качается через хп и выносливость, что позволяет надеть броню потяжелее и иметь преимущество по выносливости; так же он сможет разок-другой вкачать ближний уворот, но, за счёт потери инициативы, браток теряет возможность ходить раньше, а так же теряет дополнительный бонус к увороту.
Что лучше – сложно сказать, но я попытаюсь описать свою точку зрения дальше. Оба варианта представлены на скриншотах.
Браток начинает расскрывать свой потенциал уже на 5 уровне, когда взяты перки «Уклонение» или «Здоровяк», «Быстрые руки», чтобы без потери ОД доставать вещи с карманов, а так же «Мастерство древкового оружия». Это позволяет ему уже на 5 уровне ударить пикой, достать металку-швырнуть,и на следующем раунде в обратную сторону.
За счет перка «Ловкач» браток становится достаточно живучим.
Что обычно я выдаю таким браткам: гизарма(или иное древковое) + 2 пачки металок в карман, полеарм + металка + кнут, полеарм + металка + одноручка/щит.
Какой браток должен быть еще при найме?
Иметь 1-3 звезды в атаке ближней и атаке дальней одновременно. Рассчитывайте, что к 11 уровню браток по этим статам должен быть примерно 80 ближней/75-80 дальней атаки.
Советую пользовать модом Smart recruiter, он поможет увидеть будущее братка, так сказать, какой он будет к 11 уровню.
Иметь 1-3 звезды в инициативе, если вы хотите прокачивать братка через инициативу, 1-3 звезды в здоровье/выносе, если вы хотите прокачивать братка через хп.
Если же браток имеет звезды в ближней или дальней защите или решимости, то сами принимайте решение, исходя из его стартовых статов, как лучше его качать.
Как выглядит боевая ротация за этого братка?
- Подошел и ударил полеармом, если позволяет ОД.
- На следующем ходе ударил полеармом, переключился на метательное, швырнул металку, если убил врага, то швырнул металку еще раз.
- На следующем ходе швырнул металку, переключился на полеарм, ударил полеармом, если убил, то можно куда-то сделать два шага или поменять оружие, по необоходимости, разумеется.
Как качать перки
- «Ученик» , чтобы быстрее набирал опыт
- «Уклонение», если качаю через инициативу, чтобы иметь бонус к увороту, или «Здоровяк», чтобы иметь бонус к здоровью, если качаю через здоровье и вынос.
- «Быстрые руки», чтобы доставать вещи из карманов без затрат ОД
- «Мастерство древкового оружия», чтобы снизи атаку от него до 5 ОД и иметь возможность кинуть металку после атаки им.
- «Изворотливый», чтобы экстренно отступить от врага, например, когда орк воин пробился к заднему ряду, или тролль отшвырнул братка.
- «Ловкач», значительно режет урон и делает гибрида живучим.
- «Берсерк», чтобы за убийство давало 4 од, а это два шага или еще один удар металкой/полеармом.
- «Дуэлянт», чтобы стабильно иметь + 25% к урону, игнорящему броню, который работает и на метательное оружие.
- «Мастерство метательного оружия», чтобы повысить урон от топоров/дротиков.
- «Передышка», чтобы восстанавливать вынос в долгих боях, и «Боевое безумие», чтобы за убийство бафать свой урон на 25% на один ход.
Атрибуты
Статы братишки к 11 уровню в его обвесе, если выбран вариант с инициативой:
- Здоровье: хотя бы 55-60
- Выносливость: хотя бы 60-65
- Дальний уворот: хотя бы 15-20
- Инициатива: хотя бы 85-100
- Точность: хотя бы 80
- Дальняя точность: хотя бы 75
Статы братишки к 11 уровню в его обвесе, если выбран вариант с хп и выносом:
- Здоровье: хотя бы 70-75
- Выносливость: хотя бы 70-75
- Дальний уворот: хотя бы 15-20
- Ближний уворот: хотя бы 5-10
- Точность: хотя бы 80
- Дальняя точность: хотя бы 75
Это минимальное требования. В идеале – чем больше, тем лучше.
Приоритет такой:
Ближняя и дальняя точность> дальний уворот> инициатива/здоровье + вынос
Т.е., всегда старайтесь прокачивать обе точности, подгоняя братка под заветные нам 80/80 точности. Часто качайте дальний уворот, периодически мешая его с инициативой или здоровьем и выносом, в зависимости от выбранного пути прокачки у братка.
Броня и оружие
Вооружение
На старте вилы, совны, пики и обычные метательные топоры/копья. В лейте гизармы, глефы и варварские тяжелые метательные топоры/копья.
Броня
В случае прокачки через инициативу аналогично как и у ини нимбла.
На тело хорошо подходят:
- Изношенная кольчужная рубаха 110/12, легко добывается даже вначале игры с налётчиков
- Кольчужная рубаха 115/12, добывается либо с войск благородного дома, либо покупается в городах/крепостях, если побитая, то она стоит около 300г, если новая, то около 500г
- Кожаный доспех 80/8, на старте покупается спокойно в любом поселении 150-250г
- Одеяние ассасина 120/9, добывается с ассасинов
На голову хорошо подходят:
- Шлем с наносником 105/5, легко выбивается с налётчиков, либо покупается в городах/крепостях
- Капеллина 115/6, выбивается с войск благородного дома или покупается в городах/крепостях
- Шлем мастера двуручного меча 160/7, добывается только с мастеров двуручного меча
- Маска ассасина с ликом 140/6, добывается только с ассасина.
А в случае прокачки через хп и вынос можно одевать доспех и шлем потяжелее, главное держать % от нимбла в пределах до 60%. В случае убийства леших и сетеплетов можно будет сворганить облегчающий подбой и одеть доспех ещё тяжелее.
Улучшения у скорняка
- Накидка из гиен, дает +15 к инициативе для ини гибрида
- Накидка из шкур лютоволков для гибрида через здоровье
- Костяные пластины, поглощают первую атаку
- Меховой подбой, уменьшает урон,идущий под броню, не работает на урон, который полностью игнорит броню.
- Облегчающий подбой, чтобы носить доспехи потяжелее, больше подходит для версии через здоровье и вынос.
Зелья
- Зелье кошачьей ловкости, которое даёт +20 к инициативе
- Зелье второго дыхания , которое даёт +4 к регену выноса
И немного про то, что же лучше: прокачка через инициативу или через хп и вынос? Достаточно сложный вопрос. С одной стороны, браток быстрее ходит и быстрее вносит свой импакт, с другой стороны у братка будет больше хп и выноса, но ходить он будет последним. Я бы, наверно, дал все таки предпочтении прокачке через инициативу, так как быстрее убить оппонента всё же важнее.
Преимущества и недостатки билда
- В преимущества я запишу большой импакт, полезность и впринципе урон от братка, а так же, фактически, его универсальность.
- В недостатках я отмечу то, что даже при прокачке выносливости, браток быстро выдыхается и уже к 5 раунду, если бой затяжной, порой нужна передышка.