Обзор Crossroads Inn

Обзор Crossroads Inn

Что может быть лучше, чем хорошая игра с уклоном в менеджмент? Вопрос риторический, таких вещей очень много, но новое творение польской студии Kraken Unleashed под названием Crossroads Inn может похвастать ещё кое-чем. Читайте далее, чтобы узнать суровые будни корчмаря.

Введение

Я всегда с настороженностью отношусь к проектам, увидевшим свет только благодаря краудфандингу. Crossroads Inn, менеджер и симулятор таверны в средневековом сеттинге вымышленного мира, прошёл успешную кампанию по сбору средств на платформе Kickstarter. На Kickstarter’е успех получают, как правило, либо действительно неплохие проекты, либо проекты с очень удачным маркетингом. Поэтому, сразу и не поймёшь, что перед тобой – сладкие речи пустышки или неогранённый алмаз. Шутки в сторону, пришло время запустить игру.

Перед началом

Сразу стоит отметить, что русской локализации у игры нет, хотя она вполне может появиться в ближайшем будущем. Доступны только английский и польский языки.

Это интересно: цензурировать откровенные сцены по-польски – filtr treści. Хоть и выглядит это как фильтр трески, на самом деле читается это как «фильтр трещчи».

Опции игры включают в себя настройки видео и аудио, а также управление и игровые настройки. Настроек вполне достаточно для комфортной игры, не забудьте выставить правильное разрешение экрана – для моего компьютера оно определилось неверно.

В игре есть три режима – кампания, сценарий и песочница. Подробнее я остановлюсь на кампании, ведь в ней есть сюжет и задания. Песочница подходит больше для расслабленного наслаждения от геймплея.

Что нам стоит дом построить

Первое чем вам предстоит заняться после короткого пролога – это постройка собственной таверны. Главным ресурсом для любого владельца таверны в мире Crossroads Inn является золото. За золото в этом мире можно купить практически всё.

Строить и обустраивать таверну предстоит в уже знакомом всем стиле симуляторов Sims. Игра ставится на паузу и комнаты строятся на квадратно-гнездовой карте. Не отчаивайтесь, если места становится мало – таверну можно расширять ещё и в высоту. При постройке лестницы можно перейти на следующий этаж и застраивать уже его.

Комнаты различаются по своему применению, но стоят одинаково:

  • Пустая комната. Служит для соединения других помещений, других определённых свойств не имеет.
  • Главный зал. Место, куда приходят и обслуживаются посетители. Обычно в нём стоят столы с лавками и стульями, постамент для барда, а также стол трактирщика. Это одно из самых главных помещений, поэтому тут стоит строго следить за обстановкой и чистотой.
  • Кухня. В ней размещаются печи, котлы и прочая утварь для создания кулинарных шедевров вашей таверны.
  • Склад. Комната специально определенная под хранение ресурсов. Набита бочками и длинными стеллажами со всякой всячиной.
  • Комната персонала. Тут отдыхают, курят и судачат обо всём ваши работники.
  • Гостевая комната. Ночлег для уставших путников, которые готовы заплатить пару грошей за койко-место в вашей таверне.
  • Личная комната. Барды, дворяне и другие, более привилегированные гости готовы заплатить больше, чтобы иметь в своём распоряжении собственную комнату. Значок ключа над ними намекнёт вам, что гость готов снять комнату.
  • Игровая комната. Место, где собираются любители азарта. Но не волнуйтесь, ваши специально обученные сотрудники неплохо жульничают, поэтому в накладе от организации средневекового казино вы точно не останетесь.
Гостевая комната, всего полторы звезды

Вы можете спросить – зачем вообще нужны комнаты, разделённые по таким типам, игрок ведь и сам может решить, что и где должно происходить? Это одна из игровых условностей, которых лучше придерживаться, иначе вы рискуете оказаться в неприятном положении.

Это интересно: я сначала не понял, для чего нужна комната персонала. Экие господа, комнату им ещё выделяй, обойдутся! Однако мои работники тоже не лыком шиты и пошли отдыхать… вместе с гостями. Курили и сплетничали прямо в зале, а спать заваливались на дорогих кроватях в гостевых комнатах. Пришлось выделить им личную каморку, чтобы не смущать гостей.

Всё дело в том, что предметы, предназначенные для прислуги (например, для кухни), очень негативно влияют на интерьер. Поэтому, чтобы гости не возмущались, какая же уродливая у вас таверна, для каждого предмета необходимо найти правильное место.

Для каждой комнаты рассчитывается привлекательность. Само собой, те комнаты, которые посещают гости, для нас имеют наибольший приоритет, поэтому их требуется украшать и убирать с максимальным приоритетом.

Предметы, как и в Sims, требуются для определённых действий. Например, гости в ожидании заказа рассаживаются за столы, а если свободных столов нет – они просто уйдут. Печь – для готовки, колодец – для добычи воды, картины – для антуража, подсвечники – для освещения и так далее. Но напрямую с предметами взаимодействовать не получится, так как в Crossroads Inn организован менеджмент с непрямым контролем.

Персонал и гости

Персонал для вашей таверны делится на несколько логических групп, каждая из которых может выполнять только некоторые виды работы в таверне. Поначалу, вам будут доступны только самые неквалифицированные работники первого уровня, зато очень дешёвые. Среди работников встречаются:

  • Разнорабочие. Таскают, ремонтируют, умеют убираться и заниматься садоводством. Понадобятся вам с самого начала и не потеряют своей актуальности до окончания игры.
  • Официанты. Работники главного зала, обслуживают гостей, убирают и готовят комнаты. Любят вместо работы посплетничать с завсегдатаями.
  • Повара. Делают всё, что связано с кухней, а также умеют выведывать новые рецепты для вашей таверны.
  • Вышибалы. Следят за порядком в таверне. Без них гости иногда буянят и могут даже что-нибудь сломать в пылу драки. Могут помочь с переноской, но больше любят поболтать с гостями.
  • Жулики. Обыгрывают гостей в карты, развлекают путников разговором, отвлекая их от долгой готовки или не совсем качественной еды, а также умеют воровать – благо не из таверны, а у посетителей.
Официантка Эстер. Храбрая, но ленивая.

Так как прямого контроля в Crossroads Inn нет, для каждого работника можно настроить приоритет каждого из возможных типов работы. Чем больше работники трудятся, тем больше опыта она накапливают, и тем лучше выполняют свои задачи. Но и зарплата у них растёт соответственно и автоматически.

Каждый работник имеет три основных параметра и несколько перков. Основные параметры – выносливость, настроение и лояльность. Выносливость расходуется на выполнение различных задач. Как только выносливость закончится, работник автоматически пойдет отдыхать. От настроения зависит успешность и качество выполняемой работы. Лояльность показывает, насколько работник предан своей работе и вам. При низкой лояльности, работник может просто уйти от вас.

Устала, но в хорошем настроении

С перками немного интереснее, ведь они могут быть как положительными, так и отрицательными, но в целом совокупность перков делает из ваших сотрудников уникальных личностей. Например, Джон – любитель выпить и покурить, но зато трудолюбивый, а вот Флора очень смелая, но болеет чаще других. Некоторые перки не видны и вам остаётся только догадываться, какими личными качествами обладает тот или иной сотрудник.

Гости также делятся на группы, но они скорее определяют социальное положение в обществе и, как следствие, потребности, которые вам надо удовлетворить, чтобы гость остался доволен. В вашу таверну будут наведываться:

  • Крестьяне. Самый непритязательный вид гостей, но и самый бедный. Обычно хотят выпить что-нибудь подешевле, закусить да уборной воспользоваться.
  • Горожане. Ценят пойло с едой покачественнее, любят простую обстановку, ценят чистоту и табак.
  • Бандиты. Выпить, поесть, подраться и сыграть в картишки – всё что нужно разбойничьей душе. А вот к чистоте относятся попроще.
  • Путники. Эти могут позволить себе горячую еду, хороший алкоголь и удобную постель. Не любят грязь и тёмные таверны.
  • Дворяне. Самые капризные из посетителей. Им нужны и барды, и в карты поиграть, и комната отдельная. Да и сами благородные господа отличаются между собой, и каждому подавай что-то своё. Зато платят очень щедро.

В логе после обслуживания, гости будут вам говорить, что им понравилось, а что нет. В случае, если все потребности гостей будут удовлетворены, ваша таверна станет более знаменитой. Это даст таверне новое очко улучшения, но вместе с тем гости будут приходить к вам с возрастающими потребностями. Так, вначале игры, достаточно подавать пиво и мыть полы в своей таверне, а ближе к середине, нужно будет иметь несколько личных комнат для гостей, игровую комнату, постамент для барда и обширную общую комнату для гостей с достатком поменьше.

Задание есть, но вот приключенцев пока нету

Небольшой ролевой элемент, который ввели авторы – возможность отправлять на задания ваших дорогих гостей, которые отдыхают в личных комнатах. Причём задания отличаются друг от друга, поэтому надо учитывать, куда посылать храброго рыцаря, а куда соблазнительную танцовщицу.

Слухами мир полнится

В процессе обслуживания гостей, ваши сотрудники имеют шанс подслушать ценные слухи, которыми можно воспользоваться в различных ситуациях. Всего есть три вида слухов – политические, экономические и путевые. Экономические (зелёные) помогут поторговаться и получить скидку на товары при закупке. С помощью политических (синих) слухов можно узнать неизвестные перки сотрудников, а также улучшить отношения с городами. Путевые (красные) помогут узнать больше о заданиях, а именно с какими испытаниями столкнутся герои, и какая их ждёт награда. Слухи очень легко проглядеть, но они являются важным подспорьем в деле построения успешной таверны.

Добро пожаловать, друзья, в таверну мою

Пара слов о сюжете. Итак, действие происходит в фэнтезийном мире, который более всего напоминает средневековую Европу. Ваша таверна расположена в очень удачном месте – на перекрёстке торговых путей, который расположен прямо между трёх влиятельных королевств. У вас уже есть небольшое помещение, есть один полностью лояльный работник – ваш наставник и… это всё. Остальное придётся выяснять по ходу игры.

Трактирщик, который умеет в ораторство

Сюжет кампании состоит из отдельных глав, в каждой из которых необходимо выполнять задания. Кампания, по сути, является обучением, которое знакомит вас с механиками и возможностями игры, вводя с каждым разом всё новые элементы. А их на удивление не так уж и мало, поэтому скучать вам не придётся.

Сюжет имеет некоторую нелинейность, есть интриги и даже интересные повороты, поэтому я не буду спойлерить события, скажу только, что на данный момент, пройдя большую часть заданий, я бы хотел вернуться в начало и выбрать другие пути прохождения кампании. Плюс к реиграбельности налицо.

Улучшения таверны

В кампании наряду с менеджментом есть небольшие органично вписанные RPG-элементы. Ваш персонаж обладает группой социальных навыков, которые помогут вам разрешать разные ситуации при общении с целым ворохом очень разных и колоритных персонажей.

Вторая часть ролевой составляющей – это прокачка улучшений таверны. Дерево улучшений слегка различается в кампании и свободной игре, это обусловлено развитием сюжета, тут всё в порядке.

За пределами таверны

Ваша таверна существует не в вакууме, вокруг есть города и сёла в которых кипит жизнь. Для игрока же это не просто точки на карте, а поставщики. На первых порах закупать придётся абсолютно всё – ингредиенты для блюд, свечи, кружки и тарелки и даже воду. Но со временем вы научитесь выращивать овощи сами, крутить колбасу из крыс и делать свечки из воска.

Сегодня у меня в заказе только самый ходовой товар — пиво

В разных городах цены разные, поэтому придётся немного попотеть, чтобы выяснить какая сделка будет наиболее выгодная. Изначально далеко не все города вообще хотят торговать с вами. Придётся потратить немало времени, денег и влияния, чтобы наладить новые торговые пути.

Это интересно: за каждую доставку придётся отдать 100 золотых. Поэтому правильным принципом будет делать большие заказы. Но и здесь надо быть осторожным – в дороге на ваши телеги с ресурсами могут напасть разбойники.

С этим городом отношения пока что не очень

Также, в города можно посылать своих подчиненных, чтобы узнавать новые рецепты и предметы интерьера. Ещё одна возможность взаимодействия с городами – нанимать зазывал. Зазывалы увеличивают приток гостей с определёнными нуждами и выбранного типа.

Графика и музыка

Красивому арту и глаз радуется

Графическая составляющая выполнена на среднем уровне. Заставка и арты выполненные вручную – выше всяких похвал, это уровень явно выше инди-проекта с Kickstarter’а. Жаль, что их так мало и основное время вы будете проводить в несколько устаревших 3D декорациях таверны, которые оставляют желать лучшего. А вот музыка очень хороша, и это совершенно неудивительно, ведь над ней работал один из авторов саундтрека для Ведьмака 3.

Общие впечатления

Играется в Crossroads Inn интересно. Она затягивает своим разнообразным геймплеем, в котором открываются всё новые грани с каждым игровым днём. Хоть принцип и кажется простым – строй таверну, наполняй её предметами интерьера, составляй меню, покупай или выращивай ингредиенты, следи за персоналом и клиентами… Хотя нет, постойте тут действительно множество разных, но вполне уместных механик, которые резонируют между собой.

Сюжет тоже неплох, хоть и слегка страдает от клишированных сцен и поворотов. Ролевые элементы также подогревают интерес, жаль что их маловато.

Этот работник застрял там намертво

Статистика таверны есть, но, честно говоря, она не выдерживает сравнения с другими менеджментами, где есть подробные таблицы с информацией и графиками, которые показывают динамику развития вашего бизнеса. В Crossroads Inn информации маловато и вытащить её не так уж и просто.

Мододелы тоже могут радоваться – авторы завезли поддержку редактора, с помощью которого можно сделать свои кампании и сценарии.

Одна проблема – всё это великолепие разбивается об ошибки и баги. Раз в несколько часов игра вылетает, благо здесь есть автосохранения. Задания не засчитываются, работники застывают на месте, клиенты толпятся в одном месте и застревают в совершенно рандомных местах. Так обидно, ведь талант виден, но он рассыпается при попытке сделать таверну побольше.

На данный момент Crossroads Inn – это лучший симулятор таверны с огромным количеством возможностей… который я пока не могу рекомендовать. Хоть Crossroads Inn и вышел в релиз, сейчас он играется как сырая бета. Подождите пару месяцев, есть не маленькая вероятность, что авторы исправят ошибки и играть будет намного приятнее, чем сейчас.

Что понравилось:

  • добротный сплав механик с огромным количеством возможностей;
  • интересный сюжет в кампании, а также постепенное увеличение сложности;
  • красивые арты и отличная музыка;
  • колбаса из крыс.

Что не понравилось:

  • БАГИ, тысячи их;
  • не очень подробная и наглядная статистика;
  • маловато ролевых элементов;
  • нет русской локализации.

Оценка Стратегикона: 7 из 10

Сыграно: 20 часов.
Игра: приобретена автором обзора.

Автор обзора: Андрей Варламов

Подписаться
Уведомление о
1 Комментарий
Inline Feedbacks
Показать все комментарии