Приветствую всех, товарищи выживальщики. Вы снова здесь! Что ж, давайте расскажу вам новости. Прошло много лет, прежде чем люди, выбравшиеся на свет из под надоевших уже подземных бункеров, смогли закрепиться в новом непредсказуемом и опасном мире. Трудности их не сломили, а только закалили, и теперь главу поселения терзает один, очень важный вопрос, решение которого ждёт все поселение…
Косячок? Или тортик?
Добро пожаловать снова, на этот раз — в дополнение для Endzone: A World Apart, которое называется Prosperity, что означает «Благосостояние».
Если вы ещё не читали обзор самой Endzone: A World Apart, вы можете ознакомиться с ним по ссылке — прим. редактора.
Борьба за существование выходит на новый уровень
Да-да, игрок не ошибётся, в игре про постапокалипсис наступает время самых трудных решений! А всё потому, что управляющий поселением стал настолько хорош в своём деле, что удовлетворил все жизненно необходимые потребности поселенцев: они научились бороться с непредсказуемой стихией, обеспечили себя калорийной пищей, нормальной одеждой, инструментами и крышей над головой. Что ещё могут запросить поселенцы, у которых всё самое необходимое уже есть?
Правильно! Различные блага, по какой-то причине недоступные им ранее! После того, как игрок обеспечил своим подопечным хоть какую-то стабильность и нормальную поставку жизненно необходимых ресурсов, разработчики дают ему возможность помочь обществу вернуться на тот уровень, с которого оно когда-то очень быстро спустилось. Поэтому в данном дополнении есть только одна задача: в мире, пережившем ужасную катастрофу, построить город мечты, который всем остальным только будет сниться.
В конце всегда «Город на прокачку»
Начинается всё с того, что поселенцы предлагают вам автобусный штаб преобразовать в подобие ратуши, которое положит начало окультуриванию граждан. Важно отметить, что этого всего не случится, пока игрок не пройдёт один из сценариев, который откроет доступ к контенту «Благосостояния». Помимо самого дополнения, разработчики приготовили различные новые миссии для тех, кто уже всё прошёл. Я проходил сценарий «Будущее без солнца», завязка которого в том, что поселенцы принимают решение вернуться назад в убежище и переждать в нём, пока ситуация на поверхности не улучшится, для чего это убежище нужно отремонтировать и наполнить запасами ресурсов.
Но, увы, данный сценарий ничем, кроме новых задач и особой структуры, не удивил меня. Скорее всего, я ожидал, что меня поставят перед каким-то тяжким выбором. Например, брать ли обратно в бункер стариков, или пустить туда больше молодых? Или, допустим, на что потратить место на складе: на книги, которые помогут будущему поколению с освоением технологий, или на дополнительный запас еды на самый чёрный день?
Но данный сценарий не раскрывает все сложности поставленной цели, игроку просто придётся копить необходимые ресурсы и строить здания, чтобы можно было улучшить бункер. И в самом конце, после достижения цели, игроку скажут, что он молодец, что он обеспечил будущее этим людям. Я ожидал хотя бы ролика, в котором было бы показано, как мой выбор повлиял на судьбы этих людей. Но ничего такого нет.
Довольно нелепо смотрится то, что сценарий я начинал с буквально горсткой поселенцев, а под конец их было уже полторы сотни! И игра не сказала мне, что их слишком много, что они все не влезут. Влезли. Потому что разработчикам до этой несостыковки не было дела.
Увы, здесь я снова вижу возможность сделать нечто действительно интересное, возможность, которая была авторами упущена.
Даёшь торты и новые кровати!
Теперь поговорим о самом «Благосостоянии». После улучшения главного здания игроку становится доступно новое, отдельное древо технологий, которое позволяет приступить к улучшению условий и удовлетворению капризов поселенцев.
Что? Я сказал «капризов» в игре про выживание? Ах да, видите ли, не успел я перерезать ленточку перед дверью нового штаба, как перед ним собиралась толпа из представителей одного из слоёв населения с требованием привнести в их жизнь что-то новенькое, а то старое уже приелось! В противном случае они расстроятся и съедят запасов еды больше, чем положено!
По сути, игроку даётся выбор, который выполняет только одну задачу – стимулирует игрока исследовать то, что нужно народу. Серьёзных последствий, помимо потери настроения, не будет. Поселенцы не будут громить здания, устраивать забастовки или писать на стенах ратуши плохие слова, а будут только недовольно бубнить про себя и заедать это картошечкой.
Так же в игре появляется новые материалы и ресурсы, которые будут необходимы для апгрейда построек. Для поселенцев ранее секрет цемента и бетона был недоступен, однако сейчас они вспомнили его, но готовы обновить только то, что необходимо: здания, производящие еду, и жилые дома. Другими словами, остальные постройки остаются без изменений, как по внешнему виду, так и по функциям, что вызывает диссонанс.
Больницы, школы, мастерские и многие другие здания так и останутся без изменений, из-за чего будет складываться впечатление, что прогресс «Благосостояния» происходит не везде и не для всех. Возможно, в будущем доберутся и до остального, а пока — те улучшения, которые уже доступны, могут значительно облегчить головную боль игроку. Например, обновление домов даст возможность забыть про обеспечение постройки электроэнергией, так как в новом варианте предусмотрен ветряк, расположенный на крыше, благодаря которому энергия для дома вырабатывается за счёт силы ветра (в игре ветер есть всегда, не спрашивайте, почему). Возможно, разработчики глядели в будущее, и всё человечество будет ждать такой апгрейд из-за изменения климата в будущем.
Чудо света после конца света
Однако, у данного дополнения тоже есть глобальная цель. Задача дополнения – продлить эндгейм, когда игрок уже по сути закончил игру или выполнил основную задачу. Финальная цель «Благосостояния» — построить огромный маяк (эта задача всегда одна и та же, при любом сценарии). Проблема лишь в том, что для строительства маяка нужны особые материалы и огромное количество электричества (тут необходимо вспомнить про дома, которые сами себя обеспечивают электроэнергией).
Помешать игроку достичь этой цели может только… да никто, по сути! А связано это с тем, что штрафы за невыполнение требований поселенцев настолько не стимулируют к более быстрому решению, что я всю игру делал так: требования выполнял через раз, а когда не выполнял, то отдавал приказ устроить пир, и настроение у жителей возвращалось обратно. Как можно заметить на скриншоте, проблем с пищей не было от слова совсем (лучше не спрашивать, как это у меня получилось (Каннибализм? — прим. редактора)), поэтому мне бояться было нечего и я спокойно занимался тем, что мне было нужно.
А нужен лом, причём — очень много. Чтобы перейти на следующий уровень постройки маяка (всего их три), необходимо также увеличивать численность населения. Чем это может обернуться? Конечно же, нехваткой лома! Ведь увеличение числа горожан вызывает и рост потребности в базовых ресурсах. И если проблему с одеждой можно решить, засеяв поля коноплёй, то лом на полях не вырастишь, остаётся только больше сил тратить на поиски или строить ловушки с ломом.
А после достижения главной цели и улучшения всех доступных для обновления построек, а так же после разблокировки новых вкусняшек для поселенцев, делать в дополнении становится попросту нечего. Единственное, чем можно ещё здесь позаниматься, так это перепланировкой домой и улучшением их при помощи различных благ, которых тут добавили в немалом количестве. С графикой и моделями здесь проблем нет, поэтому от наблюдения за жизнью города у игрока останутся только приятные впечатления, а «Благосостояние» визуальные впечатления только увеличивает.
Итог
Prosperity – неплохое дополнение, которое привносит в игру не совсем тот контент, который можно было бы ожидать от разработчиков. Как-никак здесь речь идёт в первую очередь про выживание, а само дополнение, конечно, хорошо бы смотрелось в самом конце поддержки игры, так как это была бы правильная последняя страница в истории о борьбе за жизнь отчаянных людей, верящих в мечту после конца света.
А так получается, что Prosperity — это хороший конец сказки о выживших, которая завершилась в не совсем подходящий момент, когда не реализовано множество возможностей и не рассказано множество историй, которые могли бы заставить игрока быть неравнодушным к данному проекту и запомнить его как одно из лучших приключений, которые с ним случались.
Обидно до боли.
Что понравилось:
- проработка моделей и графической составляющей;
- множество новых зданий, исследований и материалов.
Что не понравилось:
- штрафы за невыполненные требования поселенцев несущественны;
- часть новых сценариев добавлена просто для галочки;
- отсутствие угроз для поселения на поздних этапах игры;
- серьёзные темы о жизни людей в постапокалиптическом мире не были подняты;
- интересные идеи и механики так и не были доведены до ума.
Сыграно: 40 часов.
Игра: получена бесплатно от разработчика.