Интервью проведено 29.01.2019. Подробнее об игре
Что особенного и нового будет в вашей игре относительно одного из самых популярных варгеймов – Wargame: Red Dragon?
У нас уникальный геймплей. Одно из ключевых отличий – реалистичная модель бронепробития, близкая к World of Tanks. Модели юнитов учитывают реальную информацию о толщине и наклоне брони техники, что позволяет честно считать даже вероятность рикошета. Также модели включают внутренние (двигатель, экипаж, боекомплект) и внешние (оптика, гусеницы) компоненты, повреждение каждого из которых по-своему влияет на характер повреждения юнита.
Модель вооружения включает осколочно-фугасные (ОФ), бронебойно-подкалиберные (БР) и кумулятивные (К) снаряды, отличающиеся по воздействию на бронированную технику и пехоту.
Еще одно важное отличие — высокое качество моделей и достоверность параметров техники.
Третья особенность – карты в игре максимально близки к реальным за описываемый исторический период. Мы уделяем этому вопросу особое внимание.
Мы реализовали целый ряд оригинальных геймдизайнерских решений. Нет передовых баз, снабжение выезжает из-за карты и его можно обратно за карту отправить для пополнения. Командные юниты повышают мораль союзников и имеют другие полезные способности. Сражения будут вестись за ключевые точки, представляющие тактический интерес – высоты, развязки, отдельные здания и другие.
Какой будет масштаб карт и какого типа будут карты?
Карты будут иметь размер от 16х16 до 40х40 км. Технически мы можем сделать карту 130х130 км.
Почему именно этот временной период в Холодой войне? В 80-х, например, было больше различной и технологичной техники. Что вас заставило принять решение именно этого периода?
70-е годы XX века – уникальный переходный период, когда кардинально изменились параметры военной техники, что привело к принципиальному изменению стратегии и тактики боевых действий. В частности, начали широко применяться боевые вертолеты и управляемые ракеты.
Военные доктрины именно этого периода предполагали масштабные боевые действия с участием большого количества военной техники, что предполагало уникальную стратегию и тактику участия дивизии в войне.
В послевоенное время (до начала 60-х) военная техника строилась по канонам второй мировой войны. А в период с середины 80-х и до конца Холодной войны поле боя приобрело практически современный вид, и военная техника разрабатывалась уже почти исключительно для локальных конфликтов. Оба эти периода хорошо представлены в игровой индустрии.
Каким будет сюжет в вашей игре?
Мы реализуем несколько сюжетов альтернативной истории. Каждая из кампаний обыгрывает различные предпосылки начала военных действий.
Хотя 70-е годы характеризуются разрядкой международной напряженности, в альтернативной истории игры критические противоречия между военными блоками приводят к военному конфликту.
Предлоги возможны разные: ложное срабатывание систем оповещения о ракетно-ядерном нападении, подготовка к нападению на страны ОВД под видом учений НАТО «Able Archer 83», вскрытие информации о военной поддержке США польского движения «Солидарность» с переходом части польской армии на сторону антикоммунистов, вторжение в Чехословакию.
К раннему доступу мы планируем закончить первую кампанию за СССР – «Семь дней до Рейна».
В 1972 происходит подписание договора об ограничении стратегических вооружений (ОСВ). Одновременно с этим в США была разрабатывается концепция «ограниченной ядерной войны», суть которой заключается в переносе зоны ядерного конфликта на территорию Европы с захватом территории Советского Союза.
В 1975 году под предлогом низкого контроля за соблюдением договора США в одностороннем порядке выходят из него.
В том же году НАТО проводит учения “Reforger 75 – Certain Trek”, в которых отрабатывается взаимодействие войск в атаке в условиях непрерывной переброски войск через океан и реализации программы POMCUS (Prepositioning Of Materiel Configured in Unit Sets). Отношения между странами стремительно ухудшаются.
В 1976 году КГБ СССР выявляет сосредоточение войск НАТО всех видов на границах стран Варшавского договора и критическое наращивание количества новейших американских ракет «Першинг» и «Томагавк» для возможного нанесения удара по Польше с целью отрезать пути снабжения ГСВГ. СССР вынужденно наносит молниеносный упреждающий удар с целью уничтожения тактического ядерного оружия НАТО до его применения. Франция и Великобритания осуждают агрессию СССР, но не рискуют применять стратегическое ядерное вооружение первыми в целях понизить уровень эскалации конфликта и созывают экстренное заседание Совета Безопасности ООН.
Кампания «Семь дней до Рейна» проведет игрока в авангарде наступления в составе 1-й гвардейской танковой армии от границ ГДР до захвата промышленных районов Франкфурта-на-Майне. В составе армии 2 танковых и одна мотострелковая дивизия с новейшими танками Т-80 и Т-64.
Противостоящие американские соединения из 5-го корпуса имеют на этом участке «фронта» лучшие в НАТО оснащение и вооружение. А местность, состоящая из обширных лесов и холмов, играет на руку обороняющейся стороне.
Насколько масштабные (в плане количества войск) сражения вы планируете делать?
Жестких ограничений на количество юнитов нет. Всё определяется сценарием миссии или тем, какую боевую группу игрок создал для игры в мультиплеере.
Будет ли в вашей игре мультиплеер? И если да, будут ли там рейтинговые игры и соревнования?
Мультиплеер будет. Этому функционалу мы уделяем особое внимание в разработке. При запуске раннего доступа игрокам будут доступны кампания и набор миссий. Следующим шагом мы запустим кооперативные миссии. Мультиплеер – финальный этап развития игрового функционала. Про рейтинговые игры и соревнования мы думаем.
Планируете ли вы поддерживать игру после релиза? Если да, то будут ли дополнения с новым контентом?
Безусловно, планируем. После релиза мы будем развивать функционал, обогащать геймплей новыми механиками, добавлять новые сюжеты альтернативной истории. В последующем мы добавим в игру фронтовую авиацию.
Будете ли вы выходить на кикстартер или искать издателя?
На кикстартер выходить не будем. Издателя не ищем.
Сколько человек в вашей команде? Хватает ли вам людей для разработки?
У нас небольшая профессиональная команда энтузиастов, некоторые в геймдеве уже 15-20 лет. Сейчас людей хватает.
Когда Вы планируете выйти в релиз?
В 2019 году мы планируем выйти в ранний доступ на Steam. Игру также можно будет приобрести на нашем сайте.
Какой движок вы используете для создания игры?
Unreal Engine 4.
Как к вам пришла идея создания Cold War Game?
Творческой замысел этой игры вынашивался годами. Мы всегда хотели создать симулятор поля боя. Сейчас мы сформировали команду, которая способна реализовать этот замысел и создать именно такую игру, которая будет актуальна и востребована аудиторией. Также мы дадим возможность энтузиастам принять участие в создании игры: разработке геймплея, миссий, моделей техники.
Интервью провёл журналист Стратегикона Валерий Лоренц.